Расчет водоотведения в многоквартирном доме

Читайте разъяснения юриста относительно возможности применения УК повышенных объемов ХВС и ГВС при расчете платы за водоотведение.

Расчет водоотведения в многоквартирном доме

Расчет водоотведения

Квартира не оборудована ИПУ холодной и горячей воды. При расчете платы за холодную и горячую воду УК применяет повышающий коэффициент к объему потребленной коммунальной услуги. УК, применяя повышающий коэффициент к объему ХВС и ГВС, тем самым увеличивает объем водоотведения и плату. Правомерно ли УК применяет повышенные объемы ХВС и ГВС при расчете платы за водоотведение?

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты. Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент, об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04.

В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению. В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению. Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается. Об этом же упомянул Минстрой России в указанном выше письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы.

В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды). Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.

Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец разобрала один из самых популярных вопросов, которым задаются УО: как начислять КР на СОИ по водоотведению, если в регионе не утверждён соответствующий норматив. Подробнее рассказываем в статье.

Посмотрите видео эксперта по вопросу начисления платы за КР на СОИ по водоотведению

Если в субъекте РФ не утверждён норматив по водоотведению в целях содержания общего имущества дома (КР на СОИ), то управляющие организации не всегда понимают, как правильно рассчитывать плату за такую жилищную услугу. Елена Шерешовец, Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», в очередном выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, что в такой ситуации делать УО и ТСЖ:

При расчёте КР на СОИ по отведению сточных вод есть и ещё один сложный вопрос, который возник из-за норм ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ. Там указано, что плата за КР на СОИ начисляется, только если конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления таких коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

В итоге УО часто вообще не начисляют плату за такую жилищную услугу в отсутствие норматива и/или из-за непонимания, как подтвердить, что конструкция дома предусматривает потребление КР на СОИ по отведению сточных вод. Елена Шерешовец объяснила, как поступать УО в обеих ситуациях.

В отсутствие норматива КР на СОИ по водоотведению суммируйте нормативы по холодной и горячей воде

Если в субъекте РФ власти не утвердили норматив на потребление КР на СОИ по водоотведению, то такой норматив определяется по п. 29 постановления Правительства от 23.05.2006 РФ № 306: путём суммирования потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества.

КР на СОИ по горячему и холодному водоснабжению при этом определяется согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ – в пределах установленного в регионе норматива. Следовательно, как поясняет в видеоролике Елена Шерешовец, необходимо суммировать два норматива. Однако если собственники на ОСС приняли решение об оплате КР на СОИ по показаниям ОДПУ, то и размер платы за объём сточных вод будет определяться исходя из суммы показаний приборов по холодной и горячей воде. Также норматив не применяется, если в доме установлены системы АСКУЭ.

Начисляйте плату за КР на СОИ по водоотведению при наличии в доме центральной канализации

Второй вопрос, который Елена Шерешовец осветила в видеоролике, – как подтвердить, что начисление платы потребителям за водоотведение в целях содержания общего имущества в доме правомерно даже при отсутствии конструктивных особенностей для оказания такой услуги. Здесь эксперт предлагает воспользоваться сложившейся в пользу управляющих организаций судебной практикой. Рассмотрим это на примере дела № А60-65129/2017.

В суде рассматривался спор УО и органа ГЖН, который выдал организации предписание, считая, что она не имеет права начислять плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества. В обоснование такого вывода ведомство указало на отсутствие в доме конструктивных особенностей для оказания таких услуг.

Суд, принимая решение в пользу УО, сослался на проектную документацию на многоквартирный дом, в которой прописано, что здание оснащёно центральной канализацией. Это и есть подтверждение, что в МКД есть конструктивные особенности для оказания услуг по КР на СОИ по отведению сточных вод. Предписание контролирующего органа было признано незаконным.

При этом, как указала Елена Шерешовец со ссылкой на дело № А74-14452/2017, нужно иметь в виду, что РСО имеет право взыскать с управляющей организации плату за КР на СОИ по водоотведению, даже если компания не собирала соответствующие платежи с собственников помещений в МКД. Подробнее об этом узнайте из видеоролика.

Получите консультацию от экспертов Ассоциации «Р1»

Сейчас Минстрой РФ готовит проект дополнений в ПП РФ от № 491. Ведомство планирует внести в него новый п. 29.1, согласно которому возможность потребления соответствующего вида коммунального ресурса будет определяться составом внутридомовых инженерных систем.

Пока такие изменения не внесены, управляющие организации и ТСЖ имеют право начислять плату за коммунальный ресурс водоотведения в целях содержания общего имущества:

  • в отсутствие утверждённого норматива – используя п. 29 ПП РФ № 306;
  • наличие конструктивных особенностей МКД доказывается составом ВДИС, с помощью которых в многоквартирном доме предоставляется соответствующая коммунальная услуга.

Если у вас остались вопросы по предоставлению таких услуг или иным проблемным ситуациям, возникающим при управлении многоквартирными домами, разрешить их вам поможет Ассоциация профессиональных управляющих недвижимостью «Р1». Вступайте в объединение и получите информационную и юридическую поддержку от ведущих экспертов в сфере ЖКХ.

Расчет водоотведения в многоквартирном доме

В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Общие моменты по оплате отопления

Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

Читайте также  Требования к балконам многоквартирных домов

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов:в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

Варианты оплаты отопления: старое и новое

Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— на основании показаний ИПУ данного помещения;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— по показаниям ИПУ;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:

— если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления;

— этот факт подтверждается технической документацией на многоквартирный дом.

В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:

— чтобы многоквартирный дом был оборудован ОДПУ;

— чтобы общая площадь помещений, где установлены распределители, была не менее чем в 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений.

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

Слабые места регулирования платы за отопление

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом. В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354). А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

СП 30.13330.2016 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* (с Поправкой, с Изменением N 1)

Приложение А

Расчетные расходы воды и стоков

Таблица А.1 — Расчетные расходы воды и стоков для санитарно-технических приборов

Секундный расход воды, л/с

Часовой расход воды, л/ч

Расход стоков от прибора , л/с

Минимальный диаметр условного прохода, мм

1 Умывальник, рукомойник с водоразборным краном

2 То же, со смесителем

3 Раковина, мойка инвентарная с водоразборным краном и колонка лабораторная водоразборная

4 Мойка (в том числе лабораторная) со смесителем

5 Мойка (для предприятий общественного питания) со смесителем

6 Ванна со смесителем (в том числе общим для ванн и умывальника)

7 Ванна с водогрейной колонкой и смесителем

8 Ванна медицинская со смесителем условным диаметром, мм:

9 Ванна ножная со смесителем

10 Душевая кабина с мелким душевым поддоном и смесителем

11 Душевая кабина с глубоким душевым поддоном и смесителем

12 Душ в групповой установке со смесителем

13 Гигиенический душ (биде) со смесителем и аэратором

14 Нижний восходящий душ

15 Колонка в мыльне с водоразборным краном холодной или горячей воды

16 Унитаз со смывным бачком

17 Унитаз со смывным краном

19 Писсуар с полуавтоматическим смывным краном

20 Питьевой фонтанчик

Читайте также  Уголовная ответственность за ДТП со смертельным исходом

21 Поливочный кран

22 Трап условным диаметром, мм;

23 Посудомоечная машина

24 Стиральная машина

Таблица А.1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

Таблица А.2 — Нормы расхода воды в зданиях жилых, общественного и промышленного назначения

Повышаю-
щий коэффи-
циент для климати-
ческих районов III и IV

Норма расхода воды, л

Расход воды прибором, л/с (л/ч)

в сутки со средним за год водопотреблением

в час наибольшего водопотребления

общая (в том числе горячей)

горячей , при 65°С

общая (в том числе горячей)

горячей при 65°с

общий (холодной и горячей) ( )

холодной или горячей , ( , )

оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, с ванными и местными водонагревателями

То же, с централизованным горячим водоснабжением

с общими душевыми

с душами при всех жилых комнатах

3 Гостиницы, пансионаты и мотели

с общими ваннами и душами

с душами во всех номерах

с ваннами во всех номерах

с общими ваннами и душами

с санитарными узлами, приближенными к палатам

5 Санатории и дома отдыха

с общими душами

с ваннами при всех жилых комнатах

с душами при всех жилых комнатах

6 Физкультурно-оздоровительные учреждения

со столовыми на полуфабрикатах, без стирки белья

со столовыми, работающими на сырье, и прачечными

7 Дошкольные образовательные учреждения и школы-интернаты:

с дневным пребыванием детей

со столовыми, работающими на полуфабрикатах

со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами

с круглосуточным пребыванием детей:

со столовыми, работающими на полуфабрикатах

со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами

8 Учебные заведения с душевыми при гимнастических залах и столовыми, работающими на полуфабрикатах

1 учащийся и 1 преподаватель

9 Административные здания

10 Предприятия общественного питания с приготовлением пищи, реализуемой в обеденном зале

Продовольственные (без холодильных установок)

1 работник в смену или 20 м торгового зала

1 работник в смену

12 Поликлиники и амбулатории

1 работник в смену

торговый зал и подсобные помещения

лаборатория приготовления лекарств

1 рабочее место в смену

15 Кинотеатры, театры, клубы и досугово-развлекательные учреждения

16 Стадионы и спортзалы

для физкультурников (с учетом приема душа)

17 Плавательные бассейны

% вмести-
мости бассейна в сутки

для спортсменов (с учетом приема душа)

для мытья в мыльной и ополаскиванием в душе

то же, с приемом оздоровительных процедур

1 кг сухого белья

По технологическим данным

20 Производственные цехи

с тепловыделениями свыше 84 кДж на 1 м /ч

21 Душевые в бытовых помещениях промышленных предприятий

1 душевая сетка в смену

22 Расход воды на поливку

остальных спортивных сооружений

усовершенствованных покрытий, тротуаров, площадей, заводских проездов

зеленых насаждений, газонов и цветников

23 Заливка поверхности катка

1 Нормы расхода воды установлены для климатических районов I и II. Нормы расхода воды для климатических районов III и IV следует принимать с учетом коэффициента в графе «Повышающий коэффициент для климатических районов III и IV». Нормы расхода воды, утвержденные региональными органами власти, являются приоритетными по отношению к нормам расхода воды, приведенным в таблице А.2.

2 Нормы расхода воды установлены для основных потребителей и включают все дополнительные расходы (обслуживающим персоналом, душевыми для обслуживающего персонала, посетителями, на уборку помещений и т.п.).

3 Потребление воды в групповых душевых и на ножные ванны в бытовых помещениях производственных предприятий, на стирку белья в прачечных и приготовление пищи на предприятиях общественного питания, а также на водолечебные процедуры в водолечебницах и приготовление пищи, входящих в состав больниц, санаториев и поликлиник, следует учитывать дополнительно.

4 При неавтоматизированных стиральных машинах в прачечных и при стирке белья со специфическими загрязнениями расчетный расход горячей воды допускается увеличивать на 30%.

5 Приведенные расчетные расходы воды на поливку установлены из расчета на одну поливку. Число поливок в сутки следует принимать в зависимости от климатических и других местных условий.

6 Расходы воды на производственные нужды, не указанные в таблице, следует принимать в соответствии с технологическими заданиями и указаниями по строительному проектированию предприятий отдельных отраслей промышленности.

7 Для водопотребителей гражданских зданий, сооружений и помещений, не указанных в таблице, нормы расхода воды следует принимать согласно настоящему приложению для потребителей, аналогичных по характеру водопотребления.

8 На предприятиях общественного питания количество блюд (U), реализуемых за один рабочий день, допускается определять по формуле ,

где — количество посадочных мест;

— количество посадок, принимаемых для столовых открытого типа и кафе — 2; для столовых студенческих и при промышленных предприятиях — 3; для ресторанов -1,5;

— время работы предприятия общественного питания, ч;

— коэффициент неравномерности посадок на протяжении рабочего дня, принимаемый для столовых и кафе — 0,45; для ресторанов — 0,55; для других предприятий общественного питания при обосновании допускается принимать 1,0.

Таблица А.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

Что такое водоотведение в коммунальных платежах ЖКХ

Водоотведение в квитанции — что это интересует многих граждан, поскольку переводить денежные средства государству за непонятные ресурсы не хочет никто. На практике все граждане получают квитанции с отображением перечня коммунальных услуг, стоимость которых нужно компенсировать.

Что такое водоотведение в коммунальных платежах

Что такое водоотведение в квитанции ЖКХ, обозначено в положениях национального законодательства. Так, Постановлением Правительства утверждено, что в 2018 году тарифы за водоотвод учитывают только отведение бытовых стоков. С этой целью к каждой квартире подсоединяется единая система сточных труб. Что такое водоотведение в квитанции с коммунальными платежами, можно почитать на сайте провайдера услуг, а также в нормативно-правовых документах.

Для урегулирования этого вопроса используются государственные НПА, а также региональные документы. Кроме того, статут компании ЖКХ и провайдера услуг фиксирует особые условия предоставления сервисов водоотведения, а также правила, как рассчитать плату.

Плата за водоотведение обязательна и осуществляется только в многоквартирном доме, а также в частных домах, которые подключены к общей системе.

ХВС И ГВС в квитанции: что это

Правила предоставления коммунальных ресурсов отдельным квартирам и домам (независимо от формы собственности, а также от целевого использования помещения) обозначены в статьях Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, документом установлено, что оплата от граждан должна приходить своевременно и в полном объеме. Нарушение сроков перевода денег, а также отсутствие выплат является причиной для применения санкций.

Отсутствие оплаты за водоотведение и другие сервисы в многоквартирном доме может стать причиной для временного отключения сервисов.

ЖК также определяет правила формирования платежных документов. Может быть несколько квитанций или же только один документ. Для формирования универсальной формы платежки используются универсальные аббревиатуры. Это сокращения, применяемые всеми УК, а также различными провайдерами услуг. В частности, предстоит принимать во внимание следующие сокращения:

  • ГВС – подвод горячей воды к жилым помещениям;
  • ХВС – холодное водоснабжение.

Что касается горячей воды, то она предоставляется не всем пользователям, а оформляется в соответствии с персональными договорами или же, в соответствии с соглашением УК. Холодное водоснабжение доступно всем гражданам, которые своевременно оплачивают ресурсы. Рядом с графой ХВС значится дополнительная аббревиатура:

  • КПУ – в квартире лица есть индивидуальный счетчик, а потому оплата происходит персонально, в зависимости от потребленных услуг;
  • ДПУ – считается суммарное потребление воды всем домом, а затем показатели делятся поровну на все квартиры.

Отведение сточных вод в квитанции

Водоотведение КПУ (за частное потребление) в квитанции что это:

  • канализация;
  • отвод жидких отходов;
  • очищение стока от мусора при выводе;
  • направление стоков по трубам к очистителям;
  • отведение холодной и горячей воды.

Таким образом, стоимость услуг будет складываться с формирования сточных труб, транспортировки использованной воды, а также с очищения использованных ресурсов.

Оплата за водоотведение в многоквартирном доме: тариф и расчет

Отведение сточных вод в квитанции отображается из расчета, что это за регион предоставления ресурсов, а также в зависимости от того, каким провайдером осуществляется отведение потребленной воды. Так, на региональные тарифы будут влиять следующие факторы:

  • климат региона;
  • погодные условия и время года;
  • наличие и состояние сточных труб;
  • анализ изношенности коммуникаций и возможности их дальнейшей эксплуатации;
  • продолжительность транша, то есть расстояние, которое должны пройти стоки до очистки;
  • количество использованной воды (устанавливается по счетчикам или исходя из норм потребления ресурсов);
  • стоимость рабочей силы (трудящиеся водоканала, а также очистительных станций).

Поскольку это индивидуальные показатели, то платежи будут считаться персонально. Поэтому между различными субъектами Федерации могут быть большие отличия в среднем размере отчислений.

Центр начисления по холодному водоснабжению и водоотведению

Контроль потребления ресурсов в многоквартирных зданиях – функция специальных организаций, которые расположены в каждом населенном пункте. Эти Центры осуществляют ряд функций, среди которых:

  • контроль работы трубопроводов;
  • гарантия бесперебойного предоставления ресурсов;
  • установка водосчетчиков, а также расчет нормы потребления услуг исходя из количества пользователей;
  • контроль общедомового обслуживания;
  • применение санкций к лицам, допустившим просрочку по платежам.
Читайте также  Акт о последствиях залива квартиры

Еще одна функция – поверка качества воды и своевременная очистка ресурсов.

Почему водоотведение больше водопотребления

В квитанции тарифы будут выглядеть таким образом, что сумма за использованную холодную и горячую воду будет несколько меньше, нежели цена водоотведения в хозяйстве. Это может быть связано с несколькими особенностями. А именно:

  • климатические условия (в холодные сезоны, а также в холодных регионах начислять платежи будут по повышенным тарифам, что обусловлено необходимостью повышенного внимания к трубопроводам);
  • утилизация и очистка стоков характеризуется высокой стоимостью;
  • необходимость дополнительного использования дорогого оборудования, которое нужно своевременно ремонтировать и поддерживать в надлежащем состоянии.

Таким образом, водоснабжение требует меньших затрат человеческой силы и оборудования, нежели водоотведение.

Как посчитать водоотведение по счетчику: тариф, формула и пример расчета

Несмотря на то, что компании провайдеры имеют возможность самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг, Правительством утверждена единая формула расчета потребления ресурсов. В частности, посчитать стоимость водопотребления можно по следующей алгоритму:

(холодное водоснабжение + горячая вода) * фиксированный тариф канализации = размер платежа.

Как показывает практика, средняя цена за одну единицу сервисов составляет до 300 рублей в месяц. Эта цифра варьируется в зависимости от региона.

Как платить за водоотведение

Как уже отмечалось выше, оплачивать потребленные ресурсы граждане должны своевременно и напрямую провайдеру коммунальных сервисов. Алгоритм расчета отчислений:

  • в первый день каждого следующего месяца осуществляется перерасчет потребленных сервисов, на основании таких показателей формируется квитанция;
  • до 5 числа платежные документы поступают на почту абонента;
  • оплата должна зачислиться на счет провайдера до 20 числа текущего месяца.

Внести деньги на счет поставщика можно в один из следующих способов:

  • онлайн через мобайл банкинг;
  • в кассе финансового учреждения;
  • с мобильного счета;
  • с электронного кошелька.

Таким образом, предусмотрены способы удаленного перевода, что позволит своевременно компенсировать все затраты. Пропуск законных терминов будет обозначать, что к пользователю будут применяться финансовые санкции. Это касается дополнительной пени. При злостном уклонении, а также при отсутствии платежей на протяжении двух и более месяцев водоотведение может быть перекрыто полностью до полного погашения задолженности.

Как не платить за водоотведение

Порядок взыскания денежных средств происходит на основании общефедерального законодательства. Так, есть несколько способов сэкономить на платежах или же полностью от них избавиться:

  • привлечение УК – управляющие компании взыскивают денежные средства, исходя из предоставления ресурсов различными провайдерами;
  • применение социальных льгот.

Кроме того, с 2013 года в законодательстве были введены изменения, которые касаются порядка отчисления денежных средств за водоотведение. В частности, документом предусмотрено, что с 2014 года в содержание квитанции не должны вноситься такие платежи. Компенсация стоимости ресурсов полностью ложится на плечи муниципалитета.

Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве

Умышленный слив воды

Кроме того, что граждане самостоятельно используют воду, еще дополнительно предусмотрена процедура принудительного слива ресурсов. В зависимости от обстоятельств потребления водоснабжения, будет определяться гражданин, которому придется полностью оплатить потраченные ресурсы. Так, ЖКХ обязано перевести денежные средства на счет поставщика, если слив воды обусловлен прорывом труб или плановой проверкой перед началом отопительного сезона.

Гражданин должен в полной мере оплатить затраты, если допущено нарушение использования трубопровода, что повлекло аварию и затраты воды. Это связано с тем, что провайдер обязан контролировать целостность коммуникаций, находящихся в совместном использовании. Владельцы квартир, которые пользуются общими коммуникациями персонально (внутри квартир), обязаны в полной мере компенсировать затраты в отношении самостоятельно допущенных аварий.

Что касается обслуживания частных домов, то канализация у каждого собственника персональная, поэтому в квитанцию эти ресурсы вноситься не должны. Единственный регулярный платеж, который может запросить ЖКХ, это вывоз мусора.

Что такое отведение сточных вод в квитанции ЖКХ

Нередко отдельные позиции в квитанции по оплате коммунальных услуг вызывают вопросы у потребителей. Рассмотрим порядок начисления счетов за отведение сточных вод и отображения этой суммы в квитанции ЖКХ, с учётом требований отечественного законодательства.

Понятие отведения сточных вод с точки зрения законодательства

Необходимость уплаты водоотведения, включая непосредственно данное понятие, определяется правительственным постановлением № 354, подписанным в мае 2011 года и определяющим порядок оказания населению коммунальных услуг. Читать постановление № 354.

Согласно этому документу, услуги водоотведения предполагают оплату утилизации, сбора, доставки использованной воды к очистительным комплексам, очистки.

Многие потребители ошибочно предполагают, что отвод стоков является составной частью услуг по подаче воды. Водоотведение предполагает выполнение следующих операций:

  • вывода сточных вод вместе с нечистотами из квартиры и дома;
  • удаления стоков за границы населённого пункта, с доставкой к сооружениям по очистке;
  • очистка стоков с фильтрацией и утилизацией отходов.

Представленный перечень подразумевает, что воду недостаточно вывести из дома. Она подлежит очистке и последующему использованию.

Полученные за оплату данных услуг средства расходуются управляющей компанией в следующих целях:

  • обеспечение надлежащего технического состояния канализационных систем;
  • проведение ремонта и технического обслуживания водонапорных сооружений;
  • функционирования очистительных комплексов;
  • утилизации отходов, полученных в ходе очистки сточных вод.

Для обеспечения финансирования перечисленных работ взимается плата с потребителя.

Порядок расчёта оплаты за стоки

Оплата услуг ЖКХ за водоотведение предусматривает использование следующей формулы:

ОВ = (ОХВ + ОГВ) * Тс

  • ОВ – сумма оплаты за водоотведение;
  • ОХВ – объём потреблённого холодного водоснабжения;
  • ОГВ – количество использованной горячей воды;
  • Тс – размер тарифа, установленного для расценки стоков.

Чтобы определить размер показателей, подставляемых в формулу, необходимо:

  • суммировать показания холодного и горячего водомеров, эти сведения подставляются в формулу, единица измерения – кубические метры;
  • уточнить размер тарифа, принятого в регионе.

Величина тарифа водоотведения в регионе складывается из комплексного влияния следующих факторов:

  • степени износа и объёма канализационных коммуникаций, необходимости в модернизации и ремонте;
  • состояния очистных сооружений, их оснащённости;
  • прочих критериев, влияющих на установление расценки.

Важно учитывать обеспеченность коммунальных служб рабочим и ремонтным персоналом, условия выполнения работ и другие характеристики. Размер назначенных тарифов регулярно пересматривается, исходя из развития инфляционных процессов. О величине тарифа, действующего в конкретном регионе, потребитель сможет узнать из средств массовой информации, посетив официальный сайт местной администрации или позвонив поставщику ресурсов.

При отсутствии в квартире индивидуального прибора учёта объём потреблённых ресурсов может оцениваться, исходя из показаний общедомового счётчика, при его наличии. В противном случае учитываются нормируемые показатели, утверждённые в конкретном регионе.

Но при отсутствии индивидуального счётчика, размер платежей за воду, включая услуги водоотведения, существенно возрастёт.


Методы снижения суммы за водоотведение

Нередко управляющие компании необоснованно завышают размер оплаты за услуги водоотведения. Чтобы исключить подобные ситуации и защитить свои права, потребителям необходимо прибегнуть к следующим действиям:

  • регулярно контролировать сумму, предъявленную к оплате;
  • в случае расхождений обратиться в управляющую компанию, потребовав перерасчёта;
  • установить индивидуальные приборы учёта, если они не использовались;
  • минимизировать расход ресурсов, прибегнув к традиционным способам экономии.

В интернете представлены многочисленные сайты, предлагающие возможность расчёта суммы оплаты за водоотведение. Разработаны специальные калькуляторы. Пользователю достаточно войти на сайт, подставить объём потреблённых ресурсов и указать регион, чтобы получить итоговую сумму к оплате.

Возможен и самостоятельный расчёт, с использованием указанной выше формулы.

Чем грозит отказ от оплаты за водоотведение

Если потребитель отказывается платить за отвод стоков или задерживает платежи, коммунальная организация может прибегнуть к следующим мерам:

  • начисления пени, если услуги не оплачены вовремя – оплата должна быть произведена до истечения десятого числа месяца, который следует за отчётным;
  • обращения в судебную инстанцию с взысканием задолженности в принудительном порядке – если суд сочтёт требования истца обоснованными, решение передаётся исполнительным органам, после чего возможен арест имущества и другие меры для получения с должника необходимой суммы;
  • запрет выезда за рубеж – сведения о должниках передаются в соответствующие службы, не выпускающие таких лиц за границу.

Услуги водоотведения требуют оплаты, наравне с остальными коммунальными платежами. Эта позиция прописывается отдельной строкой в квитанции ЖКХ. Если потребитель хочет избежать неприятностей, связанных с просрочкой платежей, счета должны полностью и своевременно оплачиваться, чтобы поставщик ресурсов получил возможность обеспечить функционирование системы водоотведения.

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: