Размер детской площадки для многоквартирного жилого дома - AFINA-VOLGA.RU

Размер детской площадки для многоквартирного жилого дома

Статья 12. Детские площадки

Размер детской площадки для многоквартирного жилого дома

Статья 12. Детские площадки

Статья 12. Детские площадки

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 27 января 2016 г. N 2/2016-ОЗ в часть 1 статьи 12 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

1. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом.

2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет), подростков (12 — 16 лет). Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м.

4. Детские площадки для преддошкольного и дошкольного возраста размещают на участке жилой застройки; площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки — на озелененных территориях группы или микрорайона; спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

5. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения проектируются из расчета 0,5 — 0,7 кв м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок проектируются в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в муниципальном образовании.

6. Площадки детей преддошкольного возраста могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м.

7. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки необходимо разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

8. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок принимаются в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования.

9. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма предотвращается наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки необходимо изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

10. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

11. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек оборудуется твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

12. Для сопряжения поверхностей площадки и газона применяются садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

13. Детские площадки озеленяются посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.

14. Размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

15. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

16. На площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки.

17. Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий.

18. Материалы, из которых изготовлено оборудование, не должны оказывать вредное воздействие на здоровье людей, в том числе детей и окружающую среду в процессе эксплуатации.

19. В целях обеспечения безопасности людей, в том числе детей, площадки должны быть отгорожены от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, контейнерных площадок, мест, предназначенных для размещения транспортных средств.

20. Минимальное расстояние до контейнерных площадок — 15 метров, разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта — не менее 50 метров.

21. Размеры зон приземления, зон безопасности и покрытие площадки должны соответствовать указанным параметрам производителя оборудования в прилагаемой к оборудованию документации, а при их отсутствии — должны соответствовать государственным стандартам и требованиям, установленным органом местного самоуправления.

Покрытие зоны приземления должно состоять из материала, обеспечивающего безопасное приземление при падении. Не должно быть загрязнений или частиц глины. При использовании песка размер частиц должен составлять 0,2 — 2 миллиметра, при использовании гравия 2 — 8 миллиметров. Толщина слоя — 500 миллиметров.

22. При ограждении площадок зелеными насаждениями, а также при их озеленении не допускается применение растений с колючками и ядовитыми плодами.

23. Ветви или листва деревьев должны находиться не ниже 2,5 м над покрытием и оборудованием площадки. Кустарник, используемый для ограждения площадок, должен исключать возможность получения травмы в случае падения на него во время игры. Трава на площадке должна быть скошена, высота ее не должна превышать 20 сантиметров.

24. Конструкции оборудования площадок не должны приводить к скоплению воды на поверхности, должны обеспечивать свободный сток воды и просыхание, доступ взрослых для оказания помощи детям внутри оборудования.

25. Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции).

26. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.

Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.

27. Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.

28. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.

29. Не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

30. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.

31. Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.

32. Не допускается наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны соответствовать следующим требованиям:

а) элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки;

б) глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм;

в) острые кромки фундамента должны быть закруглены. Радиус закругления — не менее 20 мм;

г) концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия игровой площадки.

33. Закрытое оборудование (тоннели, игровые домики и т.п.) с внутренним размером более 2000 мм в любом направлении от входа должно иметь не менее двух открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать, при необходимости, оказание помощи взрослыми детям без каких-либо дополнительных средств. Размеры открытых доступов должны быть не менее 500х500 мм.

При чрезвычайной ситуации доступы должны обеспечить возможность детям покинуть оборудование.

34. Размеры элемента (диаметр сечения) оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должны быть не менее 16 мм и не более 45 мм в любом направлении. Ширина элемента оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должна быть не более 60 миллиметров.

Читайте также  Как разъехаться с родственниками из приватизированной квартиры

35. Подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей, а также создавать возможность застреваний тела, частей тела или одежды ребенка.

36. Для предупреждения травм при падении детей с оборудования площадки устанавливаются ударопоглощающие покрытия. Для защиты от падения оборудуют перила и ограждения. Конструкция защитного ограждения не должна поощрять детей стоять или сидеть на нем, а также допускать лазание детей или их подъем.

37. Песок в песочнице не должен содержать посторонних предметов, мусора, экскрементов животных, большого количества насекомых.

>
Площадки отдыха
Содержание
Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

7 Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон

7.1 Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15.

Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой два-три этажа — не менее 15 м; четыре этажа — не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м. В условиях реконструкции и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также при обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

В районах садоводства расстояния от жилых строений и хозяйственных построек до границ соседнего участка следует принимать в соответствии с СП 53.13330.

Расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) домов индивидуальной застройки до стен домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее, м: до стены жилого дома — 3; до хозяйственных построек — 1. При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен ближайшего дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) — не менее 25 м.

1 Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований, приведенных в разделе 15.

2 Указанные нормы распространяются и на пристраиваемые к существующим жилым домам хозяйственные постройки.

7.2 Размер санитарно-защитных зон и рекомендуемые минимальные разрывы от границ участков производственных объектов, размещаемых в общественно-деловых и смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций и организаций отдыха следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

7.3 В сельских поселениях и районах усадебной застройки городов размещаемые в пределах жилой зоны группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая. Сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома, м, не менее: одиночные или двойные — 10, до восьми блоков — 25, от восьми до 30 блоков — 50. Площадь застройки сблокированных сараев не должна превышать 800 м . Расстояния между группами сараев следует принимать в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Расстояние от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м.

Примечание — Допускается пристройка хозяйственного сарая (в том числе для скота и птицы), гаража, бани, теплицы к усадебному дому с соблюдением требований санитарных и противопожарных норм.

7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.

Примечание — В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

7.5 В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН.

Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее:

Как УО без нарушений смонтировать и содержать детскую площадку

Безопасность детских площадок на общественных и придомовых территориях стала темой пресс-конференции в МИЦ «Известия». Читайте, почему, по мнению экспертов, эти площадки не всегда содержатся в надлежащем состоянии и на что УО обратить внимание при монтаже или осмотре детских игровых комплексов.

Изучите Технический регламент «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»

С 1 декабря 2021 года прекращают действовать переходные положения к требованиям Технического регламента ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». С этого дня все новые детские площадки должны соответствовать регламенту. Старое, ранее смонтированное оборудование под действие ТР ЕАЭС 042/2017 не подпадает: его нужно постепенно демонтировать и заменить.

Эту тему, а также безопасность детского оборудования, уже установленного на общественных и придомовых территориях, 13 апреля на пресс-конференция «О безопасности оборудования детских игровых площадок» обсудили:

  • Светлана Калинина, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды;
  • Маргарита Жаркова, заместитель ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России»;
  • Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам;
  • Карен Тадевосян, начальник отдела государственного надзора и контроля Росстандарта.

По данным ОНФ, в России за год более 40 тысяч детей получают травмы на детских площадках, в том числе есть смертельные случаи. Центр мониторинга благоустройства городской среды и Минстрой РФ приводят неутешительную статистику: сегодня около 72% новых мест для игр детей уже требуют ремонта.

При реализации проекта «Комфортная городская среда», согласно информации Минстроя РФ, по всей стране установлены 69 тысяч горок, качелей, песочниц и другого оборудования для детей во дворах и парках. При этом по 46% из них нет ежегодных актов осмотра состояния, а более чем за половиной детских площадок не закреплены ответственные за их содержание.

Заранее учтите возможные проблемы при установке и содержании игровой площадки

Эксперты, участвовавшие в пресс-конференции, вывели несколько самых значительных факторов, которые привели к тому, что десятки тысяч детей получают травмы при использовании как старого, так и нового игрового оборудования во дворах и в парках.

Среди таких проблем:

  1. Нехватка знаний и квалифицированных специалистов у заказчиков установки площадок: муниципалитетов, собственников, управляющих домами.

Сегодня законодательно не закреплено, то в органе местного самоуправления должен быть сотрудник, разбирающийся во всех технических тонкостях и требованиях к детским площадкам. Не всегда они есть и в УО. Поэтому техническое задание на такое оборудование составляется без знания нюансов, и его условия позволяют исполнителю некачественно выполнить работы по монтажу или использовать не отвечающие требованиям безопасности материалы.

Принимают готовую площадку тоже, как правило, без специалистов: это делает чаще всего глава муниципального образования или, например, председатель ТСЖ, Совета дома.

По мнению экспертов, всем ОМС нужно обязательно готовить квалифицированного работника, чтобы он мог увидеть недочёты в сданном в эксплуатацию оборудовании, а также проследить за надлежащими условиями его эксплуатации.

  1. Нехватка у ОМС и собственников средств на содержание площадок или нерациональное использование денег.

Установленные в рамках проекта «Комфортная городская среда» игровые площадки и комплексы нужно содержать, и зачастую бюджетных средств на это не хватает. Такая же ситуация и с площадками, которые монтируются на придомовой территории МКД: собственники на общем собрании принимают решение установить игровое оборудование, но забывают, что затем нужно будет платить за его обслуживание и ремонт.

Эксперты предлагают для решения ситуации включать в контракты на установку детской площадки её последующее содержание на весь период эксплуатации оборудования, который в среднем составляет семь лет. Тогда подрядчик помимо монтажа объектов будет также отвечать за его ремонт и обслуживание.

  1. Старое оборудование сложно демонтировать.

Светлана Калинина и Маргарита Жаркова рассказали, почему порой не получается добиться замены старого оборудования во дворах многоквартирных домов. Зачастую сложно убедить жителей МКД в необходимости демонтировать горки, качели и песочницы, которые десятки лет назад построили их дедушки и бабушки и которые не отвечают требованиям безопасности.

Также пока неясно, как будет происходить замена устаревшего оборудования детских площадок после 1 декабря 2021 года, ведь тысячи таких объектов стоят не только на придомовых территориях, но и в детских садах, в парках, возле школ и детских больниц. У муниципалитетов нет бюджета для их массовой замены на новые игровые площадки, которые будут отвечать требованиям ТР ЕАЭС 042/2017.

Читайте также  Публичная кадастровая стоимость квартиры

Тщательно проработайте вопросы размещения площадки и объектов на ней

Мониторинг состояния детских площадок в России проводят ОНФ и Счётная палата РФ. О нарушениях в их монтаже и содержании ранее рассказывала и Светлана Разворотнева. Среди них:

  • отсутствие или недостаточная толщина ударопоглощающего покрытия;
  • соседство площадки с теплотрассой и линиями электропередачи, контейнерными площадками, автостоянками;
  • незакреплённые игровые конструкции;
  • качели на жёстких подвесах, запрещённые с 2013 года.

На пресс-конференции примеры наиболее частых нарушений, которые допущены при монтаже и содержании муниципалитетами игровых площадок, привела Светлана Калинина. Она участвует в их мониторинге в регионах России. Управляющим организациям, которые планируют монтаж игрового оборудования на придомовой территории, стоит учесть ошибки коллег и не допускать их.

Покрытие площадки должно быть безопасным. Если используется засыпка, то это не может быть крупная щебёнка: ребёнок, упав на неё, получит травму. Поверхность площадки должна быть ровной, в том числе при засыпке песком. Если покрытие резиновое, то необходимо хорошо его закрепить и обязательно очищать от снега, из-за которого оно быстро портится и вздувается.

Из-за снега резиновое покрытие вздувается и требует замены. Фото ОНФ.

Уделите внимание ограде площадки: дети могут застрять между слишком широко расставленными прутьями забора или напороться на острые прутья.

Опасная ограда: дети могут напороться на проволоку

Вокруг площадки необходимо вырубить сухостой, максимально отдалить её от автодороги и парковки автомобилей. Приведите в порядок территорию вокруг площадки, чтобы детям не приходилось добираться до неё через огромные лужи или перебегая через проезжую часть.

На качелях, горках и других объектах на площадке укажите ограничение возраста детей, которые могут ими пользоваться. Качели с жёстким подвесом обязательно замените на цепочные.

При монтаже объектов игорной зоны правильно расставьте их по территории: съезд с горки не должен упираться в другие элементы, забор или скамейку:

На площадке не должно быть канализационных люков и теплошахт, её нужно максимально отдалить от сетей, в том числе от трансформаторных будок. Ни в коем случае нельзя использовать в игровых зонах самодельные игровые элементы, особенно качели и горки: они не отвечают требованиям безопасности и могут привести к травмам детей.

Назначьте ответственного за содержание площадки и её ежегодный осмотр

Детские площадки во дворах многоквартирных домов – обычная практика, но не всегда собственники, решившие её установить, и управляющие домами понимают, как правильно составить техзадание, принять объект и его содержать. Эксперты дали несколько советов ответственным за детские площадки – муниципалитетам, жителям домов и управляющим организациям:

  1. При составлении техзадания – изучите ТР ЕАЭС 042/2017, привлеките специалистов, которые разбираются в теме и помогут составить проект в соответствии с требованиями законодательства к оборудованию.
  2. Определите наиболее безопасное для детей место размещения площадки – вдали от дорог, трансформаторов. Подготовьте его: вырубите сухие деревья, высадите газоны и другое.
  3. Привлеките к приёмке смонтированной игровой зоны квалифицированный персонал, чтобы уже на этом этапе заметить и устранить недочёты и опасные для детей нарушения.
  4. Назначьте лицо, ответственное за ежегодные осмотры и содержание площадки, определите, кто и за что отвечает.

Если на общем собрании собственников участники голосуют за установку детского оборудования во дворе, УО или ТСЖ должны подробно объяснить жителям дома, что они платят не только за сам монтаж горок и качелей, но и за последующее их содержание и ремонт.

Видеозапись пресс-конференции о безопасности детских площадок доступна на сайте МИЦ «Известия».

Размер детской площадки для многоквартирного жилого дома

Настройки отображения

  • Общая информация
    • О руководителе
    • Адрес и схема проезда
    • Порядок и время приема граждан
    • Наши информационные системы
    • Структура
    • Полномочия, задачи, функции
  • Деятельность
    • Оцените качество предоставления ЖКУ!
    • Конкурсы
    • Планы работ
    • Перечень обязательных требований
    • Энергоэффективность и энергосбережение
    • Административные наказания за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде
    • ГИС ЖКХ
    • Доска почёта
    • Статистические данные и показатели
    • Капитальный ремонт МКД
    • Лицензирование
    • Результаты деятельности
    • Контрольно-надзорная деятельность
  • Приемная
    • Контакты
    • Подать электронное обращение
    • Порядок и время приема граждан
    • Прием глав муниципальных образований
    • Личный приём начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области
  • Уголок потребителя
  • Обращения граждан
    • Порядок обращений
    • Порядок и время приема граждан
    • Правовая база
    • Отчеты
    • Электронное обращение
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы, бланки
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Карта коррупционных рисков
    • Опрос общественного мнения по оценке уровня коррупции
    • Международный молодежный конкурс «Вместе против коррупции!»
    • Социальные видеоролики
  • Документы
    • Документы по организации работы с персональными данными
    • Информация о размещении заказов
    • Положение об органе власти
    • Правовое обеспечение деятельности
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Административные регламенты
    • Муниципальный жилищный контроль
  • Телефон «горячей линии»
  • Председателю ТСЖ
  • Владельцам специальных счетов
  • Общественный совет
    • Общественный совет 2016 — 2018
    • Общественный совет 2019 — 2022
    • Информационные материалы общественного совета
  • Контрольно-надзорная деятельность
    • Положение о виде регионального государственного контроля (надзора)
    • Административные регламенты
    • Перечень НПА (обязательных требований)
    • Критерии отнесения к категории риска/классу опасности
    • Профилактика рисков причинения вреда
    • Публичные обсуждения правоприменительной практики
    • Мероприятия по контролю без взаимодействия с юр. лицами, ИП
    • Методика оценки эффективности и результативности КНД
    • Антимонопольный комплаенс
    • Реестр подконтрольных субъектов
    • Информатизация КНД
    • Реквизиты для оплаты административных штрафов
    • Чек-листы для самопроверки
  • Обеспечение доступной среды для инвалидов
  • Информация для управляющих организаций
    • Информация о порядке взаимодействия при проведении контрольно-надзорных мероприятий с использованием ГИС ЖКХ
    • О размещении информации в ГИС ЖКХ
    • О проведении проверок протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
    • О сроке приостановления рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области
    • О порядке вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
    • Выдача лицензий на управление многоквартирными домами в электронном виде

Прежде всего, жителей многоквартирных домов интересует зона ответственности за содержание детских площадок и пределы полномочий собственников помещений в многоквартирном доме.

Куда обратиться?

Ответ на вопрос, куда следует обратиться с проблемами, связанными с обустройством или содержанием детской площадки во дворе, зависит, в первую очередь, от того, на какой территории такая площадка расположена, ‑ придомовой или муниципальной.

Ответственность управляющей организации

Управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом, обслуживает общедомовое имущество. О бязанность по надлежащему содержанию детской площадки возлагается на управляющую организацию в том случае, если площадка относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а именно, расположена на официально оформленной придомовой территории (кадастровый участок) и включена в состав общего имущества в соответствии с договором управления многоквартирным домом.

Требования к организации детских площадок

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в жилищном фонде . Основные требования к организации детских площадок определены рядом стандартов, соблюдение которых в данном случае должна обеспечить управляющая организация.

В целях надлежащего обслуживания детских площадок, управляющая организация обязана осуществлять следующие мероприятия:

  • регулярный визуальный осмотр ‑ проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты;
  • ф ункциональный осмотр ‑ детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции ( раз в 1‑3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя);
  • ежегодный основной осмотр – проверка, выполняемая с периодичностью один раз в год с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов; наличие коррозии металлических элементов; влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание при данном осмотре уделяется скрытым и труднодоступным элементам оборудования. Наличие на детской игровой площадке, за содержание и ремонт которой отвечает управляющая организация, небезопасного оборудования, требующего срочного ремонта, является основанием для привлечения к административной ответственности.

При ненадлежащем содержании детской площадки управляющей организацией

В указанной ситуации при ненадлежащем содержании детской площадки, наличии непригодного оборудования, неисправных конструкций, следует подать заявку в управляющую организацию, зафиксировав факт подачи такой заявки (в журнале заявок должна быть сделана соответствующая запись; если заявка подается на бумажном носителе – нужно убедиться, что на Вашем экземпляре сделана отметка о регистрации). В случае неисполнения заявки граждане вправе обратиться в ГЖИ НСО, авторизовавшись в ЕСИА или через ГИС ЖКХ.

Непосредственное управление МКД

При непосредственном управлении многоквартирным домом управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников, отвечают перед собственниками за нарушение своих обязательств и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенного с собственниками договора.

Ответственность органа местного самоуправления

В Новосибирской области часто встречается ситуация, когда детская площадка расположена на муниципальной земле и установлена муниципалитетом. Если детская площадка не предусмотрена проектом многоквартирного дома и расположена на муниципальной земле, отсутствует решение собственников помещений в многоквартирном доме о ее включении в состав общего имущества, она является муниципальной собственностью и ответственность за ее содержание несет орган местного самоуправления.

В таком случае по вопросам содержания детской площадки следует обращаться в администрацию муниципального образования, на подведомственной территории которого она расположена.

Читайте также  Сдать дом в эксплуатацию документы и требования

При отсутствии детской площадки

При отсутствии на придомовой территории многоквартирного дома детской площадки собственники вправе принять на общем собрании решение об обустройстве детской площадки с утверждением сметы расходов и источников финансирования, если площадь придомовой территории позволяет обустроить такую площадку. Инициатором общего собрания может выступить как любой собственник, так и управляющая организация.

Какой должна быть безопасная детская площадка — разъяснения прокуратуры Подмосковья

В Подмосковье, как и на всей территории РФ действует Технический регламент ЕАЭС, который устанавливает единые требования к безопасному оборудованию детских игровых площадок. По этому поводу прокуратура Московской области дала подробные разъяснения. О том, какими должны быть игровые конструкции и покрытие детской площадки, а также какая ответственность предусмотрена за нарушение требований регламента, читайте в материале портала mosreg.ru

Единые требования на всей территории РФ

Формирование комфортной городской среды

17 ноября 2018 года на территории РФ вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21.

Он устанавливает единые требования к оборудованию детских площадок для обеспечения безопасности детей, которые должны соблюдаться и в Московской области.

Конструктивные особенности

Благоустройство детской площадки

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования детской площадки осуществляются согласно техническому регламенту и правилам безопасной эксплуатации, установленным паспортом. Важно, чтобы конструктивно оборудование на детской площадке соответствовало указанной в его паспорте возрастной группе детей.

Конструкция детской площадки должна быть прочной, устойчивой, жесткой и способной выдержать нагрузки. Также она должна быть защищена от коррозии и старения, несанкционированного доступа к элементам оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене.

На поверхности оборудования не допускается скопление воды, поэтому должна быть обеспечена возможность для его очистки от пыли, грязи и мусора.

При этом оборудование должно быть сконструировано так, чтобы его нельзя было демонтировать без специализированных инструментов.

Кроме того, ребенок должен суметь распознать возможный риск во время игры, а взрослые — попасть при необходимости внутрь, чтобы оказать ему помощь.

Безопасность материалов

Госадмтехнадзор проверяет детские площадки

Все снаряды для игр и покрытие площадки должны быть безопасными для здоровья, а материалы, из которых они изготовлены, — не оказывающими вредного воздействия на здоровье людей и окружающую среду. Поэтому производителям рекомендуется избегать легковоспламеняющихся или токсичных материалов, свойства которых недостаточно изучены.

Углы и края любой конструкции должны иметь закругленные гладкие сварные швы и защиту болтовых соединений. Не должно быть сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными и неподвижными элементами конструкции. Кроме того, недопустимы выступающие элементы с острыми концами или кромками, шероховатые поверхности, способные нанести травму ребенку или создать для него риск застревания между элементами оборудования игровой площадки.

Пиктограмма на детской площадке

На детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде пиктограммы, где указываются:

— правила пользования оборудованием,

— сведения о возрастных группах,

— ограничения по росту и весу,

— номера телефонов службы спасения, скорой помощи, а также эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

Срок эксплуатации

Регламентом устанавливается, что срок эксплуатации оборудования истекает с завершением срока службы конструкции, независимо от его технического состояния. В этом случае эксплуатация оборудования должна быть прекращена.

Соответствие оборудования или покрытия детской площадки требованиям подтверждается единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который наносится на каждую единицу оборудования и указывается в паспорте.

Если нанесение маркировки на оборудование или покрытие невозможно, допускается наличие знака только в прилагаемом паспорте.

Прокуратура Московской области предупреждает, что нарушение установленных техническим регламентом требований по обеспечению безопасности детских игровых площадок влечет административную ответственность по статье 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом требования регламента не распространяются на оборудование и покрытие для детских игровых площадок, которые произведены и введены в эксплуатацию до вступления его в силу.

Размер детской площадки для многоквартирного жилого дома

Проживая в многоквартирном доме, нам очень важно, чтобы двор был чистым, зеленым, в нем было приятно гулять и проводить время.

Согласно действующему законодательству придомовая территория является собственностью жильцов. Жилищный кодекс обязывает каждого владельца содержать эту территорию в надлежащем состоянии.

Это означает, что жильцы имеют полное право распоряжаться, фактически, собственной территорией с выгодой для себя. Так, товарищество собственников жилья вполне может сдавать часть земли в аренду, а прибыль использовать для обустройства и развития мест общего пользования. Именно жильцы могут решать – займет ли свободное пространство дополнительная детская площадка, или, например, гостевая стоянка автотранспорта.

Для управления придомовой территорией жильцы дома заключают договор с управляющей компанией или создают товарищество собственников жилья.

Однако, существуют определенные правила, придерживаться которых обязаны любые организации, которые распоряжаются землёй, примыкающей к дому.

В любом дворе должно быть предусмотрено четкое функциональное зонирование придомовой территории с размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

При озеленении двора тоже необходимо соблюдать определенные правила. Например, расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м, для кустарников — 1,5 м. Высота кустарников не должна превышать нижнего края оконного проема помещений первого этажа. Это обеспечивает достаточную инсоляцию квартиры и сохранение целостности фундамента и отмостков жилого дома.

Если же деревья растут ближе 5 м от стены Вашего дома, или кустарники перекрывают оконный проем, это повод обратиться в письменном виде в управляющую компанию Вашего дома, которая, в свою очередь обращается в департамент природопользования и охраны окружающей среды для получения порубочного билета и проведения необходимых работ на придомовой территории.

Допускается наличие во дворе гостевых парковок (бесплатная стоянка автотранспортных средств жильцов дома и их гостей). Однако производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели на территории жилых домов, устраивать парковку на газонах и тротуарах запрещается.

Также нельзя допускать, чтобы Ваш двор использовался для транзитного движения транспорта.

Многие жильцы думают, что эту проблему решить невозможно. Но это не так. Достаточно провести собрание жильцов, где будет принято решение, установить шлагбаум или столбики, препятствующие въезд на тротуары, а также получить разрешение администрации (управы района) и согласовать со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД и коммунальной службой установку технических средств, контролирующих проезд транспорта во двор.

Часто перед подъездами домов или на пешеходных дорожках отсутствует или частично нарушено твердое покрытие (асфальт, тротуарная плитка или другое), в связи с чем отсутствует возможность свободного стока талых, ливневых вод и образуются лужи.

Следить за состоянием твердого покрытия двора тоже входит в обязанности управляющих компаний.

Уборка территории должна проводиться ежедневно, включая (в теплое время года) — полив территории. Уборка и выкашивание газонов, прочистка ливневой канализации должны проводиться по мере необходимости или согласно договору. В зимнее время, помимо ежедневной очистки территории от снега, должны проводиться антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

Территория дворов жилых зданий должна быть достаточно освещена в вечернее время суток, над подъездом должны быть установлены светильники.

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно, независимо от их наполнения.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой» системе не реже одного раза в 10 дней, при «сменяемой» — после опорожнения), деревянные сборники — дезинфицировать (после каждого опорожнения).

Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления в бункере-накопителе, но не реже одного раза в неделю.

Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок (за исключением гостевых парковок).

В случае недобросовестного выполнения своих обязанностей управляющей компанией, жильцы вправе обратиться в суд и добиться либо снижения оплаты, либо выполнения всего перечня работ с надлежащим качеством. Кроме того, жильцы могут подать жалобу в органы Роспотребнадзора, Государственную жилищную инспекцию, либо в любой другой орган исполнительной власти по принадлежности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: