Как оформить стоянку возле дома для машины

Как оформить резидентное разрешение на парковку. Сколько стоит круглосуточная парковка по резидентному разрешению. Кто имеет право на резидентную парковку

Как оформить стоянку возле дома для машины

Как оформить резидентное разрешение на парковку

1. Как действует резидентное разрешение и кто может его оформить?

Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя).

Чтобы иметь возможность парковаться в остальное время (с 08:00 до 20:00), нужно внести плату в размере трех, шести и девяти тысяч рублей — на один, два или три года соответственно. Сделать это можно только после получения резидентного парковочного разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00.

К резидентам платных городских парковок относятся:

  • собственники квартир;
  • наниматели квартир по договорам социального найма;
  • наниматели квартир по договорам служебного найма.

Они могут оформить парковочное разрешение на свои автомобили или на автомобили постоянно зарегистрированных в их квартирах жильцов или нанимателей по договорам найма или поднайма при наличии у них временной регистрации. Резидентное парковочное разрешение может быть оформлено на автомобиль, у владельца которого нет задолженностей по штрафам, либо есть вступившее в силу решение суда об отмене соответствующих постановлений.

Разрешения выдаются по принципу «одна квартира — два разрешения».

В случае повторного оформления резидентного парковочного разрешения, резидент может подать заявление заранее — не ранее двух месяцев до окончания действия предыдущего. Новое разрешение начнет действие на следующий день после окончания действия предыдущего.

2. Как оформить резидентное разрешение?

Для оформления разрешения вам понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • если документы будет подавать представитель заявителя — документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (в простой письменной форме или нотариально удостоверенная);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, в отношении которого требуется разрешение;
  • договор найма/поднайма жилья или договор найма служебного жилого помещения (если заявление подается на резидентное разрешение на парковку автомобиля арендатора или если вы — наниматель по договору служебного найма);
  • выписка из домовой книги — понадобится, если автомобиль, на который оформляется разрешение, зарегистрирован не на владельца жилья, и при этом:
  • в отношении дома, в котором находится жилое помещение, начисление платежей за ЖКУ и регистрационный учет по месту жительства и пребывания ведет не ГБУ МФЦ;
  • жилье находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).

Если вы являетесь не единственным владельцем жилья (в том числе по договору соцнайма), вам понадобится согласие остальных собственников о том, в отношении какого владельца жилого помещения будет действовать резидентное парковочное разрешение.

Если вы будете подавать документы в центр госуслуг «Мои документы», согласие можно представить:

  • одновременно с подачей заявления в личном присутствии всех собственников (и законных представителей несовершеннолетних собственников) — в этом случае их согласие заверяется сотрудником центра госуслуг. Понадобятся документы, удостоверяющие личности других собственников, а также документы, подтверждающие полномочия и статус законных представителей несовершеннолетних собственников;
  • в письменном виде — если личное присутствие всех владельцев невозможно. Подписи владельцев (и законных представителей несовершеннолетних владельцев) на таком согласии должны быть нотариально заверены.

Обратиться за услугой оформления резидентного парковочного разрешения можно в любой удобный центр госуслуг «Мои документы».

Если запрос о парковочном разрешении оформляется онлайн на mos.ru, согласие можно подтвердить:

  • приложив к заявке скан-копию нотариально заверенного письменного согласия всех владельцев (и законных представителей несовершеннолетних владельцев) жилья;
  • удаленно через личный кабинет на mos.ru. При заполнении онлайн-заявки на парковочное разрешение вам нужно отправить запросы на удаленное подтверждение согласия остальным владельцам (и законным представителям несовершеннолетних владельцев) жилья. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации вашего заявления другие собственники должны подтвердить согласие, войдя под своей учетной записью.

И в том, и в другом случае ваш автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней с даты регистрации заявки.

Как узаконить парковочное место во дворе?

Главная » Земля » Как узаконить парковочное место во дворе?

Проблема поиска парковочного места во дворе дома знакома каждому автовладельцу. Не все дома приспособлены для размещения специализированного паркинга, поэтому хозяевам машин приходится оставлять машины на газонах, тротуарах и вдоль проезжей части, что чревато привлечением к административной ответственности.

Выходом из этой сложной ситуации является оборудование собственного места для парковки. Как провести эту процедуру грамотно и что для этого необходимо, узнаете из статьи.

Можно ли узаконить парковочное место во дворе

Оформление индивидуального парковочного места неразрывно связано с процессом приватизации земли. Наличие места для парковки, согласно нормам законодательства, предполагает оставление своего автомобиля на специально предназначенной для этого территории. Собственником парковочного места гражданин становится после его приватизации.

Согласно требованиям жилищного законодательства (статья 36 ЖК РФ), решение по оформлению в частную собственность мест для парковки автомобилей принимается на общем собрании жильцов дома. Совместно принимается также решение о необходимости благоустройства парковочных мест.

Подобные действия могут совершать только собственники жилья, расположенного в многоквартирном доме. Граждане, занимающие жилплощадь на условиях социального найма, не вправе претендовать на получение парковочного места.

С целью обособления своих парковочных мест, жильцам, имеющим приватизированные квартиры, необходимо провести межевание придомового участка и подготовить проектный план по размещению парковки.

В соответствии с нормами статьи 46 ЖК РФ для принятия решения о размещении частных парковочных мест необходимо собрать более 2/3 голосов собственников жилья. На собрании избирается представитель от жильцов, который будет заниматься согласованием проекта размещения парковочных мест с государственными органами, а также проведением строительных работ по благоустройству автостоянки.

В рамках общего собрания решите вопросы, касающиеся обслуживания парковочных мест, возможности сдачи их в аренду, а также размер платы за охрану парковки. Принятые на общем собрании решения зафиксируйте в соответствующем протоколе и соберите подписи жильцов, проголосовавших за размещение автостоянки.

Как узаконить парковочное место возле дома

Согласно нормам действующего законодательства, владельцам жилья принадлежит и часть территории, расположенной рядом с многоквартирным домом.

При организации общего собрания собственников жилья, необходимо также пригласить владельцев нежилых помещений, предназначенных для размещения аптек, магазинов, кафе, салонов красоты и т. д. Решение об организации частной парковки должно быть принято при участии всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме.

При положительном исходе вопроса о размещении автостоянки, оформленном в протокольном решении, предоставьте данный документ в орган местного самоуправления. Решение общего собрания сопроводите официальным заявлением о необходимости проведения процедуры узаконивания парковочных мест. Обращение составьте в произвольной форме, указав факты, обосновывающие необходимость создания частной парковки.

Следующим этапом узаконивания автостоянки будет обращение в службу Росреестра. Запросите в территориальном органе регистрационной службы справку о придомовой территории.

Для получения данного документа напишите заявление в орган Росреестра и приложите свидетельство, подтверждающее ваше право собственности на квартиру, расположенную в многоквартирном доме.

После уплаты государственной пошлины, предъявите соответствующую квитанцию сотруднику органа регистрации. В течение короткого времени (не более недели) вам предоставят соответствующую справку.

Собрав необходимые документы (разрешение из местной администрации, документы о собственности на жилье, справку о характеристиках придомовой территории), обратитесь с заявлением в проектную компанию для разработки плана размещения парковочных мест. Разработанный проект согласуйте в органе местного самоуправления.

В администрацию района подавайте следующий пакет документов:

  • заявление собственников многоквартирного дома с просьбой согласовать представленный проект;
  • проект, разработанный в соответствии с требованиями жильцов;
  • решение общего собрания владельцев помещений многоквартирного дома;
  • справку из Росреестра о характеристиках придомовой территории.

В случае одобрения проекта местной администрацией, обращайтесь в службу Роспотребнадзора на предмет выдачи положительного заключения на установку парковочных мест.

В отдельных случаях для размещения автостоянки потребуется заключение договора на аренду участка земли, предназначенного для парковки. Гражданам, инициирующим размещение частных парковок, надо быть готовыми к тому, что все расходы по содержанию и обустройству придомовой территории лягут на их плечи.

Какие документы нужны для приватизации машиноместа

Выдача разрешений на оформление парковочных мест в собственность находится в ведении местной администрации. Инициировать подобное обращение вправе отдельные граждане, организованные группы собственников жилья, а также застройщик многоквартирного дома.

Как оформить парковочное место во дворе в собственность?

О порядке оформления земельного участка под многоквартирным домом читайте тут.

Для оформления приватизации на парковочное место подготовьте следующие документы:

  • разрешительные документы на возведение строения (если необходимо узаконить территорию, расположенную рядом с вновь построенным домом);
  • проект автостоянки, одобренный местной администрацией;
  • документы по кадастровому учету земельного участка придомовой территории;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье в многоквартирном доме;
  • разрешение органа местного самоуправления на приватизацию места для парковки.

Вышеперечисленные документы вместе с официальным обращением подавайте в службу Росреестра. При соответствии всех представленных документов требованиям законодательства орган регистрации проведет оформление парковочных мест и внесет соответствующие сведения в единый реестр.

Придомовая территория может быть оформлена в собственность только после ввода в эксплуатацию построенного дома и разграничения прилегающей территории.

Для узаконивания прав собственников на придомовую территорию, органами власти принимается во внимании информация, содержащаяся в кадастровом учете о наличии смежных территорий, а также сведения, полученные из градостроительных нормативов.

Для положительного решения вопроса по узакониванию размещения парковки необходимо, чтобы градостроительная документация содержала информацию о соответствующем целевом использовании придомовой территории.

Если же целевое назначение, указанное в документах по землеустройству, противоречит созданию парковки на прилегающей к дому территории, придется провести работу по изменению вида использования придомового участка.

Обращение в совет депутатов по вопросу создания парковки

Список документов, необходимых для выделения парковочного места может отличаться, в зависимости от района области или населенного пункта. Поскольку отдельные требования к порядку использования придомовой территории закреплены в нормативных актах местного значения.

В связи с этим, при инициировании процесса оформления земельных участков, расположенных рядом с многоквартирным домом, уточняйте все требования в местной администрации.

Читайте также  Как правильно дать задаток при покупке квартиры

При положительном рассмотрении вопроса, орган местного самоуправления или совет депутатов направит в ваш адрес соответствующий ответ. Срок рассмотрения заявок на выделение участков придомовой территории составляет 30 дней. В случае отказа в предоставлении парковочного места, уполномоченный орган обязан дать мотивированное разъяснение, на основании чего принято данное решение.

Основания для отказа предоставления в собственность парковочных мест:

  • наличие ошибочных сведений в проектной документации (нарушены правила беспрепятственного въезда на придомовую территорию, границы участка затрагивают территорию соседнего многоквартирного дома и т д.);
  • несоответствие проектной документации градостроительным нормам.

В отдельных ситуациях проект размещения парковки должен быть согласован с управлением Роспотребнадзора и службой МЧС. Необходимость данных действий вам подскажут в администрации муниципального образования или в совете депутатов.

После получения официального разрешения на размещение парковочных мест, проводите работу по организации строительства автостоянки. Выбор подрядчика обсудите на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Нормы и правила создания парковочных мест возле многоквартирного дома

Размещение автостоянки на придомовой территории должно отвечать определенным требованиям:

  • соответствовать нормам пожарной безопасности (наличие ограждений из огнеупорных материалов, аварийных путей эвакуации и т. д.);
  • наличие дорожного проезда к автотранспортной развязке (только для парковок, рассчитанных на более чем 100 мест);
  • соответствовать санитарным нормам (расстояние от парковки до жилого дома не менее 10 метров и 25 метров от социально значимых объектов).

Парковка, рассчитанная на более чем 50 автомобилей, должна находиться от жилого дома и социальной инфраструктуры на расстоянии не менее 50 метров. При этом согласно санитарным требованиям такая стоянка должна быть закрытого типа. Автостоянку, предполагающую размещение более 500 автотранспортных средств располагать в жилой зоне запрещено.

Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

Рассмотренное апелляционное определение Верховного суда РФ позволяет сделать несколько выводов, которые касаются не только собственников помещений в доме, но и управляющих организаций:

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Представитель Кадастровой палаты рассказала, как правильно оформить машино-место в собственность

Новый закон «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года, внес изменения актуальные, пожалуй, для каждого автовладельца, это касается машино-мест в подземных автостоянках многоквартирных домов, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях. О том, что можно считать машино-местом, о его допустимых размерах, как можно зарегистрировать машино-место в собственность и куда для этого необходимо обращаться рассказывает заместитель директора Кадастровой палаты по Калининградской области Наталья Бадулина.

– Наталья, расскажите поподробнее, что можно считать машино-местом?

– Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства определённая часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией. Данное нововведение в законодательстве не касается парковочных мест во дворах, на обочинах дорог или наземных стоянках.

Ранее собственники не могли выделить машино-места в отдельные объекты недвижимости, они оформлялись в лучшем случае в долевую собственность. С присвоением машино-месту отдельного статуса владельцы могут теперь зарегистрировать свое право собственности, что дает им возможность в дальнейшем распорядиться правом по своему усмотрению например, продавать, дарить, сдавать в аренду, закладывать или завещать, не получая согласия иных владельцев.

– А вот, например, во дворе перед домом есть асфальтированная площадка, на которой жильцы дома ставят свои автомобили. Это можно назвать машино-местом? Можно оформить в собственность?

– Исходя из действующего законодательства, парковочные места, которые находятся возле многоквартирных домов на асфальтированных площадках нельзя идентифицировать как машино-место, поскольку закон выделил машино — места в самостоятельный объект недвижимости только те, которые располагаются непосредственно внутри здания или сооружения. Границы парковки в соответствие с требованиями о государственном кадастровом учете не устанавливаются.

Соответственно, парковка (парковочное место), является частью уличной сети, как правило, размещаемой, в том числе в границах дворов многоквартирных домов, не является объектом недвижимости, зарегистрировать право собственности на них нельзя.

Основанием организации индивидуального парковочного места во дворе может быть решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, но только в том случае, если земельный участок, на котором расположен дом, принадлежит собственникам помещений в данном доме на праве общей долевой собственности.

– Какова процедура регистрации таких объектов в собственность?

– Так как машино-место признано самостоятельным объектом недвижимости, теперь используется стандартная процедура их регистрации.

В случае если это вновь созданный многоквартирный жилой дом, введенный в эксплуатацию после 1 января 2017 года, в составе которого есть машино-места, то обязанность по постановке на кадастровый учет таких объектов лежит на органе, выдавшем разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Будущему собственнику остается только лишь обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права на машино-место, представив договор долевого участия, акт приема-передачи, и оплатив государственную пошлину, для физических лиц это составляет 2000 рублей. После осуществления государственной регистрации заявитель получает выписку о зарегистрированных правах, и с этого момента он становится собственником машино-места.

Читайте также  Можно ли расприватизировать квартиру с несовершеннолетним

– Это новые объекты, а что делать тем, у кого ранее уже было зарегистрировано право долевой собственности в автостоянке?

– В случае если до 1 января 2017 года у собственников в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места, а также зарегистрировать право собственности на машино-место.

Для этого владельцы долей должны обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит технический план объекта недвижимости с определением границы машино-места, чтобы его можно было идентифицировать, и соответственно поставить объект на кадастровый учет, а также обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности на машино-место, предоставив соответствующее соглашение или решение общего собрания сособственников, которым определен порядок пользования недвижимого имущества.

– Скажите, а что делать тем, кто ранее оформил свое право в подземной автостоянке как нежилое помещение, есть ли у них возможность изменить данные сведения?

– Не требуется замены ранее выданных документов на нежилое помещение в автостоянке, если оно отвечает требованиям и характеристикам машино-места, т.е. является местом, предназначенным исключительно для размещения транспортного средства, и права были зарегистрированы до 1 января 2017 года.

В то же время, если собственник желает, чтобы в сведениях на его объект недвижимости содержалась информация о машино-месте, то он вправе подать в орган регистрации права заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями нового законодательства, представив свои правоустанавливающие и правоподтвержающие документы на нежилое помещение.

– А как определяются границы машино-места? Предусмотрены ли законодательством предельные размеры для машино-мест?

– Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).

Что касается размеров для машино-места, они установлены приказом Минэкономразвития, так для одного машино-места существуют:

— минимально допустимые размеры – 5,3 x 2,5 м;

— максимально допустимые размеры – 6,2 x 3,6 м.

Однако, если у собственника объекта недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места, и права на который были зарегистрированы до 1 января 2017 года, при выделе в натуру машино-места выявится несоответствие размера данного машино-места с минимально или максимально допустимыми размерами, установленными на сегодняшний день, то данное обстоятельство не будет являться основанием для отказа в постановке на кадастровый учет объекта, в т.ч. регистрации права.

– Где граждане могут найти кадастрового инженера, который подготовит технический план?

– На сайте Росреестра существует сервис под названием «Реестр кадастровых инженеров», воспользовавшись которым можно найти всех кадастровых инженеров Калининградской области с указанием их телефонов. Также на этом сервисе отражается рейтинг кадастровых инженеров, позволяющий судить о качестве их работы.

– Как вы считаете, нововведения в отношении машино-мест положительно отразятся на автовладельцах?

– Стоит отметить, что нововведения, вступившие в силу с 1 января 2017 года, имеют в целом положительное значение:

– во-первых, собственник абсолютно легально имеет возможность сдавать свое машино-место в аренду по договору как отдельный объект;

– во-вторых, у собственника появилась юридическая надежность осуществить сделку купли-продажи своего машино-места как самостоятельного объекта недвижимости;

– в-третьих, расширились возможности бизнеса, владеющего подобными объектами недвижимости, в плане привлечения кредитных средств;

– в-четвертых, в целом обеспечилась стабильность гражданско-правового оборота машино-мест.

– Куда необходимо обращаться собственникам с заявлением для внесения изменений в сведения ЕГРН?

– Жители г. Калининграда могут обращаться в наш офис приема и выдачи документов, расположенный по адресу: г. Калининград, пл. Калинина, д. 1-7, либо в любой офис приема и выдачи документов МФЦ на территории Калининградской области.

– Если у граждан возникнут дополнительные вопросы, подскажите, куда они могут обратиться за более подробной консультацией?

– Более подробно по возникшим вопросам можно проконсультироваться позвонив по номеру телефона 30-51-50 , попросив соединить с отделом учетно-регистрационных действий № 2, либо записаться на личный прием к начальнику данного отдела, который осуществляется два раза в месяц по вторникам
с 10.00 до 13.00.

Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

grgroupstock / Depositphotos.com

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юрлицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Изменение правил парковки связано с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена статья, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, обеспечивать стоянку ТС во внерабочее время на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.

Как изменилась сфера регулирования приказа?

На протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 года по 1 января 2020 года) в целях регулирования порядка организации парковок для перевозчиков применялся приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108. Документ касался только стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя. Новый же приказ распространяет свое действие не только на послесменный (по окончании смены водителя), но и на междурейсовый (по возвращении из рейса) период.

Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные правила, – если ранее специальные требования распространялись только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, то теперь – и на коммерческие перевозки, и на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования.

Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа речь идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. До этого указаний относительно территориального расположения парковок не было.

Какие требования сохранены?

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», утв. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 783;
  • устроения парковок на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 8.7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев.

Какие новые требования введены?

Главным нововведением приказа № 199 является установление запрета на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Это означает, что перевозчики не могут устраивать парковки на дворовых территориях жилых домов.

Помимо этого, теперь при размещении парковок перевозчиками – юрлицами и ИП должны учитываться требования, касающиеся разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Речь идет о расстоянии (в метрах) от парковок до фасадов жилых домов, включая торцы жилых домов без окон, территорий школ, детских учреждений, профтехучилищ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также территорий больниц, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков). Соответствующие значения отражены в таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.

Какие требования исключены?

В новых требованиях нет указаний на необходимость организации въезда на парковку (выезда с парковки) ТС с использованием средств, ограничивающих проезд (шлагбаум, ворота), а также оборудования камерами видеонаблюдения или стационарными постами охраны. Равно, как нет и оговорки о размещении на территории парковки по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения: туалета; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарного инвентаря и средств пожаротушения; пунктов общепита, оказания первой медпомощи; объектов дорожного сервиса; контейнеров-мусоросборников, а также помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС.

Какова ответственность за нарушение требований?

Согласно разъяснениям Минтранса России, опубликованным на его официальном сайте 24 октября 2019 года, ответственность за нарушение обновленных правил парковки для юрлиц и ИП еще не установлена.

Отметим, в КоАП пока осталась норма об ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест (она предусматривает штраф для водителя в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц – 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). Однако, поскольку ст. 33 Закона № 220-ФЗ, предусматривавшая обязанность осуществлять стоянку ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на парковках, соответствующих требованиям Минтранса России, с 29 декабря 2017 года утратила силу, то и норма об ответственности за неисполнение этой обязанности на практике не применяется.

Читайте также  Нормы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома

Минтранс России подчеркнул, что вопросы дальнейшего применения норм, устанавливающих требования к парковкам для транспорта юрлиц и ИП, в том числе введения административной ответственности за их нарушение, будут рассматриваться в рамках проводимой работы по формированию новой модели правового регулирования и планируемого переиздания КоАП РФ. «Эта работа направлена на формирование современной эффективной системы регулирования, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня. Данная задача решается в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени позволяют предотвратить негативные последствия их реализации», – резюмировали представители министерства.

Несмотря на то, что новые требования вступили в силу с начала текущего года, пока никаких корректировок в КоАП РФ в этой части внесено не было. Но все же целесообразно соблюдать установленные требования уже сегодня.

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Размещение и эксплуатация транспортных средств на прилегающей к дому территории и во дворах: есть ли решение на муниципальном уровне?
Стихийные парковки во дворах – бич нашего времени. Машины можно встретить везде: на тротуарах, клумбах и газонах, спортивных и детских площадках. Они не только ухудшают экологию, но и занимают места, предназначенные для отдыха, хозяйственных нужд жителей. Заставленные автомобилями дворы давно стали «головной болью» не только жителей, но и органов власти. Практика показывает, что частично эту проблему можно решить посредством совершенствования правил благоустройства территории, а также силами самих граждан.

Казалось бы, установить запрет на размещение автомобилей вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест, и проблема загромождения дворов транспортом решена. На самом деле все не так просто, данная норма в настоящее время весьма затруднительна для исполнения. По сути, она обязывает владельца автотранспортного средства ставить его гараж или на специально отведенные места для парковки. При этом законодательного определения понятия «парковка» действующим законодательством не установлено, нельзя также утверждать, что таким местом является платная стоянка. Владелец автомобиля может потребовать исполнения этой нормы, а именно места для установки гаража в шаговой доступности от своего дома или специально отведенного места для парковки. Обязывать же гражданина приобретать гараж или ставить автомобиль на платную стоянку – означает нарушить его право как потребителя и навязывать ему платные услуги, что недопустимо. Таким образом, данный вопрос действующим законодательством урегулирован только частично.

Вопросы правоотношений в сфере транспорта, в т. ч. размещения транспортных средств и эксплуатации на дворовых территориях, в настоящий момент регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);
Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ);
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения).
На стадии строительства многоквартирных домов должны быть соблюдены технические нормы и правила, касающиеся обустройства прилегающей к дому территории. Так, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от открытых автостоянок разной вместимости до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять:
до 10 машин – не менее 10 м;
11–50 машин – не менее 15 м;
51–100 машин – не менее 25 м.
Таким образом, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 четко обозначен разрыв от открытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами, так и без), и это расстояние должно составлять не менее 10 м.

Указанные расстояния допускается сокращать для гаражей на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ относятся:
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в т. ч. требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Следовательно, на местном уровне вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на придомовой территории и во дворах могут быть урегулированы в объеме, не нашедшем регламентации на федеральном уровне, и при отсутствии противоречий в законодательстве посредством внесения изменений в принятые Правила благоустройства территории и совершенствования муниципального законодательства.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ: ОПЫТ ТЮМЕНИ

В марте 2014 г. в Правила благоустройства территории г. Тюмени, утв. решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила), были внесены изменения в части урегулирования вопроса эксплуатации и содержания транспортных средств. Данная мера была продиктована необходимостью приведения муниципальных норм в соответствие с нормами федерального законодательства.

Поправки в Правила нацелены на исключение норм, связанных с остановкой, стоянкой и проездом транспортных средств, а также устанавливающих запрет на повреждение и загрязнение дорожных покрытий, поскольку данные требования урегулированы федеральным законодательством. Ряд норм, направленных на создание и сохранение благоприятных условий проживания населения города, уточняется в Правилах с целью сохранения объектов благоустройства на территории города.

В частности, в Правила внесены следующие изменения:

исключена ст. 7 «Транспорт», а также один пункт из ст. 5, где речь идет о хранении транспортных средств в непредусмотренных для этих целей местах, поскольку регламентация данных отношений лежит в сфере полномочий федерального законодателя;

изменены и конкретизированы некоторые положения ст. 13, касающиеся ограничений и запретов в отношении владельцев автотранспорта. В частности, запрещены размещение, мойка и заправка горючим транспортных средств на территории детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, в парках, скверах и на газонах, а также перевозка твердых сыпучих грузов в незакрытом виде и бетона в негерметичных и открытых емкостях.

Кроме того, Правила устанавливают понятия детских площадок и газонов, за стоянку на которых владельцы автотранспорта могут быть оштрафованы.
Изменения, внесенные в Правила, позволили улучшить экологическую ситуацию в городе и освободить дворовые территории от транспортных средств.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА ВО ДВОРАХ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Урегулировать вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на прилегающей к дому территории могут и сами жители. В соответствии с нормами действующего жилищного законодательства собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в т. ч. на общем собрании собственников принимать решение по вопросам стоянки и парковки транспортных средств на придомовой территории. Таким образом, действующее законодательство не запрещает собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принять правила, наиболее удовлетворяющие их требования.

Реальную помощь в части размещения и эксплуатации транспортных средств на территории двора могут оказать ТОС и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Согласно ст. 33 Федерального закона № 131-ФЗ граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, Федеральному закону № 131-ФЗ, законам субъектов РФ.

С 2007 г. в целях эффективного контроля и координации работ подрядных организаций и хозяйствующих субъектов в границах имущественных комплексов административных округов г. Тюмени введен институт квартальных. Квартальный имущественного комплекса – это должностное лицо, на которое возложены функции по организации работ по благоустройству и текущему содержанию конкретного имущественного комплекса. Квартальные ведут ежедневную работу по контролю за санитарным состоянием закрепленных за ними комплексов, выявлению брошенного автотранспорта, отслеживают состояние всех видов и форм внешнего благоустройства, освещения, содержание фасадов зданий, малых архитектурных форм, заборов, вазонов, урн, адресного хозяйства и др. По результатам проверок они составляют акты, к которым прилагаются фотоматериалы. В случае выявления нарушений составляются протоколы.

Квартальные имеют возможность контролировать размещение транспортных средств вне предусмотренных для этих целей местах, выносить по этим вопросам предписания, составлять протоколы. Так, в 2013 г. за размещение транспортного средства вне предусмотренных для этих целей мест ими было выписано 2218 протоколов, сумма наложенных штрафов составила 1 494 400, 00 руб.

Сами жители также должны сигнализировать о нарушениях по части оставленного в непредусмотренных местах транспорта, которые происходят на их территории. В этом отношении положителен опыт Тюмени по выявлению жителями, так называемых брошенных автомобилей.

Журнал «Практика муниципального управления», № 07, 2014
Автор: Н.В. Габрусь, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: