Как рассчитывается водоотведение в многоквартирном доме - AFINA-VOLGA.RU

Как рассчитывается водоотведение в многоквартирном доме

<p> На протяжении уже многих лет правовое регулирование отношений, связанных с оплатой водоотведения на общедомовые нужды, а теперь - отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подвержено каким-то невероятным колебаниям и изменениям, которые на практике приводили то к таким крайностям как полное освобождение управляющих организаций и потребителей от оплаты этих услуг (ресурсов), то к признанию за указанными лицами обязанности их оплачивать. </p>

Как рассчитывается водоотведение в многоквартирном доме

Статьи

Водоотведение. По какой формуле определяем объем для расчетов с РСО

На протяжении уже многих лет правовое регулирование отношений, связанных с оплатой водоотведения на общедомовые нужды, а теперь — отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подвержено каким-то невероятным колебаниям и изменениям, которые на практике приводили то к таким крайностям как полное освобождение управляющих организаций и потребителей от оплаты этих услуг (ресурсов), то к признанию за указанными лицами обязанности их оплачивать.

С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе сточных вод (водоотведения), потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, включены в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Постановлениями Правительства РФ от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498 внесены изменения в Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее Правила N 124), которыми законодатель изменил порядок определения обязательств по оплате сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), установив два варианта расчета.

Выбор варианта расчета зависит от того, заключается ли договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «в(4)» пункта 21 Правил N 124), или же договор ресурсоснабжения заключается в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, только в целях содержания общего имущества МКД (подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124).

Так, в первом случае, когда управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения (водоотведения) для целей приобретения полного объема коммунальных ресурсов, включающего в себя объем, необходимый для предоставления коммунальных услуг и для содержания общего имущества, подлежит применению пп. в(4) п. 21 Правил №124 (начал действовать с 01.06.17), согласно которому объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:

V СТ = V ХВС + V ГВС ,

V CT — объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;

V XBC — объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом;

V ГBC — объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом.

Из приведенной формулы следует, что управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги водоотведения в многоквартирном доме, не оборудованном ОДПУ сточных вод, оплачивает в адрес РСО объем отводимых сточных вод, определенный путем суммирования объемов холодной и горячей воды, поставленных в МКД в расчетный период.

Обращаем внимание, что в этом случае управляющая организация, руководствуясь положением ч. 9.3 ст. 156 ЖК РФ сможет предъявить потребителям к оплате расходы на оплату отведения сточных вод при содержании общего имущества в объеме, определенном исходя из норматива, утвержденного субъектом РФ. Следовательно, у управляющей организации может возникнуть разница между той платой, которую она вправе выставить потребителям (за коммунальную услугу водоотведения и за сточные воды, отводимые при содержании общего имущества) и платой, которую она обязана заплатить РСО по сумме показаний ОДПУ холодной и горячей воды. Фактически это убыток УО, поскольку выставить эту разницу потребителям УО не вправе.

Во втором случае, когда управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета соответствующего коммунального ресурса, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате УО, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с пп. в) п. 21(1) Правил №124 (начал действовать в приведенном ниже виде с 01.01.17) по формуле:

где определяется в соответствии с пунктом 21 Правил №124, т.е. представляет собой объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Казалось бы, теперь все понятно, и управляющая организация, смирившись с тем, что и при отсутствии в местах общего пользования устройств и санитарно-технического оборудования, исключающего потребление соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, обязана оплачивать такой коммунальный ресурс в объеме, определенном в соответствии с приведенными выше положениями Правил №354 (в зависимости от того, приобретает ли она коммунальный ресурс в полном объеме или только для целей содержания общего имущества при прямых договорных отношениях между потребителями и РСО).

Но не тут-то было…

В настоящее время в судебной практике сформировалось два различных подхода к определению объема обязательств управляющей организации в том случае, когда она заключает договор водоотведения только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном (общедомовым) прибором учета сточных вод.

Первый подход отражает изложенную выше позицию, согласно которой «…порядок определения обязательств по оплате сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), … зависит от того, заключается ли договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг и оплаты ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в МКД (подпункт «в(4)» пункта 21 Правил N 124), или же договор ресурсоснабжения заключен … в целях содержания общего имущества МКД (подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124).

…Подпункт «в» пункта 21 (1) Правил N 124 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498, действовавшей с 01.01.2017) в корреспонденции с пунктом 21 Правил N 124 предусматривает, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (водоотведения), определяется за расчетный период (расчетный месяц) исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в случае, когда договор ресурсоснабжения заключен применительно к ситуации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 (1) Правил N 124, МКД не оборудован ОДПУ сточных вод, объем обязательств исполнителя по оплате коммунальных услуг водоотведения ограничен установленными нормативами потребления и не может быть определен иным образом».

Такого подхода придерживается Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (см. Постановление от 29.01.2020 N Ф08-11312/2019 по делу N А32-49425/2017), Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (см. Постановление от 13.11.2018 N Ф04-4943/2018 по делу N А75-2369/2018 (Определением ВС РФ от 19.02.2019 N 304-ЭС18-25515 отказано в пересмотре), Постановление от 05.11.2019 N Ф04-4943/2018 по делу N А75-2369/2018 (Определением ВС РФ от 02.03.2020 N 304-ЭС18-25515 отказано в пересмотре).

Кроме того, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Постановлении от 02.03.2020 N Ф04-54/2020 по делу N А81-4933/2019 указывает на то, что

«… одновременного применения к отношениям сторон пунктов 21 и 21(1) Правила N 124 не предусматривают (определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2019 N 303-ЭС18-24912).

…Установление обстоятельств наличия (отсутствия) у ответчика статуса исполнителя коммунальных услуг (в том числе — применительно к отдельным видам ресурсов) позволило бы суду определить подлежащие применению к отношениям сторон пункты 21 либо 21(1) Правил N 124 в целях правильного определения объема потребленного ресурса (балансовым методом либо по нормативу). Без установления данных обстоятельств выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований являются преждевременными».

Читайте также  Можно ли проживать в квартире без регистрации

Мнения о том, что для правильного разрешения вопроса об определении объема обязательств управляющей организации по оплате отводимых сточных вод из МКД, не оборудованного общедомовым прибором учета сточных вод, имеет значение статус управляющей организации – является она исполнителем коммунальной услуги водоотведения или нет, придерживается и Арбитражный суд Уральского округа.

Так, в Постановлении от 20.04.2020 N Ф09-21/20 по делу N А76-20664/2019 указано, что «…суды обоснованно отклонили довод ответчика о том, что размер платы за коммунальную услуг по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, при отсутствии коллективного прибора учета сточных вод определяется по нормативу потребления коммунальной услуги в соответствии с подпунктом «в» пункта 21(1) Правил N 124 как основанный на неверном толковании закона…. поскольку документальных доказательств наличия обстоятельств, установленных «г» — «ж» пункта 17 Правил N 354, в спорном расчетном периоде, ответчиком суду не представлено».

Т.е. если бы управляющая организация при рассмотрении указанного дела представила доказательства, подтверждающие, что коммунальную услугу водоотведения потребителям предоставляет РСО по любому из оснований, предусмотренных в пп. г)-ж) п.17 Правил №354, судом вероятно, был бы принят во внимание ее довод о необходимости определения объема сточных вод, подлежащих оплате УО в РСО по формуле пп. в) п. 21(1) Правил №124 и решение могло бы состояться в ее пользу.

Приведенная практика отражает позицию судов, основанную на признании необходимости применения пп. в) п. 21(1) Правил №124 при определении объема отводимых сточных вод, подлежащих оплате управляющей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги водоотведения, заключившей с РСО договор на отведение сточных вод только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном ОДПУ сточных.

Как начисляется плата за ЖКУ

1. Как начисляется плата за отопление?

В большинстве московских домов плата за отопление рассчитывается по показаниям общедомового счетчика тепла. Для этого используются показания счетчика за прошлый год.

  1. Управляющая компания делит количество тепла, которое по показаниям счетчика получил ваш дом в прошлом году, на 12 месяцев.
  2. Из полученной цифры вычитают потребление на нежилые встроенно-пристроенные помещения, а разницу делят на площадь жилых помещений дома и умножают на общую площадь вашей квартиры и действующий тариф .
  3. В начале года управляющая компания сверяет получившуюся цифру с фактически потребленным количеством тепла и делает корректировку в ту или иную сторону в зависимости от того, сколько тепла потратил ваш дом в прошлом году. Корректировка платежа указывается в квитанции, в графе «Перерасчет».

Площадь дома и показания общедомового счетчика тепла вы можете запросить в своей управляющей компании. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».

2. Как начисляется плата за водоснабжение и водоотведение?

  • по счетчикам. Если в вашей квартире стоят индивидуальные счетчики, вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф. Водоотведение рассчитывается как сумма фактического потребления по холодному и горячему водоснабжению и также умножается на действующий тариф ;
  • без счетчиков. Если в вашей квартире нет индивидуальных счетчиков, уточните в управляющей компании (ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»), установлен ли в вашем доме общедомовой прибор учета воды. Если установлен, то вычтите из его показаний общедомовые расходы воды (на полив газонов, мытье лестничных клеток и так далее) и показания счетчиков, установленных в нежилых помещениях (в подвале, на чердаке и так далее), — все эти показания можно уточнить в управляющей компании. Из получившейся цифры вычтите показания приборов учета, установленных в жилых помещениях; разницу разделите между всеми жильцами, зарегистрированными в квартирах без счетчиков воды. Результат не может превышать норматива, установленного для одного человека, более чем в два раза. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения;
  • по нормативам. Если дом аварийный, ветхий или в нем нет технической возможности установить общедомовой или индивидуальный счетчик, расход воды определяется из нормативов для соответствующей категории дома по каждому зарегистрированному в квартире человеку. Норматив также умножается на действующий тариф. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за горячую воду состоит из платы за холодную воду и за ее подогрев. Холодная вода оплачивается как обычно.

3. Как начисляется плата за газ?

Если у вас не установлен счетчик газа, его потребление рассчитывается по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире жильца и умножается на действующий тариф ;

Если в вашей квартире установлен счетчик газа, то вы оплачиваете только тот газ, который потратили. Для этого вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф.

Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.

4. Как начисляется плата за электроэнергию?

Плата за электроэнергию начисляется по показаниям счетчиков. Вычислите разницу между показаниями счетчиков электричества за текущий и предыдущий месяц и умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф .

5. Как узнать о тарифах на коммунальные услуги?

Управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством их размещения в ГИС ЖКХ.

6. Как начисляется плата за капитальный ремонт и социальный наем?

Если вы собственник жилья, то оплачиваете взносы за капитальный ремонт. С 1 января 2021 года единая минимальная ставка составляет 19,52 рубля за один квадратный метр. Подробнее о взносах на капитальный ремонт вы можете прочитать в нашей инструкции.

Если вы наниматель квартиры по договору социального найма, то взносы за капитальный ремонт за вас делает город, однако ежемесячно вы должны платить за наем жилого помещения. Плата вычисляется путем перемножения базовой ставки на различные коэффициенты.

Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец разобрала один из самых популярных вопросов, которым задаются УО: как начислять КР на СОИ по водоотведению, если в регионе не утверждён соответствующий норматив. Подробнее рассказываем в статье.

Посмотрите видео эксперта по вопросу начисления платы за КР на СОИ по водоотведению

Если в субъекте РФ не утверждён норматив по водоотведению в целях содержания общего имущества дома (КР на СОИ), то управляющие организации не всегда понимают, как правильно рассчитывать плату за такую жилищную услугу. Елена Шерешовец, Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», в очередном выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, что в такой ситуации делать УО и ТСЖ:

При расчёте КР на СОИ по отведению сточных вод есть и ещё один сложный вопрос, который возник из-за норм ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ. Там указано, что плата за КР на СОИ начисляется, только если конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления таких коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

В итоге УО часто вообще не начисляют плату за такую жилищную услугу в отсутствие норматива и/или из-за непонимания, как подтвердить, что конструкция дома предусматривает потребление КР на СОИ по отведению сточных вод. Елена Шерешовец объяснила, как поступать УО в обеих ситуациях.

Читайте также  Кто отвечает за подачу тепла в квартиры?

В отсутствие норматива КР на СОИ по водоотведению суммируйте нормативы по холодной и горячей воде

Если в субъекте РФ власти не утвердили норматив на потребление КР на СОИ по водоотведению, то такой норматив определяется по п. 29 постановления Правительства от 23.05.2006 РФ № 306: путём суммирования потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества.

КР на СОИ по горячему и холодному водоснабжению при этом определяется согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ – в пределах установленного в регионе норматива. Следовательно, как поясняет в видеоролике Елена Шерешовец, необходимо суммировать два норматива. Однако если собственники на ОСС приняли решение об оплате КР на СОИ по показаниям ОДПУ, то и размер платы за объём сточных вод будет определяться исходя из суммы показаний приборов по холодной и горячей воде. Также норматив не применяется, если в доме установлены системы АСКУЭ.

Начисляйте плату за КР на СОИ по водоотведению при наличии в доме центральной канализации

Второй вопрос, который Елена Шерешовец осветила в видеоролике, – как подтвердить, что начисление платы потребителям за водоотведение в целях содержания общего имущества в доме правомерно даже при отсутствии конструктивных особенностей для оказания такой услуги. Здесь эксперт предлагает воспользоваться сложившейся в пользу управляющих организаций судебной практикой. Рассмотрим это на примере дела № А60-65129/2017.

В суде рассматривался спор УО и органа ГЖН, который выдал организации предписание, считая, что она не имеет права начислять плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества. В обоснование такого вывода ведомство указало на отсутствие в доме конструктивных особенностей для оказания таких услуг.

Суд, принимая решение в пользу УО, сослался на проектную документацию на многоквартирный дом, в которой прописано, что здание оснащёно центральной канализацией. Это и есть подтверждение, что в МКД есть конструктивные особенности для оказания услуг по КР на СОИ по отведению сточных вод. Предписание контролирующего органа было признано незаконным.

При этом, как указала Елена Шерешовец со ссылкой на дело № А74-14452/2017, нужно иметь в виду, что РСО имеет право взыскать с управляющей организации плату за КР на СОИ по водоотведению, даже если компания не собирала соответствующие платежи с собственников помещений в МКД. Подробнее об этом узнайте из видеоролика.

Получите консультацию от экспертов Ассоциации «Р1»

Сейчас Минстрой РФ готовит проект дополнений в ПП РФ от № 491. Ведомство планирует внести в него новый п. 29.1, согласно которому возможность потребления соответствующего вида коммунального ресурса будет определяться составом внутридомовых инженерных систем.

Пока такие изменения не внесены, управляющие организации и ТСЖ имеют право начислять плату за коммунальный ресурс водоотведения в целях содержания общего имущества:

  • в отсутствие утверждённого норматива – используя п. 29 ПП РФ № 306;
  • наличие конструктивных особенностей МКД доказывается составом ВДИС, с помощью которых в многоквартирном доме предоставляется соответствующая коммунальная услуга.

Если у вас остались вопросы по предоставлению таких услуг или иным проблемным ситуациям, возникающим при управлении многоквартирными домами, разрешить их вам поможет Ассоциация профессиональных управляющих недвижимостью «Р1». Вступайте в объединение и получите информационную и юридическую поддержку от ведущих экспертов в сфере ЖКХ.

Расчет водоотведения

Квартира не оборудована ИПУ холодной и горячей воды. При расчете платы за холодную и горячую воду УК применяет повышающий коэффициент к объему потребленной коммунальной услуги. УК, применяя повышающий коэффициент к объему ХВС и ГВС, тем самым увеличивает объем водоотведения и плату. Правомерно ли УК применяет повышенные объемы ХВС и ГВС при расчете платы за водоотведение?

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты. Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент, об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04.

В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению. В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению. Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается. Об этом же упомянул Минстрой России в указанном выше письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы.

В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды). Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.

Как рассчитывается водоотведение в многоквартирном доме

АО «Водоканал» разъясняет порядок начисления платы за негативное воздействие и сброс загрязняющих веществ

Многие юридические лица и собственники нежилых объектов, осуществляющие водоотведение, в июле получили от АО «Водоканал» дополнительные счета. Это связано с тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 утверждены правила контроля состава и свойств сточных вод, а также внесен ряд изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения. Изменения внесены с целью минимизации экологического ущерба.

АО «Водоканал» отвечает на самые распространенные вопросы по этой теме.

Какие дополнительные счета теперь получают от АО «Водоканал» юридические лица и собственники нежилых объектов?

АО «Водоканал» направляет счета:

1) за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также

2) за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Читайте также  Нормативы при строительстве частного дома от соседей

Указанные виды платежей предусмотрены федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416, который регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения? К кому применяется новый порядок расчета?

Абонентам — собственникам нежилых объектов со среднесуточным объемом сточных вод менее 30 кубометров в сутки начисляется ежемесячная плата, которая состоит из тарифа на водоотведение, объема сброшенных сточных вод и коэффициента 0,5.

К указанным объектам относится большинство нежилых помещений в многоквартирных домах и ряд отдельно стоящих зданий. При этом не имеет значения вид деятельности объекта (магазин, офис, кафе, парикмахерская и т. д.). Кроме того, данная плата начисляется для объектов*, подпадающих под определенные условия.

К каким объектам применяется и как рассчитывается плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод?

Коэффициент 2 применяется для расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов для объектов абонентов, среднесуточный объем стоков которых менее 30 кубометров в сутки. Сюда относятся объекты с определенными видами деятельности** (в том числе без указания соответствующего вида деятельности в учредительных документах юридического лица), а также объекты*, подпадающие под определенные условия.

На какие цели будут направлены средства, полученные от новых видов начислений?

Отметим, сброс загрязняющих веществ снижает срок эксплуатации трубопроводов канализации: жиры провоцируют образование сложных засоров, а токсичные вещества разрушают материал инженерных сетей. Новые виды начислений позволят Ивановскому водоканалу направить дополнительные ресурсы на экологические мероприятия, в том числе на обработку сточных вод на очистных сооружениях канализации.

Дополнительная информация по телефону 53-68-44.

*Объекты, подпадающие под следующие условия:

— расположены в пристроенном нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного выпуска в централизованную систему водоснабжения;

— не имеют контрольного канализационного колодца, что не позволяет произвести отбор проб отдельно от сточных вод иных абонентов;

— сбрасывают сточные воды посредством сооружений и устройств, не подключенных к централизованным системам водоотведения (септик).

**К таким видам деятельности относятся:

предприятия общественного питания,

деятельность по складированию и хранению,

деятельность бань, саун и душевых по предоставлению общегигиенических услуг,

деятельность сухопутного транспорта,

розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах,

предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты,

производство пара и горячей воды (тепловой энергии),

производство пищевых продуктов,

производство стекла и изделий из стекла,

производство строительных керамических материалов,

производство керамических изделий,

производство огнеупорных керамических товаров,

производство изделий из бетона, цемента и гипса,

производство химических веществ и химических продуктов,

производство кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях,

производство меховых изделий,

производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла,

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях,

производство резиновых и пластмассовых изделий,

мойка транспортных средств,

стирка или химическая чистка текстильных и меховых изделий,

сбор, обработка или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов.

Что такое отведение сточных вод в квитанции ЖКХ

Нередко отдельные позиции в квитанции по оплате коммунальных услуг вызывают вопросы у потребителей. Рассмотрим порядок начисления счетов за отведение сточных вод и отображения этой суммы в квитанции ЖКХ, с учётом требований отечественного законодательства.

Понятие отведения сточных вод с точки зрения законодательства

Необходимость уплаты водоотведения, включая непосредственно данное понятие, определяется правительственным постановлением № 354, подписанным в мае 2011 года и определяющим порядок оказания населению коммунальных услуг. Читать постановление № 354.

Согласно этому документу, услуги водоотведения предполагают оплату утилизации, сбора, доставки использованной воды к очистительным комплексам, очистки.

Многие потребители ошибочно предполагают, что отвод стоков является составной частью услуг по подаче воды. Водоотведение предполагает выполнение следующих операций:

  • вывода сточных вод вместе с нечистотами из квартиры и дома;
  • удаления стоков за границы населённого пункта, с доставкой к сооружениям по очистке;
  • очистка стоков с фильтрацией и утилизацией отходов.

Представленный перечень подразумевает, что воду недостаточно вывести из дома. Она подлежит очистке и последующему использованию.

Полученные за оплату данных услуг средства расходуются управляющей компанией в следующих целях:

  • обеспечение надлежащего технического состояния канализационных систем;
  • проведение ремонта и технического обслуживания водонапорных сооружений;
  • функционирования очистительных комплексов;
  • утилизации отходов, полученных в ходе очистки сточных вод.

Для обеспечения финансирования перечисленных работ взимается плата с потребителя.

Порядок расчёта оплаты за стоки

Оплата услуг ЖКХ за водоотведение предусматривает использование следующей формулы:

ОВ = (ОХВ + ОГВ) * Тс

  • ОВ – сумма оплаты за водоотведение;
  • ОХВ – объём потреблённого холодного водоснабжения;
  • ОГВ – количество использованной горячей воды;
  • Тс – размер тарифа, установленного для расценки стоков.

Чтобы определить размер показателей, подставляемых в формулу, необходимо:

  • суммировать показания холодного и горячего водомеров, эти сведения подставляются в формулу, единица измерения – кубические метры;
  • уточнить размер тарифа, принятого в регионе.

Величина тарифа водоотведения в регионе складывается из комплексного влияния следующих факторов:

  • степени износа и объёма канализационных коммуникаций, необходимости в модернизации и ремонте;
  • состояния очистных сооружений, их оснащённости;
  • прочих критериев, влияющих на установление расценки.

Важно учитывать обеспеченность коммунальных служб рабочим и ремонтным персоналом, условия выполнения работ и другие характеристики. Размер назначенных тарифов регулярно пересматривается, исходя из развития инфляционных процессов. О величине тарифа, действующего в конкретном регионе, потребитель сможет узнать из средств массовой информации, посетив официальный сайт местной администрации или позвонив поставщику ресурсов.

При отсутствии в квартире индивидуального прибора учёта объём потреблённых ресурсов может оцениваться, исходя из показаний общедомового счётчика, при его наличии. В противном случае учитываются нормируемые показатели, утверждённые в конкретном регионе.

Но при отсутствии индивидуального счётчика, размер платежей за воду, включая услуги водоотведения, существенно возрастёт.


Методы снижения суммы за водоотведение

Нередко управляющие компании необоснованно завышают размер оплаты за услуги водоотведения. Чтобы исключить подобные ситуации и защитить свои права, потребителям необходимо прибегнуть к следующим действиям:

  • регулярно контролировать сумму, предъявленную к оплате;
  • в случае расхождений обратиться в управляющую компанию, потребовав перерасчёта;
  • установить индивидуальные приборы учёта, если они не использовались;
  • минимизировать расход ресурсов, прибегнув к традиционным способам экономии.

В интернете представлены многочисленные сайты, предлагающие возможность расчёта суммы оплаты за водоотведение. Разработаны специальные калькуляторы. Пользователю достаточно войти на сайт, подставить объём потреблённых ресурсов и указать регион, чтобы получить итоговую сумму к оплате.

Возможен и самостоятельный расчёт, с использованием указанной выше формулы.

Чем грозит отказ от оплаты за водоотведение

Если потребитель отказывается платить за отвод стоков или задерживает платежи, коммунальная организация может прибегнуть к следующим мерам:

  • начисления пени, если услуги не оплачены вовремя – оплата должна быть произведена до истечения десятого числа месяца, который следует за отчётным;
  • обращения в судебную инстанцию с взысканием задолженности в принудительном порядке – если суд сочтёт требования истца обоснованными, решение передаётся исполнительным органам, после чего возможен арест имущества и другие меры для получения с должника необходимой суммы;
  • запрет выезда за рубеж – сведения о должниках передаются в соответствующие службы, не выпускающие таких лиц за границу.

Услуги водоотведения требуют оплаты, наравне с остальными коммунальными платежами. Эта позиция прописывается отдельной строкой в квитанции ЖКХ. Если потребитель хочет избежать неприятностей, связанных с просрочкой платежей, счета должны полностью и своевременно оплачиваться, чтобы поставщик ресурсов получил возможность обеспечить функционирование системы водоотведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: