Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового и грузового автомобиля. Как проходить техосмотр на прицеп в 2021 году и его стоимость.

Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля?

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2021 году

5 мин. на чтение

  1. Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля
  2. Законодательная база
  3. Правила и последовательность прохождения техосмотра
  4. Для юридических лиц
  5. Для физических лиц
  6. Что нужно из документов
  7. Стоимость услуги
  8. Место проведения ТО
  9. Заключение

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2021 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Каким прицепам не нужен техосмотр, а для каких обязателен

Не все собственники авто понимают, нужен ли техосмотр на прицеп. Действующие правила гласят, что механические устройства, предназначенные для перевозки грузов, должны проходить ТО и ставиться на учет в ГИБДД. Некоторые виды устройств освобождены от техосмотра. В эту категорию входят бортовые тележки, крытые фургончики, имеющие вес меньше 3,5 т. Независимо от массы вся грузовая прицепная техника. Мы подготовили подробный и однозначный ответ на вопрос о техосмотре для прицепа. Кроме того, часто возникает вопрос, нужна ли страховка на прицеп.

Типы прицепов, подлежащие техосмотру

Существуют различные виды прицепных устройств, предназначенных для легкового и грузового транспорта. Чаще всего на дорогах встречаются:

  • небольшие двухколесные приспособления массой до 750 кг;
  • фургончики (домики);
  • прицепы к грузовикам-тяжеловесам.

Технический осмотр грузовых приспособлений к ТС регламентирует закон № 170-ФЗ, принятый на федеральном уровне в 2011 году. В нем четко указаны виды механизмов, которые должны проходить техосмотр и от него освобождены.

Иногда автовладельцы не понимают, зачем прицепным устройствам проходить ТО. Этот вид техники имеет простейшее устройство:

  • металлический кузов;
  • рама;
  • колеса.

У прицепов нет двигателя и рулевого управления. Законом учтены конструктивные особенности грузовых приспособлений.

В ст. 32 (п. 1) указано, что под требование проходить техническое освидетельствование подпадают полуприцепы и прицепы весом свыше 3,5 т.

При этом организации, которые предлагают услуги по проведению техосмотра, в прейскуранте указывают расценки и для прицепов массой до 3500 кг. Отсюда возникает непонимание ситуации у водителей.

Подробно о документах на прицеп для легкового автомобиля читайте по ссылке.

Важно. Прицепы весом до 3,5 т, принадлежащие обычным гражданам, не нуждаются в дополнительной страховке. Эта техника подлежит обязательной постановке на учет в ГИБДД. Зарегистрировать устройство нужно в течение 10 дней с момента подписания ДКП.

Юридические лица обязаны оформлять на грузовые механические приспособления полис ОСАГО и направлять это имущество на техосмотр.

Все прицепные устройства тяжелее 3,5 т подлежат технической проверке независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Необходимые документы

Чтобы пройти техосмотр на прицеп, понадобятся:

  • СТС или паспорт автовладельца;
  • ПТС;
  • нотариально заверенная доверенность на данный прицеп на официального представителя собственника.

Список документов утвержден законом. Иные бумаги для прохождения техосмотра не нужны. Любые требования предоставить дополнительные справки, выписки являются нарушением.

Порядок прохождения техосмотра

К состоянию прицепных устройств на техосмотре предъявляются определенные требования. Механизмы нужно подготовить к прохождению проверки. В первую очередь инспектор полиции обратит внимание на состояние:

  1. Тормозной системы.
  2. Сцепного устройства.
  3. Рамы.
  4. Рессор.
  5. Колес.
  6. Световых сигналов.

Рабочие цепи, закрепочные тросы должны быть целыми.

После прохождения осмотра владелец получает на руки диагностическую карту.

Для юридических лиц

Под грузовым прицепом понимают крытые и бортовые тележки, трейлеры, имеющие собственную массу больше 3,5 т.

Нет необходимости отправлять на технический осмотр новый транспорт. Первые три года принадлежащие ООО и ИП прицепные устройства не нуждаются в прохождении процедуры освидетельствования их технической исправности.

Техника, возраст которой от 3 до 7 лет, должна направляться на техосмотр один раз в два года. Грузовые механизмы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет, проходят проверку исправности ежегодно. Периодичность осмотров рассчитывают, выбирая за точку отсчета дату выпуска механизма.

Читайте также  Правила наследования имущества без завещания

Больше 3,5 тонны весят трейлеры и прицепы-тяжеловозы, которые крепятся к грузовому автомобилю. Перед отправкой таких приспособлений на проверку убеждаются в исправности:

  • подсветки госномера;
  • электропроводки;
  • световых сигналов.

ТС представляют на экспертизу чистым. Специалисты могут отказаться от осмотра грязного механизма.

К транспорту, находящемуся в ведении предприятий, учреждений, предъявляются особые требования. Это связано с тем, что занятый в грузоперевозках транспорт часто подвергается перегрузкам. Неправильная эксплуатация ТС и прицепных устройств приводит к быстрому изнашиванию ходовой части и иных узлов. Неисправный механизм может привести к аварии.

Все устройства, которые используются для перевозки особо опасных грузов, должны проходить экспертизу через 6 месяцев. Оформление страховки ОСАГО для таких ТС тоже продлевается каждые полгода. Таким образом, техосмотр проходят чаще те механизмы, которые:

  • подвергаются активной эксплуатации;
  • используются для перевозки легко воспламеняющихся, химических жидкостей;
  • имеют возраст больше 7 лет.

Для физических лиц

Частным лицам немного проще. Техосмотр проходит только та прицепная техника, которая весит меньше 3500 кг. Перед экспертизой необходимо привести в порядок, при необходимости отремонтировать:

  • сцепное устройство;
  • тормозную систему;
  • электропроводку;
  • сигнальные огни;
  • тросы, цепи;
  • ходовую часть.

Если все узлы будут в порядке, осмотр прицепа пройдет быстро и гражданин без проблем получит диагностическую карту.

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп

Начиная с 2012 года без диагностической карты невозможно оформить страховку ОСАГО. До этого момента было по-другому: без полиса транспорт к техосмотру не допускался.

Для ТС, принадлежащих физическим лицам, штраф за отсутствие диагностической карты в 2020 году отменен. Владельцев прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов, по-прежнему штрафуют за несвоевременное прохождение техосмотра.

На вопрос, штрафуют ли за просроченный техосмотр на прицеп для легкового автомобиля, юристы отвечают отрицательно. Без диагностической карты автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО. При остановке инспектором полиции водитель будет оштрафован за отсутствие страховки.

Вопросы читателей

Можно ли проверить подлинность диагностической карты на прицеп?

Ответ: Да, в настоящее время существует несколько баз данных, по которым сотрудник ГИБДД может произвести сверку подлинности документа.

У меня есть небольшой прицеп с бортами на двух колесах, перевожу в нем ульи. Надо ли на него проходить техосмотр?

Ответ: Если ваш прицеп весит меньше 750 кг, то на него не нужно диагностической карты. Буксировать его разрешено без открытой категории «Е». Прицеп должен иметь номера и стоять на учете в ГИБДД.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр сейчас предусмотрен только для перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов) и составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Для частников штраф будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • eaisto.info
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

Читайте также  Увольнение по состоянию здоровья статья ТК РФ

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Новые правила прохождения техосмотра с 1 октября 2021 года для легковых автомобилей в России: последние новости на сегодня

В этой статье разбираемся, как сейчас пройти техосмотр, и рассказываем последние новости на сегодняшний день о новых правилах прохождения техосмотра с 1 октября 2021 года для легковых автомобилей в России.

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей?

Новые правила проведения ТО, утвержденные Постановлением Правительства №1434 в редакции от 30 января 2021 года, должны были начать работать с 1 марта, но их введение было перенесено на 1 октября этого же года якобы из-за пандемии, но фактической причиной стала неготовность пунктов ТО. Они должны были пройти существенное переоснащение и аккредитацию с внесением реестр операторов ТО, который публикуется на сайте РСА.

Что должно было измениться с 1 октября 2021 года

Предполагалось, что для техосмотра с 3 квартала текущего года нужно было организовать дополнительные стационарные пункты и создать передвижные для тех районов, где таких точек недостаточно.

В создание нового пункта ТО оператор должен был вложить примерно 4 миллиона рублей, а для модернизации старого – около миллиона.

Нужно было доработать программное обеспечение, с которым могли бы работать страховщики, сотрудники ГИБДД и станций технического осмотра.

Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн.

Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству.

ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность.

Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.

Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам.

Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО. Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.

И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали.

Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС.

Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.

Остановимся подробно о нововведениях, которые коснутся правил проведения ТО с 1 октября 2021 года.

Какие положения новых правил ТО заработали с 1 октября 2021 года

Часть положений новых правил прохождения технического осмотра транспортных средств (ТС) уже реализована и заработала с начала четвертого квартала текущего года:

фактически создана система ЕАИСТО – информационная база проведенных техосмотров;

диагностическая карта теперь существует в электронном и, по желанию автовладельца, в бумажном виде;

около 5 тысяч СТО аккредитовано;

изменена периодичность прохождения ТО и его стоимость;

с 2022 года должна заработать новая система штрафов за отсутствие диагностической карты.

Срок диагностических карт, который заканчивался с 1 февраля по 1 апреля, продленный до 30 сентября, истек, и с 1 октября они считаются недействительными. Эта отсрочка далась многим СТО с большими финансовыми потерями, так как они вложились в модернизацию, которая не окупалась, так как поток автомобилей практически прекратился. С 1 октября загруженность пунктов СТО временно возобновится.

Периодичность техосмотров по новым правилам

На 1 октября 2021 пока действует следующая периодичность ТО:

техосмотр нового автомобиля не старше 4 лет категории B не производится;

легковые ТС от 4 до 10 лет подлежат осмотру каждые 2 года, а старше 10 лет – ежегодно; с такой же периодичностью подлежат ТО мотоциклы, грузовики до 3,5 т, полуприцепы и прицепы;

грузовики грузоподъемностью более 3,5 т., такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, учебные авто, ТС со спец. Сигналами старше 5 лет подлежат ТО ежегодно, а старше – дважды в год.

ТС (включая прицепы) для транспортировки опасных грузов должны проходить ТО также раз в полгода.

По-прежнему виновнику ДТП без диагностической карты может быть предъявлен регрессный иск страховщиком, выплатившим возмещение пострадавшему.

Оплата техосмотра в 2021 году – отмена госпошлины?

Стоимость техосмотра с 1 октября 2021 года формируется в зависимости от условий конкретного региона и типа ТС, поэтому точную цену можно узнать, зайдя на сайт СТО или позвонив по телефону. Ориентировочно цена ТО легкового ТС колеблется от 300 рублей до 700 рублей, грузового – от 600 рублей до 1000.

Госпошлины за ТО больше не существует. Оплата за ТО перечисляется непосредственно на счет пункта ТО через банк, интернет, платежные терминалы или, при наличии кассы, вносится заранее наличными.

Как, когда и на сколько штрафуют за отсутствие ТО

Штраф за отсутствие техосмотра (диагностической карты, или ДК) владельцу по-прежнему пока грозит в пределах от 500 до 800 рублей.

Но с 1 марта 2022 года он будет повышен до 2 тысяч. Если Дума примет закон об отмене обязательного техосмотра для легковых частных автомобилей, то штраф в 2 тысячи их уже не коснется.

Штраф коснется тех, кто ездит без диагностической карты (ДК), и тех, кто ездит с картой, не внесенной в базу ЕАИСТО. Нарушение может фиксироваться:

Нарушившие регламент СТО могут быть наказаны штрафом от 5 тысяч рублей до 300 тысяч, а выдавшую карту компанию, не аккредитованную в РСА, ждет уголовная ответственность.

Водителя, сознательно приобретшего карту в такой СТО, ждет ответственность по статье 327 УК РФ, связанная с ограничением свободы сроком до 1 года.

Камеры слежения уже дополнены функцией сверки номера авто с базой данных ТО. Если отмена ТО для легковых частных ТС осуществится, камеры перепрограммируют для сверки только коммерческого транспорта и ТС юридических лиц.

Также поступила информация, что Министерство внутренних дел Российской Федерации не поддержало обязанность водителей возить с собой диагностическую карту с выписыванием штрафов. В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий переход на добровольный ТО для легковых автомобилей и мотоциклов, не использующихся для коммерческой деятельности.

Однако по резонным причинам, операторы станций ТО лоббируют сохранение текущей системы обязательных проверок и даже предлагают ужесточить действующие правила.

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

авто или мотоцикл старше 4 лет;

ТС сменило владельца.

Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен.

И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину.

Читайте также  Нанесение ущерба чужому имуществу статья

Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно.

Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

Паспорт владельца транспорта.

Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Заключение

Быть или не быть – вот в чем вопрос…

Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

Техосмотр на прицеп

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2021 году

Вопрос, обязательно ли присутствие диагностической карты при эксплуатации прицепа, пользуется максимальной популярностью. Он интересует владельцев транспортных средств различной направленности: легковые авто, небольшие автобусы, грузовые машины, специальный автомобильный транспорт.

В рамках сегодняшней статьи мы расскажем, в каких случаях следует проходить техосмотр, а в каких – нет. Материал поможет избежать финансовых и временных потерь, пригодится всем водителям, пользующимся прицепом.

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля?

Автоприцеп классифицируется как транспортное средство, лишенное силового агрегата. В соответствии с действующим законодательством, он является полноценным участником дорожного движения и должен проходить регулярную проверку на работоспособность. Параметры прохождения проверочных процедур также определяет закон.

Получить свидетельство о проведении проверки обязаны владельцы прицепов массой от 3,5 тонн. Данное правило распространяется на оборудование, принадлежащее физическим лицам. В случае с юридическими лицами оформление диагностической карты производится для прицепов и полуприцепов массой от 750 кг.

Правила и последовательность прохождения осмотра

Государственные стандарты разграничивают проверку прицепов по видам владельцев. Процедуры регламентированы соответствующими постановлениями и статьями, определяют срок проведения осмотра, требования к состоянию техники, порядок действий проверяющего персонала.

Для физических лиц

Прохождение технического осмотра обязательно для каждого физического лица, эксплуатирующего прицеп массой от 3,5 тонн на территории РФ. Процедура подтверждает исправность прицепа, допускает его к использованию в рамках общественных трасс.

Информация о конструкции и категории прицепного оборудования заносится в базу ЕАИСТО. Она может содержать комментарии, касающиеся материалов изготовления изделия и особенностей установленных на нем механизмов.

Время, в течение которого проводится проверка, зависит от внешних габаритов, конфигурации и возраста устройства. «Свежие» прицепы, имеющие надлежащее состояние, можно проверить за 10-15 минут. В отношении крупных модулей с большим количеством освещения, лебедок и прочих компонентов проводятся более тщательные проверки, требующие больше времени.

Документы, которые должен предоставить владелец:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • Чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.

К дополнительным документам относится доверенность, договор купли-продажи, а также иные бумаги, необходимые для эксплуатации техники.

Для юридических лиц

Проверка безопасности эксплуатации прицепов юрлиц выполняется по схожим правилам. Исключением являются категории осматриваемых ТС. Инспекции подлежат все прицепные устройства для перевозки грузов, весящие от 750 кг. Оформить ДК потребуется владельцам одноосных и двуосных прицепов, вне зависимости от места и момента их регистрации.

Общие документы, требуемые от собственника, остаются неизменными. Они представлены комплектом регистрационных бумаг, выданных инспекцией по дорожному движению. Обязательно наличие доверенности на имя лица, представляющего организацию. Если данного документа не окажется, диагностику могут отменить, а клиента отправить на поиск бумаг.

ВАЖНО! Порядок получения диагностических карт в Российской Федерации не подразумевает оказание дополнительных услуг. Если при попытке зарегистрировать ДК клиенту называют завышенную цену, он вправе жаловаться в надзорные органы.

Место проведения ТО

Ответственность за проведение проверочных мероприятий возлагается на аккредитованные станции. Они расположены во всех городах России, имеют удобный график работы. Быстро пройти проверку смогут коммерческие компании, государственные учреждения и рядовые граждане.

Периодичность подачи заявки на ТО определена ГИБДД согласно общим условиям:

  • прицепы в возрасте до 3 лет – проверка не нужна;
  • прицепы в возрасте от 3 до 7 лет – проверка всех систем один раз в два года;
  • прицепы, возраст которых превышает 7 лет – допустимая периодичность прохождения ТО – 1 год.

Прицепы старше 3 лет запрещается эксплуатировать без талона технического осмотра и полиса обязательного страхования (страховка может быть электронной и классической).

Главные аспекты, на которые обращают внимание при проверке

  • Соответствие заявленных и реальных данных о транспортном средстве.
  • Целостность стекла в рамках застекленных участков кузова (наличие трещин и общее техническое состояние).
  • Качество очистки посредством стеклоочистителей (стеклоомывателей).
  • Исправность сигналов поворота.
  • Отсутствие заднего регистрационного номера (в случае повреждения номер подлежит замене).
  • Соответствие штатного усилителя и органов рулевого управления тягача параметрам, указанным в паспорте.
  • Исправность привода подъема и смежных приспособлений, установленных в прицепе.
  • Сохранность предохранительных цепей.
  • Следы жидкости из системы торможения на дисках.
  • Наличие нарушений в части установки знака, информирующего о транспортируемом грузе.
  • Наличие изменений в конструкции, провоцирующих появление люфта и произвольное перемещение прицепа вдоль полосы.
  • Состояние каждого колеса (форма, износ), отсутствие стороннего звукового фона при их работе.
  • Оголенные контакты проводов и прочие видимые дефекты, связанные с токоведущими частями.
  • Остаточный эффект при смене режима работы фар и ходовых огней.
  • Подтекание шлангов, а также открытое течение технической жидкости на дорогу.
  • Работоспособность системы аварийного торможения.
  • Исправность сигнализации.
  • Работоспособность сцепки.
  • Отсутствие деформаций, приводящих к отключению части функций прицепа.
  • Одинаковые показатели давления в шинах.
  • Соответствие номера рамы данным в паспорте (особенно актуально, если у собственника новые документы).
  • Герметичность цистерны, установленной на прицеп.

Для эксплуатации определенных коммерческих прицепов водителю требуется удостоверение. Как правило, оно выдается сотрудникам целевых подразделений после прохождения курсов в учебном центре федерального уровня. Учеба занимает 7-15 дней с даты начала, может иметь очный и заочный формат.

ВАЖНО! При наличии сидений требуется проверить их состояние. Неисправность механизма опускания дает проверяющим право отказать в выдаче диагностической карты.

Каким прицепам нужен техосмотр, а каким необязателен

Как отмечалось выше, прицепы частных лиц весом менее 3,5 т не требуют проверки. Прицепы коммерческих организаций весом более 750 кг. проходят процедуру в установленном порядке.

Чтобы пройти техосмотр с малыми финансовыми и временными потерями водителю потребуется выполнить ряд действий:

  • Подобрать станцию. Выбирать станцию для прохождения техосмотра стоит с особой тщательностью. Мероприятие проводится на аккредитованных СТО, имеющих соответствующее оснащение. Штатные специалисты осуществляют доскональное изучение техники, способны выявить мельчайшие недочеты.
  • Запись на проверку. Водитель связывается с представителями станции, согласовывает время проведения проверки. Он может выбрать рабочий или выходной день. Большинство пунктов осмотра имеют гибкий график, предлагают выгодные условия сотрудничества для своих клиентов.
  • Самостоятельная проверка прицепа. Во избежание сложностей на станции водителю стоит самостоятельно осмотреть оборудование на предмет дефектов. Выявленные неисправности подлежат немедленному устранению. Такой подход исключает сложности при визите на СТО, обеспечивает получение диагностической карты с первого раза.
  • Прибытие на станцию в назначенный день. Клиент приезжает на проверку согласно записи. Он загоняет прицеп на проверочный стенд и ожидает завершения процедуры. Водитель может присутствовать при проверке или отправиться в комнату отдыха.
  • Получение диагностической карты. Если инженеры не выявят проблем, водителю выдается диагностическая карта. Документ зарегистрирован в системе ЕАИСТО, имеет стандартный формат. При желании автовладелец может проверить подлинность бумаги через интернет.

Оплата технического осмотра осуществляется по действующему тарифу. Передача средств возможна любым удобным способом: наличными или перевод на карту. Факт оплаты удостоверяется выдачей подтверждающего документа.

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп

Действующим законодательством предусмотрены штрафы за отсутствие техосмотра в пределах 500 – 800 рублей.

ВАЖНО! Штрафные санкции накладываются за каждое выявленное нарушение. Это означает, что за время поездки водитель может «насобирать» несколько штрафов. В результате недельная эксплуатация прицепного устройства обернется издержками, превосходящими траты на технический осмотр.

Чтобы эксплуатировать прицеп, не опасаясь проблем с правоохранительными органами, обратитесь в компанию «ДокАвто».

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, приглашаем на наши СТО частные лица и коммерческие организации.

Резюме

  • Развитая сеть станций. Пункты осмотра «ДокАвто» имеют удобное расположение и гибкий график работы. Клиенты могут пройти технический осмотр, не меняя свои планы.
  • Прозрачные расценки. Стоимость услуг соответствует действующим нормативам. Посетители не оплачивают сторонние сборы и комиссии. По завершении работ водителю выдается полный пакет документов.
  • Прекрасная оснащенность. Штатные станции оборудованы по последнему слову техники. Это позволяет работать с прицепами различных марок и модификаций. Получить качественный сервис могут владельцы любого транспорта.
  • Всестороннее содействие. Помощь в прохождении проверки оказывают штатные специалисты. Они указывают на аспекты, заслуживающие первостепенного внимания, отвечают на вопросы заказчика.

Наряду с проведением технического осмотра компания реализует страховые продукты. Покупателям доступно ОСАГО, КАСКО и Мини КАСКО. Возможно приобретение «Зеленых карт» для поездок за границу.

Водителям, планирующим куплю-продажу техники, пригодятся услуги штатных юристов. Они составят грамотные договоры, обеспечивающие беспроблемное переоформление транспорта в ГИБДД.

Доверяя техосмотр и смежные процедуры профессионалам, Вы принимаете верное решение.

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: