Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества

Приложение 1. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества

Приложение 1. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 в название настоящего приложения внесены изменения

Приложение 1
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 10 февраля 2010 г. N 67

Правила
проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г., 17 июня 2021 г.

ГАРАНТ:

О применении настоящих Правил см. разъяснения ФАС России от 1 ноября 2011 г., от 5 июня 2012 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

1. Настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 настоящее приложение дополнено пунктом 1.1

1.1. При проведении аукционов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (далее — Постановление N 333) пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.

2. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

3. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Информация об изменениях:

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2013 г. N 872/13 настоящее приложение дополнено пунктом 3.1

3.1. Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон о теплоснабжении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2013, N 19, ст. 2330), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2013, N 19, ст. 2330).

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения

4. Организатором конкурсов или аукционов являются:

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее — собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 — соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

6. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

7. Специализированная организация не может быть участником конкурса или аукциона, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

II. Комиссии по проведению конкурсов или аукционов

Аукцион по продаже муниципального имущества

Аукцион — самый распространенный способ приватизации муниципального имущества.

Приватизировать на аукционе можно только то имущество, в отношении которого покупатель не должен выполнить каких-либо условий. Есть и другие важные условия для такой приватизации.

Чтобы провести аукцион, нужно разместить информационное сообщение об этом на своем сайте и на www.torgi.gov.ru.

Неполнота информации в этом сообщении чревата отменой результатов аукциона.

Вместе с заявками участники представляют задатки. Их нужно вернуть проигравшим, а победителю засчитать в счет оплаты.

За нарушения порядка аукциона на любой из его стадий вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Проводите аукцион, чтобы продать (пп. 1 п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 18 Закона о приватизации):

  • недвижимость (кроме земельных участков без зданий);
  • движимое имущество, кроме обращенного в собственность муниципального образования или унаследованного им;
  • доли в ООО;
  • акции, если вы не собираетесь проводить специализированный аукцион.

Все это имущество можно выставлять на аукцион, только если покупатель не должен выполнить в отношении него никаких условий.

Чтобы можно было провести аукцион:

  • имущество должно быть в плане приватизации;
  • решение об условиях приватизации должно предусматривать аукцион в качестве способа приватизации. Решением также определяется форма подачи предложений (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации).

Информационное сообщение об аукционе разместите на своем сайте и на www.torgi.gov.ru

не менее чем за 30 дней до аукциона. На это указано в п. п. 1, 2 ст. 15 Закона о приватизации, п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909.

Укажите в информационном сообщении следующее (п. п. 4 — 6 ст. 18 Закона о приватизации, п. 6 Положения о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе):

  • описание имущества, достаточное, чтобы его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, площадь, назначение, этажность и т.д.). Если имущество аварийное, указывайте и этот факт. Неточное описание объекта либо неуказание на то, что имущество аварийное, может привести к тому, что суд признает недействительными аукцион и договор по иску победителя (п. 2 ст. 449 ГК РФ);
  • срок приема заявок (не меньше 25 дней с даты публикации сообщения);
  • размер задатка, который вносят участники аукциона (20% начальной цены);
  • шаг аукциона, то есть величину, на которую участники будут постепенно увеличивать цену предложения (не более 5% начальной цены);
  • порядок внесения и возврата задатков, включая реквизиты счета;
  • указание на то, что сообщение является публичной офертой для договора о задатке;
  • прочие обязательные сведения.

Если не разместить информационное сообщение хотя бы в одном из источников или указать в нем не всю информацию, то суды могут признать недействительными результаты аукциона и договор купли-продажи, заключенный по ним.

В этом случае нужно вернуть деньги покупателю, а имущество в казну (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

Принимайте заявки в двух экземплярах. К ним прилагаются документы с их описью. Они должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью претендента-юрлица на каждом листе (п. 2 ст. 16 Закона о приватизации).

На каждом экземпляре заявки поставьте ее номер, а также дату и время принятия. Один верните заявителю. Регистрируйте заявки в журнале приема заявок.

Заявки принимаются в течение всего срока их подачи, который вы указали в информационном сообщении. Заявки, поданные по истечении срока, верните под расписку.

Примите задатки одновременно с заявками. При этом договор о задатке считается заключенным, когда претендент подал заявку и перечислил задаток (п. п. 6 — 9 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе).

Если до конца приема заявок претендент отзовет свою заявку, верните ему задаток в течение пяти дней с даты отзыва. Если он отзовет ее после истечения срока приема, то верните задаток в течение пяти дней после окончания аукциона (п. п. 9, 13 ст. 18 Закона о приватизации).

Рассмотрите заявки в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока их приема. Оформите результаты протоколом о признании претендентов участниками аукциона. В него внесите (п. 11 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе):

  • перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов;
  • перечень отозванных заявок;
  • имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона и не допущенных к участию в аукционе с указанием оснований отказа.

За неправомерный отказ вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а аукцион признать недействительным. Это означает, что и заключенный на нем договор тоже будет недействительным и придется вернуть деньги покупателю, а имущество в казну (п. 2 ст. 167, ст. 449 ГК РФ).

Обратите внимание, что, если с документами, которые представил заявитель, нет описи, это не основание отказать в допуске, а вот если на документах претендента-юрлица нет печати, отказать можно.

Читайте также  Как можно прекратить регистрацию автомобиля?

Аукцион с одним участником признается несостоявшимся (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации). В этом случае по своему выбору продавайте имущество посредством публичного предложения либо проводите повторный аукцион (Определение ВАС РФ от 11.01.2007 N 15795/06 по делу N А58-5118/05).

Вручите претендентам уведомление о допуске (недопуске) к аукциону под расписку или заказным письмом. Также разместите информацию об отказе в допуске на www.torgi.gov.ru и на своем сайте. На все это у вас есть один рабочий день с даты оформления протокола о признании претендентов участниками аукциона (п. п. 11 — 14 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе).

Верните задатки в течение пяти дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона. За просрочку предусмотрены пени (п. 16(1) Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе).

Если у вас аукцион с открытой формой подачи предложений, назначьте из своих работников уполномоченного представителя. Также назначьте или наймите аукциониста (пп. «к» п. 3 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе).

Определяйте победителя по правилам п. 15 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе.

При закрытой форме подачи предложений аукционист не нужен, поскольку участники подают предложения о цене в запечатанных конвертах (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации). Победителя в этом случае определяйте по правилам п. 16 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе.

Итоги оформите протоколом в двух экземплярах. В нем укажите итоговую цену. Один экземпляр вручите победителю в день аукциона (п. 16 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе). За нарушение этих требований вас могут оштрафовать по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2002 года N 585

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе

(с изменениями на 26 сентября 2017 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества (далее именуется — имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.

2. Организацию проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство обороны Российской Федерации (в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) или федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (в отношении высвобождаемого движимого военного имущества) (далее именуется — продавец).

По решению Правительства Российской Федерации организацию продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором (далее — агент) (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 71).

При продаже на аукционе имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления, которые вправе на основании решений субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления привлекать к осуществлению функций продавца юридических лиц на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур.

Министерство обороны Российской Федерации для организации продажи движимого военного имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и (или) осуществления функций продавца движимого военного имущества вправе своим решением привлекать юридических лиц в качестве организаторов продаж путем проведения конкурсного отбора организаторов продаж в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется — начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;

б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются — претенденты), а также иные условия договора о задатке;

в) заключает с претендентами договоры о задатке;

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;

д) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются — заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона;

з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», и уведомляет претендентов о принятом решении;

к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников — в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 810, — см. предыдущую редакцию);

л) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);

м) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;

н) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;

о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;

п) организует подготовку и размещение информационного сообщения об итогах аукциона в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;

р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

4. Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в пункте 3 настоящего Положения, юридических лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения.

II. Условия участия в аукционе

5. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у заявителя.

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона, на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества — на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа). В случае если функции продавца осуществляют агент или юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток вносится на один из счетов агента или указанных юридических лиц соответственно, указанных в информационном сообщении и открытых в 2 и более кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

В случае если продавцом федерального имущества является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, зачисленный на основании платежных документов задаток подлежит отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытых Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам в органах Федерального казначейства.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества — выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа. В случае если функции продавца осуществляют агент или юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета агента или указанных юридических лиц соответственно.

7. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и осуществляется в течение не менее 25 календарных дней.

Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

8. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.

9. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

10. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

III. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов

11. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Читайте также  Увольнение по организационно штатным мероприятиям военнослужащих

Виды процедур

На электронной площадке РТС-тендер Имущественные торги возможно проведение следующих видов процедур:

Аукцион — аукцион на повышение. Реализован для продажи имущества.

Особенности: Аукционный торг длится 1 час, в случае подачи ценового предложения время торгов продлевается на 30 мин.

Конкурс — реализован для продажи акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Особенности: Участники могут подавать ценовые предложения в заявке на участие или в ходе торгов. Ценовое предложение может быть подано только 1 раз.

Публичное предложение — аукцион на повышение. Реализован для продажи имущества.

Время ожидания ценовых предложений, подтверждающих начальную ставку 1 час.

Если не было подано ценовых предложений в течении часа, происходит снижение начальной цены на шаг понижения (каждые 10 минут) до цены отсечения. В случае если не было подано ставок, то после понижения до цены отсечения аукцион завершается.

В случае, если любой из участников подтверждает начальную цену или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», то устанавливается время ожидания, в течение которого остальные участники могут подтвердить сложившееся ценовое предложение. По истечении времени ожидания со всеми участниками проводится аукцион на повышение с ожиданием ценовых предложений 10 минут. В случае подачи нового ценового предложения с шагом аукциона, время ожидания ценового предложения продлевается на 10 минут. По истечении 10 минут после подачи последнего ценового предложения аукцион завершается.

Продажа без объявления цены – тип процедуры без проведения аукционного торга. Реализован для продажи имущества.

Особенности: В извещении начальная минимальная цена не определена. Участники указывают свои ценовые предложения в заявках на участие.

Аукцион по аренде — аукцион на повышение. Реализован для проведения аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Особенности: На подачу ценового предложения дается 10 мин. В случае если ценовых предложений не подано, происходит снижение «шага аукциона» на 0,5 % от начальной цены, но не ниже 0,5 % начальной цены.

Аукцион с подачей заявок 2-мя частями — аукцион на повышение.

Особенности: При проведении данной процедуры после окончания срока подачи заявок, Продавец рассматривает первые части заявок, в которых отсутствуют сведения об Участниках, а после проведения аукционного торга вторые части заявок, содержащие сведения об Участниках. Аукционный торг аналогичен торгу, который проводится по процедуре « Аукцион ». Аукционный торг длится 1 час, в случае подачи ценового предложения время торгов продлевается на 30 мин.

Аукцион по реализации имущества, обращенного в собственность государства – аукцион на повышение. Может быть использован для проведения аукционов по реализации движимого имущества, обращенного в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность. Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 100 тыс. рублей, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме. Продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы).

Особенности: Аукционный торг длится 1 час, в случае подачи ценового предложения время торгов продлевается на 10 мин.

Аукцион по продаже лесных насаждений, Аукцион по аренде лесного участка — аукцион на повышение на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в с соответствии с внесенными изменениями от 29.12.2017 № 471-ФЗ « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков » .

Особенности: Аукцион проводится путем повышения начальной цены на « шаг аукциона » . Размер « шага аукциона » не может превышать 5% начальной цены договора. Торги длятся 1 час, в случае подачи ценового предложения время продлевается на 10 или 30 мин (в зависимости от установленного Организатором значения при публикации извещения).

Аукцион по продаже арестованного имущества — аукцион на повышение по реализации имущества должника на торгах в соответствии с ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ « Об исполнительном производстве » (ред. от 07.03.2018).

Особенности: Ценовые предложения подаются от начальной ставки « Начальная цена +шаг аукциона » . Победителем признается Участник, предложивший наибольшую цену договора.

Аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком — аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком (без использования картографического сервиса) проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2018 г. № 185.

Особенности: На подачу ценового предложения дается 10 мин. В случае если ценовых предложений не подано, происходит снижение «шага аукциона» на 0,5 % от начальной цены, но не ниже 0,5 % начальной цены.

Аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования — аукцион на повышение по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

Особенности: Порядок проведения процедуры «Аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования» аналогичен процедуре «Аукцион по аренде».

Аукцион на право пользования участками недр — аукцион на повышение, на право пользования участками недр.

Особенности: Порядок проведения процедуры «Аукцион на право пользования участками недр» аналогичен процедуре «Аукцион», но с рядом отличий:

• На подачу ценового предложения дается 10 мин. В случае подачи ценового предложения время торгов продлевается на 10 мин и так до тех пор, пока с последнего предложения не пройдет 10 минут;

• Шаг торгов устанавливается не менее 5% от Начальной цены.

Аукцион с закрытой подачей ценовых предложений — аукцион для проведения торгов по арестованному имуществу в соответствии с ФЗ № 229 « Об исполнительном производстве » .

Особенности: Порядок проведения процедуры аналогичен проведению процедуры « Продажа без объявления цены » (исключение: Продавец в извещении устанавливает начальную минимальную цену, Претендент в заявке на участие — свое ценовое предложение с учетом НМЦ).

Аукцион по реализации арестованного имущества с отложенной формой подачи ценовых предложений — аукцион для проведения торгов соответствии с Регламентом ЭП и с учетом требований Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и в части, не противоречащей ему, или в соответствии с иным законодательством, нормативно-правовыми актами или документацией о торгах Продавца.

Особенности: Порядок проведения аналогичен проведению процедуры «Аукцион», но с проведением торгов как в процедуре «Конкурс». Участники могут подавать ценовые предложения в заявке на участие или в ходе торгов, ценовое предложение может быть подано 1 раз.

Аукцион по реализации древесины — аукцион для проведения торгов в соответствии с ПП РФ от 23 июля 2009 г. N 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ».

Особенности: Порядок проведения процедуры аналогичен порядку проведения процедуры «Аукцион по продаже арестованного имущества». Ценовые предложения подаются от начальной ставки «Начальная цена +шаг аукциона». Торги длятся 1 час, в случае подачи ценового предложения время продлевается на 10 или 30 мин (в зависимости от установленного Организатором значения при публикации извещения). Победителем признается Участник, предложивший наибольшую цену договора. Шаг торгов устанавливается Продавцом.

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка — аукцион на повышение на право заключения договора аренды земельного участка .

Особенности: Аукцион проводится путем повышения начальной ставки «Начальная цена +шаг аукциона» или « шаг аукциона » . Размер « шага аукциона » не может превышать 5% начальной цены договора. Торги длятся 1 час, в случае подачи ценового предложения время продлевается на 10 или 30 мин (в зависимости от установленного Организатором значения при публикации извещения).

Специализированный аукцион — аукцион на повышение. Реализован для продажи акций открытых акционерных обществ.

Особенности: Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе проводится в форме открытых торгов (вне ЭП), в результате которых все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Аукционный торг проводится вне ЭП, заявки на участие могут подаваться 2 видов (в соответствии с ПП РФ № 860).

Конкурс на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов — реализован для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 23.03.2016 № 674 «О порядке благоустройства пляжей города Сочи».

Особенности проведения процедур в соответствии с ПП РФ № 1164

Публичное предложение

Особенности проведения процедуры:

Время на представление предложений о цене имущества на каждом «шаге понижения» составляет 10 минут.

Время приема предложений Участников о цене имущества составляет 10 минут.

Таким образом, в случае отсутствия ценовых предложений в ходе аукционного торга происходит снижение начальной цены на шаг понижения (время ожидания ценового предложения 10 мин). В случае подачи ценовых предложений: первой ставкой Претенденты подтверждают НМЦ, после истечения времени ожидания аукцион пойдет на повышение. Время приема предложений — 10 мин.

Реализация на площадке:

В Личном кабинете Продавца в форме создания процедуры реализована возможность самостоятельного выбора времени предоставления ценового предложения на шаге понижения (10 или 15 минут) и времени ожидания нового ценового предложения (10 или 30 минут) в соответствующих полях «Время предоставления ценового предложения на шаге понижения (минут)»/«Время ожидания нового ценового предложения (минут)».

Аукцион, Аукцион с подачей заявок 2-мя частями

Особенности проведения процедуры:

Время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 10 минут.

Таким образом, в случае подачи ценового предложения в ходе аукционного торга, время продлевается на 10 мин.

Реализация на площадке:

В Личном кабинете Продавца в форме создания процедуры в поле «Время ожидания нового ценового предложения (минут)» реализована возможность самостоятельного выбора времени ожидания нового ценового предложения (10 или 30 минут).

О проведении торгов по продаже муниципального и государственного имущества – отвечают эксперты службы Правового Консалтинга компании «Гарант»

Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” продажа государственного и муниципального имущества осуществляется несколькими способами: на аукционе; путем публичного предложения; без объявления цены.
Означает ли это, что в случае признания аукциона несостоявшимся необходимо проводить следующие торги именно в форме публичного предложения (то есть не допускается повторное проведение аукциона)?

Отвечают эксперты службы Правового Консалтинга компании «Гарант» Руслан Габбасов и Алексей Александров.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае признания несостоявшимся аукциона по продаже государственного или муниципального имущества проведение повторного аукциона не противоречит законодательству.
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Специальные нормы, определяющие порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, закреплены в статье 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (далее – Закон N 178-ФЗ), согласно которой на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся (п. 3 ст. 18 Закона N 178-ФЗ).
В Законе N 178-ФЗ не упоминается о возможности проведения повторного аукциона, однако и прямого запрета такой процедуры не установлено.
В соответствии с п. 1 ст. 23 данного Закона продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. А в случае признания несостоявшимся и такого способа продажи (п. 6 ст. 23 Закона N 178-ФЗ) государственное или муниципальное имущество может быть продано без объявления цены в порядке, предусмотренном ст. 24 Закона N 178-ФЗ.
Буквально из п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 24 Закона N 178-ФЗ следует лишь то, что в случае признания несостоявшимися таких процедур, как, соответственно, аукцион или продажа имущества посредством публичного предложения собственник имущества, вправе не организовывать эти процедуры повторно, а использовать иные – указанные в приведенных нормах – способы продажи имущества (постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2008 N А05-7200/2007).
Как видно из формулировки п. 1 ст. 23 Закона N 178-ФЗ, эта норма не содержит положений, указывающих на то, что после несостоявшихся аукционных торгов имущество может быть продано только посредством публичного предложения. При этом, повторим, Закон N 178-ФЗ не запрещает повторно выставить имущество на аукцион, если первый аукцион был признан несостоявшимся (постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.02.2007 N Ф03-А51/06-1/5216 по делу N А51-10740/2006-2-218, с текстом которого можно ознакомиться по ссылке: http://www.alppp.ru/court/fas-dalnevostochnogo-okruga/02-2007/postanovlen ie-fas-dalnevostochnogo-okruga-ot-20-02-2007-13-02-2007–f03-a5106-15216- po-d.html). Поэтому, как нам представляется, при указанных в вопросе обстоятельствах проведение повторного аукциона не противоречит закону. Такой подход согласуется и с позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, который в определении от 11.01.2007 N 15795/06 подтвердил допустимость проведения повторного аукциона, поскольку это не запрещено ст. 13 Закона N 178-ФЗ.*(1)
На практике проведение повторных приватизационных аукционов широко распространено, и правомерность такого способа продажи государственного (муниципального) имущества подтверждается правоприменительной практикой (смотрите, например: постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.06.2007 N А66-8327/2006; постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.05.2007 N Ф03-А51/07-1/1572; постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 N 07АП-3923/08). Отметим также, что положения о проведении повторного аукциона (публичного предложения) предусмотрены рядом правовых актов органов местного самоуправления (смотрите, в частности: ст. 24 решения Тамбовской городской Думы от 28.05.2008 N 640; п. 4.6 решения Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 17.08.2007 N 45/265).

Читайте также  Как получить выморочное имущество если оно приватизировано?

Подготовлено по материалам системы Гарант. Официальный представитель по Волгоградской области Компания «Гарант – Викомэс». Тел.: (8442)23-11-21, 26-51-72

Порядок аренды муниципального имущества

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Основные особенности заключения соглашения
  2. Заключение договора аренды
  3. Можно ли расторгнуть договор?
  4. Бухучет и налоговый учет аренды муниципального имущества

Аренда муниципального имущества – один из способов сэкономить на аренде помещения. Такие договоры отличаются повышенной стабильностью, что также выгодно компании. Понятие муниципального имущества раскрыто в статье 214 ГК РФ. Это объекты, принадлежащие государству. К примеру, это помещение, права собственности на которое есть у автономного округа, края, автономной области.

Вопрос: Как отражаются в учете арендатора расходы по аренде здания, находящегося в муниципальной собственности? Арендодателем является орган власти (Комитет по управлению муниципальным имуществом).
Плата за аренду здания, используемого для производственных нужд организации, за март составляет 144 000 руб. (в том числе НДС 24 000 руб.). Организация перечисляет арендную плату не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем пользования арендованным зданием, на основании счета, ежемесячно выставляемого арендодателем на последнее число каждого месяца аренды.
Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления.
Посмотреть ответ

Основные особенности заключения соглашения

Нюансы заключения договора устанавливаются статьей 17.1 ФЗ №135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Оформлено такое соглашение может быть данными путями:

  • По итогам проведенных торгов.
  • Без торгов.

6 декабря 2011 года был принят ФЗ №401 «О внесении корректировок в ФЗ «О конкуренции» и другие нормативные акты». В нем прописаны новые основания, по которым можно получить в аренду объект.

Торги на право оформления договора

Торги могут осуществляться в различных формах: аукцион, конкурс и прочее (на основании пункта 4 статьи 447 ГК РФ). Они могут быть проведены в электронной форме. Все эти виды отличаются. К примеру, аукцион предполагает состязание между сторонами касательно стоимости аренды. Выиграет то лицо, которое предложит наибольшую цену за съем помещения. На конкурсе рассматривается совокупность условий (к примеру, стоимость, сроки и прочее). Выигрывает тот, кто предлагает наилучшие условия.

Порядок организации мероприятия регулируется Правилами проведения конкурсов и аукционов, утвержденными приказом ФАС №67 от 10.02.2010 года. Рассмотрим основные этапы торгов:

  1. Направление извещения об организации торгов.
  2. Заполнение конкурсной документации и документов о торгах.
  3. Прием и рассмотрение заявок.
  4. Проведение мероприятия.
  5. Заключение соглашения с лицом, выигравшим торги.

Вопрос: Можно ли взыскать с налогового агента — арендатора (покупателя, получателя) государственного или муниципального имущества неудержанную сумму НДС, штраф и пени (п. 3 ст. 161, пп. 5 п. 3 ст. 45, п. 1 ст. 75 НК РФ)?
Посмотреть ответ

В договор об аренде вписываются те условия, которые прописаны в извещении о проведении мероприятия. Условия эти устанавливаются организатором торгов. Соответствующее правило содержится в пункте 3 статьи 448 ГК РФ. В извещении прописывается эта информация:

  • Дата и место проведения мероприятия.
  • Предмет торгов (муниципальное помещение).
  • Наличие обременений.
  • Порядок проведения аукциона или конкурса.
  • Начальная стоимость.

Вопрос: Является ли налоговым агентом арендатор земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, если предоставление этих участков в аренду освобождено от НДС (п. 3 ст. 161, пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Необходимое содержание извещения регулируется пунктом 2 статьи 448 ГК РФ. В торгах принимают участие любые ЮЛ вне зависимости от их статуса, адреса, величины капитала. Участвовать в мероприятии также могут ИП. Лица, подающие заявки, не допускаются к торгам в следующих случаях:

  • На дату рассмотрения заявления деятельность ЮЛ приостановлена.
  • Не отправлен нужный перечень документов.
  • В предоставленных бумагах имеются неточности.
  • Потенциальный участник не внес задаток, если он требуется.

ВАЖНО! Организатор торгов не может устанавливать прочие требования, которые не прописаны в законе. Он не может запрашивать дополнительные документы и информацию.

Заключение договора без проведения торгов

Основания для заключения соглашения об аренде без проведения торгов содержатся в части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции. В частности, в торгах могут не участвовать эти лица:

  • Товарищества собственников недвижимости.
  • Лицо, являющееся единственным участником торгов.
  • Образовательный субъект.
  • Частное медицинское учреждение.

Муниципальные объекты могут арендоваться без торгов любыми лицами при наличии этих условий:

  • Помещения сдаются в аренду на срок, не превышающий месяц.
  • Являются частью здания, площадь помещения составляет не больше 10% от общего метража. Максимальная площадь такого помещения равна 20 кв. метров.

Порядок передачи помещений в аренду без торгов не действует в отношении объектов, распоряжение которыми осуществляется на основании земельного, водного и прочих кодексов. Соответствующие ограничения приведены в части 2 статьи 17.1 ФЗ «О конкуренции».

Заключение договора аренды

По итогам торгов заключается соглашение об аренде. Договор также составляется в том случае, если торгов не было проведено. Особенности составления соглашения регламентированы статьей 447 ГК РФ. Срок аренды определяется организатором торгов. Продлить соглашение можно посредством проведения нового конкурса (основание – статья 17.1 ФЗ №135). В некоторых случаях можно обойтись без проведения торгов. Возможно это в том случае, если арендатор на протяжении всего срока аренды соблюдал все условия, выставленные в соглашении. Договор заключается на следующих условиях:

  • Продолжительность действия нового соглашения составляет минимум 3 года. Этот срок может быть сокращен в том случае, если имеется соответствующее заявление от арендатора.
  • Величина арендной платы устанавливается после оценки рыночной стоимости помещения. Оценка должна быть проведена в соответствии с законом. В обратном случае она будет признана недействительной.

В статье 651 ГК РФ указано, что аренда муниципального имущества продолжительностью более года предполагает государственную регистрацию. За ней нужно обратиться в Комитет по управлению имуществом.

Можно ли расторгнуть договор?

Расторгнуть соглашение можно при следующих условиях:

  • По соглашению сторон.
  • В том случае, если одна из сторон не выполнила условия соглашения, а вторая сторона понесла вследствие этого убыток.
  • Истек срок аренды.
  • Одна из сторон потребовала досрочного прекращения договоренностей.

Для расторжения нужно оформить договор об окончании аренды. Составляется он по форме, аналогичной соглашению об аренде (основание – статья 452 ГК РФ).

Если аренда регистрировалась, прекращение отношений также должно быть зарегистрировано. Для этого обе стороны подают в Комитет по управлению имуществом заявления о том, что расторжение соглашения было добровольным. Если одна из сторон отказывается подавать заявку, вопрос решается через суд.

Бухучет и налоговый учет аренды муниципального имущества

Арендованное имущество принимается на забалансовый учет. В учете указывается та стоимость, которая прописана в соглашении об аренде. Выполняется эта запись: ДТ001. Получение в аренду имущества. По окончании срока аренды выполняется эта запись: КТ001. Возврат арендодателю имущества.

Аренда муниципальных объектов является возмездной. То есть компания должна уплачивать деньги за пользование помещением. Плата признается расходом по обычным формам деятельности. Она будет учитываться на счетах 20, 23, 25, 26, 44. НДС фиксируется на счете 19 (открывается субсчет). Когда все платежи за аренду выполнены, размер НДС списывается на сокращение долгов перед бюджетом.

Рассмотрим признаки, по которым сопутствующие платежи относятся к категории расходов:

  • Оплата выполняется на основании заключенного договора, соответствующих законов.
  • Установлен точный размер арендной платы.
  • Есть признаки того, что благодаря начислению платежей арендатор снизит свои экономические выгоды.

Если все рассматриваемые условия соблюдены, можно отнести платежи к расходам. В обратном случае платеж включается в состав дебиторского долга.

Проводки

В процессе аренды муниципального имущества выполняются эти проводки:

  • ДТ20, 26, 44 КТ76. Долг перед арендодателем.
  • ДТ19 КТ76. НДС по платежам.
  • ДТ76 (открывается субсчет) КТ68. Удержание НДС с арендодателя.
  • ДТ68 КТ51. Перечисление НДС в бюджет.
  • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету.
  • ДТ76 КТ51. Погашение долга перед арендодателем.

ВАЖНО! Объект налогообложения образуется в дату оплаты аренды. На протяжении 5 суток фирма должна заполнить счет-фактуру с указанным налогом.

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: