Расчет количества жителей в многоквартирном доме

СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 (с Изменениями N 1, 2, 3) / Свод правил от 03 декабря 2016 г. № 54.13330.2016

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ

Multicompartment residential buildings

Дата введения 2017-06-04

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество «ЦНИИЭП жилища — институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий» (АО «ЦНИИЭП жилища»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил актуализирован в целях повышения уровня безопасности людей и сохранности материальных ценностей в соответствии с федеральными законами [1] и [2], выполнения требований Федерального закона [3], повышения уровня гармонизации с требованиями международных нормативных документов, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки и учета санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых многоквартирных зданиях.

Свод правил выполнен авторским коллективом: АО «ЦНИИЭП жилища — институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий» (канд. архит. проф. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков (отв. исп.), канд. архит., доц. Н.В.Дубынин, арх. С.А.Куницын, инж. Ю.Л.Кашулина, инж. М.А.Жеребина); АО ЦНИИПромзданий (канд. техн. наук Т.Е.Стороженко); ОАО «Академия коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова» (вед. науч. сотр. В.Н.Суворов); ОАО «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (А.И.Тарада), ООО «Верхне-Волжский Институт Строительной Экспертизы и Консалтинга» (М.В.Андреев).

Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, руководитель темы — канд. архитектуры Д.К.Лейкина, ответственный исполнитель — канд. архитектуры Н.В.Дубынин; исполнители — Ю.Л.Кашулина, А.И.Хорунжая); ОАО «Академия коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова» (В.Н.Суворов).

Изменение N 3 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, ответственный исполнитель — канд. архитектуры Н.В.Дубынин; исполнители — канд. техн. наук М.Ю.Граник, Ю.Л.Кашупина, А.И.Хорунжая).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой* до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.

* Здесь и далее по тексту высота жилого здания — в соответствии с определением по пункту 3.1 СП 1.13130.2009

1.2 Свод правил не распространяется: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СП 55.13330, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом, и общими являются только стены между соседними блоками; мобильные жилые здания; жилые помещения маневренного фонда, указанные в [4, статья 92, часть 1, пункты 2)-8)].

1.3 В процессе строительства и при эксплуатации многоквартирных жилых зданий отступать от параметров, установленных в настоящем своде правил, не допускается.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33125-2014 Устройства солнцезащитные. Технические условия

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

ГОСТ Р 53254-2009 Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 56420.2-2015 (ИСО 25745-2:2015) Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 2. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности лифтов

ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия

ГОСТ Р 58020-2017 Система коллективного приёма сигнала эфирного цифрового телевизионного вещания. Основные параметры, технические требования, методы измерений и испытаний

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» (с изменениями N 1, N 2)

СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах» (с изменением N 1)

СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» (с изменениями N 1, N 2)

СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты» (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии» (с изменением N 1)

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменением N 1)

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий» (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 55.13330.2016 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные» (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (с изменением N 1)

СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы» (с изменениями N 1, N 2)

СП 63.13330.2018 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»

СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции» (с изменениями N 1, N 3)

СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» (с изменением N 1)

СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны» (с изменениями N 1, N 2)

Когда потребитель не сможет оспорить акт УО о числе проживающих

Акт о количестве проживающих в квартире важен для УО/РСО в том случае, если в помещении невозможно установить ИПУ. Собственники, которые скрывают число жителей квартиры, часто пытаются оспорить составленный акт, чтобы не платить за ЖКУ больше. Разбираем пример такого дела, где главным стал вопрос о начале отсчёта срока исковой давности.

УО вправе составить акт о количестве проживающих в квартире в соответствии с ПП РФ № 354

Вопрос о том, сколько человек на самом деле проживает в квартире, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО: количество жителей влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных.

Например, если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов и об этом составлен акт, то величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек. И если это не установлено точно, то управляющая организация/ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ.

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами:

  • добровольно – когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляют исполнителю КУ заявление, что в жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).
  • принудительно – УО, ТСЖ и РСО самостоятельно фиксируют такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Задача составить подобный акт сама по себе непростая, и если всё-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354, о чём неоднократно высказывался ВС РФ при решении споров собственников и УО о законности этого документа.

Например, в деле № А56-102775/2018 УО не направила копию составленного акта собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции. Все суды встали на сторону собственника, который требовал признать акт недействительным. Подробно это дело мы разобрали тут.

Управляющим организациям непросто отстоять в суде законность и правомерность составленного ими акта о количестве проживающих в квартире, но в практике есть примеры, когда им это удаётся. Рассмотрим одно из последних таких дел.

С момента составления акта прошло более трёх лет – истёк срок исковой давности

В суд обратился собственник помещения в одном из многоквартирных домов Казани. Он требовал признать недействительным акт о количестве проживающих, составленный управляющей организацией в 2013 году, и на основании которого с него взыскали задолженность за ЖКУ более 50 тыс. рублей (дело № 2-1699/2018).

Согласно оспариваемому документу, в квартире истца проживал ещё один человек, который не был зарегистрирован, и УО об этом уведомлена не была. Но владелец квартиры посчитал, что управляющая организация действовала незаконно, поскольку не направила в его адрес/не вручила копии такого акта. Истец утверждал, что узнал о существовании документа только в суде, где с него взыскали задолженность за ЖКУ, – в 2018 году.

При этом собственник утверждал, что акт нарушает требования НПА: не позволяет установить лица, которые составили документ, в нём не указаны данные не зарегистрированного в квартире лица, нет подписи самого истца.

В судебном процессе принимали участие представители не только УО-ответчика, но и обслуживающей организации, которые также входили в комиссию во время составления оспариваемого акта. Они указали на то, что один экземпляр акта был оставлен в обслуживающей компании, а копия передана в УО. Участники комиссии пытались вручить собственнику его экземпляр акта, но тот отказался его получить, о чём в документе сделана отметка.

В ходе разбирательства УО заявила о пропуске собственником срока исковой давности, поскольку акт был составлен в 2013 году, и истец об этом знал.

Собственник был уведомлен о составлении акта о числе проживающих в квартире, но не оспорил его вовремя

Суд первой инстанции, рассмотрев представленные сторонами доказательства, отметил, что истец должен был знать о составленном акте с 2013 года, потому что:

  1. В оспариваемом акте стоит отметка о том, что комиссия пыталась вручить собственнику копию, но тот отказался её взять.
  2. В счетах на оплату ЖКУ, выставляемых ежемесячно в адрес истца, указано количество проживающих «два человека», и собственник предоставил копии квитанций об оплате этих счетов с ноября 2014 года.

Решением Ново-Савиновского районного суда Казани от 20.04.2018 с истца была взыскана задолженность за ЖКУ, рассчитанная в том числе на основании акта о количестве проживающих от 2013 года, в котором указаны один зарегистрированный и один не прописанный в квартире потребители услуг.

Собственник потребовал признать акт ничтожным только в 2020 году, хотя, как установил судья, знал о нём с 2013 года. Следовательно, к моменту подачи иска уже истёк срок исковой давности в три года, о чём представитель ответчика заявил на судебном разбирательстве. Иск собственника был отклонён, а составленный акт оставлен в силе.

Собственник не смирился и подал апелляционную жалобу, настаивая на том, что не знал об акте до 2018 года. Доказательства направления документа в его адрес нет, следовательно, истец узнал о нём только в 2018 году, и срок исковой давности ещё не истёк. Несмотря на указание в платёжных документах за ЖКУ двух проживающих, он платил только за одного человека, а основания для начислений за двоих не выяснял.

Читайте также  Собственник квартиры муж какие права имеет жена

Судья апелляционной инстанции жалобу отклонил, считая, что собственник должен был знать о нарушении своего права с начала выставления ему счетов на оплату на основании оспариваемого акта. В силу ч. 1 ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении. При этом истец не подавал ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд. Решение первой инстанции осталось в силе.

Суд ранее взыскал с собственника долг за ЖКУ на основании составленного акта о количестве проживающих

Владелец квартиры посчитал, что суды не правы, и подал кассационную жалобу. Кассационный суд повторил выводы коллег о том, что копии квитанций за ЖКУ и чеков их частичной оплаты, а также отметка об отказе собственника в оспариваемом акте доказывают, что истец знал о составлении документа с 2013 года. Следовательно, срок исковой давности уже истёк.

К тому же суд кассационной инстанции обратил внимание на доводы собственника о том, что акт является ничтожным в связи с пороками его составления. Однако судья указал на то, что в рамках гражданского дела № 2-1699/2018 о взыскании с истца долга в пользу УО за жилищно-коммунальные услуги суд основывал свои выводы в том числе на акте проживания незарегистрированных граждан как на допустимом доказательстве количества проживающих в квартире граждан.

Суд отметил, что требования истца фактически представляют собой скрытую форму обжалования ранее принятого судебного акта по делу № 2-1699/2018, что противоречит действующим положениям процессуального закона:

  • Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела.
  • В силу ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех.

Жалоба собственника была отклонена, а решение суда первой инстанции – оставлено в силе.

Запомнить

Рассмотренное дело и выводы судов показывают, что УО может отстоять составленный акт о количестве проживающих в квартире, если:

  1. Истёк срок исковой давности в три года с момента составления документа, но здесь важно, чтобы у УО были доказательства, что собственнику вручили его экземпляр акта или же того, что он отказался получить документ.
  2. Ранее суд взыскал с собственника долг за ЖКУ, рассчитанный в том числе на основании составленного акта о количестве проживающих в квартире, и решение вступило в силу. Таким образом документ уже будет признан допустимым доказательством по делу и не может быть оспорен в силу ст. 13, ч. 2 ст. 61 ГПК РФ.

При этом УО следует правильно, в соответствии с требованиями НПА, составить такой акт. О том, как это сделать, в одном из выпусков онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» рассказала Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец. Подписывайтесь на обновления YouTube-канала объединения, чтобы не пропустить важную информацию и новости в сфере управления многоквартирными домами.

Расчет количества населения жилой застройки

Содержание

1. Анализ архитектурно-планировочной ситуации 4

1.1 Тип застройки территории 4

1.2 Площадь и плотность застройки 4

1.3 Расчет количества жилой застройки 5

1.4 Объекты ландшафтной архитектуры 8

1.5 Инсоляционный режим территории 9

2. Состояние озеленения. Инвентаризация насаждений. Проект благоустройства 11

Список литеретуры 18

Чистый благоустроенный двор с хорошей дорогой и современной детской площадкой играет важную роль в создании комфортной жилой среды. Ведь именно с него начинается любимый дом – со двора, в котором можно отдохнуть, погулять с детьми и позаниматься спортом.

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

1. Анализ архитектурно-планировочной ситуации

Тип застройки территории

Участок, находящийся по адресу ул. Красная 23, 24, 25 ,26 характеризуется периметральным типом застройки. Здания размещаются по периметру озеленяемой территории, окружая ее с юга, востока и запада (рисунок 1). С северной и южной стороны, участок ограничен хозяйственными постройками (бани, дровенники, гаражи). Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим. Озеленяемый участок окружен четыремя трехэтажными кирпичными жилыми зданиями.

Площадь и плотность застройки

Методическое обоснование. В этом разделе пояснительной записки необходимо указать площадь застройки в целом и отдельно площадь каждого здания. В площадь застройки входят площади всех жилых и нежилых зданий и сооружений. Процент участия площади застройки от площади всей территории проектирования (всего объекта) является показателем плотности застройки. Площадь зданий и сооружений указывается в соответствии с их почтовым адресом.

Цель работы: определить площадь застройки и плотность застройки на проектируемой территории.

Ход выполнения работы:

1. обозначить на топоплане (М 1:10) границы проектируемой территории и определить ее площадь (S проект. тер., м 2 );

2. найти на топоплане все здания и сооружения. Определить их назначение;

3. определить площадь каждого здания и сооружения (м 2 ) и в соответствии с почтовым адресом внести в таблицу;

4. суммировав площади зданий и сооружений определить площадь застройки (S застр., м 2 );

5. найти процент участия площади застройки от площади всей проектируемой территории, т.е. определить плотность застройки.

Объекты Площадь, м 2
Проектируемая территория
Здания и сооружения:
Жилой дом, ул. Красная, 23
Жилой дом, ул. Красная, 24
Жилой дом, ул. Красная, 25
Жилой дом, ул. Красная, 26
Хоз. постройки

Расчет количества населения жилой застройки

Методическое обоснование. При проектировании объектов городской архитектуры необходимы сведения о числе жителей, о числе жителей разного возраста. Эти сведения учитываются при выборе объектов благоустройства и установлении их размеров, на основании этих сведений осуществляется зонирование территорий. Сведения о нормах и требования различных объектов благоустройства в зависимости от числа жителей и возрастного состава отражены в специальных нормативных документах: СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».

Цель работы: ознакомиться с методиками расчета количества и возрастного состава населения на городской территории. Ход выполнения работы:

1 часть. Расчет количества населения.

При расчетах количества населения допускается применять 2 способа:

1. Расчет по социальной норме, м 2 /чел. Расчет количества населения по социальной норме 18 м 2 на 1 жителя:

– по плану определить площадь жилого дома, м 2 ;

– определить площадь квартир в доме с учетом его этажности:

S здания* Σ этажей = S кв.зд., м 2 ;

S кв.зд.№23, м 2 =705*3 = 2115м 2 ;

S кв.зд.№24, м 2 =705*3 = 2115м 2 ;

S кв.зд.№25, м 2 =900*3 = 2700м 2 ;

S кв.зд.№26, м 2 =900*3 = 2700м 2 ;

– определить количество жителей данного дома:

S кв.зд., м 2 : 18 м 2 = Σ жителей;

Σ жителей д. №23= 2115:18 = 118 чел.;

Σ жителей д. №24= 2115:18 = 118 чел.;

Σ жителей д. №25= 2700:18 = 150 чел.;

Σ жителей д. №26= 2700:18 = 150 чел.;

2. Расчет по среднему показателю количества проживающих в условной квартире.

Данные по количеству населения определяются в зависимости от серии жилого дома и количества квартир в нем. В среднем берется 3-4 человека на условную квартиру.

Условная численность жителей в одном согласно этому способу определяется по формуле:

Σ жит. = Σ эт. *Σ под. *Σ кв.эт. *Σ ср.ж.кв., где

Σ жит. №23= 3*3*3*4 = 108 чел.;

Σ жит. №24 =3*3*3*4 = 108 чел.;

Σ жит. №25 =3*3*4*4 = 144 чел.;

Σ жит. №26 =3*3*4*4 = 144 чел.;

Σ жит. – количество жителей;

Σ эт. – этажность застройки;

Σ под. – количество подъездов в доме;

Σ кв.эт. – количество квартир на этаже;

Σ ср.ж.кв. − средняя численность жителей в 1 квартире.

При этом численность жителей по условной социальной норме принимается:

— 3 человека для однокомнатной квартиры;

— 4 человека для двухкомнатной квартиры;

— 5 человек для трехкомнатной квартиры.

2 часть. Расчет примерной возрастной структуры населения.

Существует условный расчет людей разного возраста в % от общего количества населения:

– дети дошкольного возраста до 6 лет (дошкольники, посещающие детские сады и ясли) – 4%;

– дети от 7 до 14 лет (школьники 1- 8 классов) – 11%;

– подростки от 15 до 17 лет (старшеклассники, учащиеся СПО, техникумов, колледжей) – 5%;

– пенсионеры (муж. старше 60 лет и жен. старше 55 лет) – 18%;

– трудоспособное население (муж. от 18 до 60 лет, жен. от 18 до 55 лет) – 62 %.

01.09.2016 | Определение количества постоянно и временно проживающих граждан

Ряд формул, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), содержит величину «количество постоянно и временно проживающих граждан». Порядок определения такого количества всегда вызывал вопросы, количество таких вопросов возросло с момента введения постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 в Правила 354 пункта 56(1), устанавливающего право исполнителя коммунальных услуг на составление Акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Формулы 4, 4(1), 5, 7, 9, 20, 21, 23, 23(1), 26, 27 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), а также формулы, предусмотренные пунктами 12, 14 приложения 2 к Правилам 354 используют понятие «количество постоянно и временно проживающих граждан».

Указанное количество применяется при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего коммунального ресурса.

В настоящей статье разъяснены пять часто возникающих вопросов по порядку установления количества проживающих граждан:

1. Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные ПП РФ от 17.07.1995 N713 (далее — Правила 713) «местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства…». Таким образом, количество постоянно проживающих в жилом помещении граждан равняется количеству граждан, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту жительства (регистрация по месту жительства является бессрочной, постоянной).

2. Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания. В соответствии с абзацем 1 пункта 3 Правил 713 «местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина». В случае если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником указанного помещения и не является нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, в качестве одного из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего пункт 9 Правил 713 устанавливает «заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение». Именно это заявление указано и в подпункте «б» пункта 57 Правил 354.

Читайте также  Покупка квартиры по доверенности со стороны покупателя

Необходимо отметить, что подпункт «б» пункта 57 Правил 354 в качестве лица, подающего такое заявление, устанавливает «собственника или постоянно проживающего потребителя». Данная формулировка указывает на лицо, имеющее право пользования помещением — таким лицом является либо собственник, либо постоянно проживающий в помещении потребитель (например — наниматель).

В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования, и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем, и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями. Документом, подтверждающим право нанимателя использовать указанное помещение, является договор найма — этот документ в обязательном порядке должен предоставляться при оформлении заявления. При этом с учетом того, что муниципальное помещение уже передано нанимателю по договору найма, в указанном случае оформление заявления от имени органов местного самоуправления представляется недопустимым.

3. Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть, тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 56(1) Правил 354 «в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении» (далее — Акт).

Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил 354 «в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции».

После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил 354 («58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, законодательством не предусмотрено, а следовательно — недопустимо.

4. Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственников помещений — с момента возникновения права собственности на помещение; у нанимателей и арендаторов помещений — с момента заключения соответствующих договоров найма и аренды; у членов жилищных кооперативов — с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ «размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг … Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров … устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни принятыми во исполнение его положений постановлениями Правительства РФ. В том числе применение в расчетах платы за коммунальные услуги количества граждан, не проживающих в жилом помещении, а имеющих право такого проживания, не соответствует положениям Правил 354. При расчете размера платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения используются следующие количественные показатели:
⁃ размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению и размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитываются исходя из площади помещения;
⁃ при наличии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из показаний этих приборов учета;
⁃ при отсутствии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из нормативов потребления указанных услуг и количества постоянно и временно проживающих граждан (порядок определения указанного количества приведен в пунктах 1-3 настоящей статьи).

Таким образом, применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения количества граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), недопустимо.

5. В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно.

В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Из какого нормативного правового акта в указанных случаях берется для расчета единица, совершенно непонятно! Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении, в соответствии с разъяснениями, приведенными в пунктах 1-4 настоящей статьи, равно нулю.

Примечание: дополнительно АКАТО направил в Минстрой России запрос о разъяснениях порядка установления количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. С учетом ранее направленных запросов, всего в течение августа 2016 года АКАТО направил в Минстрой три запроса:

Среднее Количество Проживающих В Квартире

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Расчет количества населения жилой застройки

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

Методическое обоснование. В этом разделе пояснительной записки необходимо указать площадь застройки в целом и отдельно площадь каждого здания. В площадь застройки входят площади всех жилых и нежилых зданий и сооружений. Процент участия площади застройки от площади всей территории проектирования (всего объекта) является показателем плотности застройки. Площадь зданий и сооружений указывается в соответствии с их почтовым адресом.

Если потребитель отказывается подписывать такой акт, то акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, подписывается исполнителем, не менее чем 2 потребителями, а также членом совета дома (если не созданы ТСЖ или кооператив), или председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Как определить расчетное количество жильцов в многоквартирном доме

Ой, не так всё просто. Вообще-то зависит от этапа проектирования. Когда делается на уровне, например, проекта планировки и т.п. берется расчетная заселенность квартир примерно 3.7 чел/квартиру. Это в среднем на район. Сейчас эта норма завышена. Когда проводим обследования домов (по нескольку десятков в год) обязательно выясняем реальное количество жителей. Оно теперь отличается в разы. Может быть и меньше 2 чел на большие квартиры, может и больше.

Поэтому надо исходить из важности цифирки. Например, при установлении тарифов не пролезут рассуждения типа «Реально и 1 и 2 комнатных могут проживать 2 взрослых +1 ребенок», даже если они похожи издали на правду. А может и в 1-комнатной «чистоплотная таджикская семья из 18 человек» проживать.

Чтобы платить только за тех людей, кто действительно находится на в этой квартире вам следует взять справку с места нахождения не проживающего здесь человека о том, что он живет и платит за свое присутствие там. Далее на основании справки вам надо будет обратиться в жилищную контору по месту регистрации и в каждую из компаний, представляющих коммунальные услуги населению.

Бывают ситуации, когда сумму коммунальных платежей надо разделить. В частности, если собственнику жилого помещения надо выделить отдельным образом то, сколько должно внести каждого зарегистрированное лицо, то тогда итоговую сумму следует по каждому носителю энергии будь то свет или вода разделить на количество лиц, официально проживающих в квартире.

  1. Отсутствие в помещении всех зарегистрированных или какой-то их части более пяти дней кряду.
  2. Получение субсидии. Речь идет о случаях, когда доход семьи ниже прожиточного минимума. На этом основании размер коммунальных выплат может быть снижен.
  3. Фиксация перебоев с поставкой услуг либо их качество значительно отличалось от надлежащего.

Например, частные дома могут отапливаться твердыми видами топлива в самостоятельном режиме, и тогда плата за него не входит в общую платежку. Также дело обстоит и с водоснабжением. Есть квартиры, которые не имеют подачи горячей воды, она подогревается бойлерами или газовой колонкой.

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

Конечно, понимают. Но деньги-то не маленькие, чтобы отдавать их ни за что, учитывая еще то, что реальное потребление в большинстве случаев будет ниже.
Дабы не портить себе карму, водоканалу логичнее было бы отслеживать реальное потребление, и если оно будет выше, то на этом этапе и брать деньги.
Видимо, прецедент придется сделать нам, простым смертным, чтобы следующим слугам народа не повадно было.

Читайте также  Как продать квартиру быстро и выгодно советы

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения.

Что делать. Если увидите полное совпадение данных с вашими, не пускайте ситуацию на самотек. Не выбрасывайте уведомления и не ждите, что проблема решится сама собой. На самих квитанциях и уведомлениях часто пишут контактные телефоны, позвоните и узнайте детали. Если уверены, что все претензии не к вам, — обжалуйте действия должностных лиц, которые вам их присылают.

Приватизированное жилье, в котором никто не прописан, государство не отберет и не заставит собственника там прописаться. Такой нормы нет в российском законодательстве, но на практике отсутствие зарегистрированных жильцов встречается тогда, когда недвижимость выставлена на продажу или арендуется.

Сколько квадратных метров положено на одного человека: тонкости жилищного законодательства

ЖК РФ определяет некоторые нюансы в расчете нормы жилого помещения. Во-первых, при проживании двух членов семьи и одного постороннего человека площадь жилого объекта должна составлять от 54 до 62 кв. м. Во-вторых, при проживании трех лиц, не являющимися членами семьи, площадь помещения устанавливается в диапазоне от 62 до 74 кв. м.

Лица, проживающие в ветхом или аварийном жилье, подлежат переселению. Если они арендовали объект недвижимости по договору социального найма, то муниципальные органы имеют право предоставить им общежитие вместо квартир. В этом случае норматив устанавливается на отметке 6 кв. м. на одного человека.

5. В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно.

Необходимо отметить, что подпункт «б» пункта 57 Правил 354 в качестве лица, подающего такое заявление, устанавливает «собственника или постоянно проживающего потребителя». Данная формулировка указывает на лицо, имеющее право пользования помещением — таким лицом является либо собственник, либо постоянно проживающий в помещении потребитель (например — наниматель).

Как влияет на квартплату количество зарегистрированных (прописанных)

Если же вы все же прописали к себе человека, то тогда встает следующий вопрос, который заключается в том, что изменяется и начисление квартплаты вместе с коммунальными платежами. Поговорим коммунальные платежи от количества граждан, прописанных в квартире, и кто вообще должен платить.

Бывают ситуации, когда сумму коммунальных платежей надо разделить. В частности, если собственнику жилого помещения надо выделить отдельным образом то, сколько должно внести каждого зарегистрированное лицо, то тогда итоговую сумму следует по каждому носителю энергии будь то свет или вода разделить на количество лиц, официально проживающих в квартире.

  • 44 кв.м. — однокомнатная, семьям из двух человек, состоящих в браке;
  • 54 кв.м. — двухкомнатная, двум жильцам, не являющимся супругами;
  • 62 кв.м. — двухкомнатная, семье из трех человек, двое из которых являются в браке;
  • 74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается исполнителем и потребителем.

Численное соотношение между этими группами меняется в зависимости от этапа строительства города: на первую очередь А может достигать 40 %, а группа Б менее 15 %, на перспективу группа А не менее 35 %, группа Б 23 — 27 % от проектной численности населения в зависимости от величины города и его места в системе расселения.

Зависит ли квартплата от количества прописанных, порядок начисления коммунальных платежей

  1. Нанимателей, которые будут жить в помещениях на основании подписанного договора социального найма.
  2. Арендаторов государственного и муниципального жилья.
  3. Нанимателей муниципальных и государственных квартир и домов.
  4. Членов кооперативных сообществ, основанных с целью приобретения и эксплуатации помещений.
  5. Владельцев приватизированной жилплощади.
  6. Лиц, которые приняли дом от застройщика с целью размещения в нем квартирантов.

Квартиры без зарегистрированных жильцов рассчитываются по различным нормам, в зависимости от вида услуги. Все виды потребляемых ресурсов, которые проходят по счетчику, будут оплачиваться в зависимости от показаний. Если перекрыть подачу воды и газа, то платить за эти услуги не надо. Непотребляемая электроэнергия также не будет статьей расходов.

Пpeдocтaвлeния — кoличecтвo квaдpaтypы, иcпoльзyeмoe для pacчeтa oбщeй плoщaди пpoживaния. Pacчeт пpoизвoдитcя пpи пpeдocтaвлeнии пoмeщeний ceмьe coглacнo дoгoвopy нaймa. B бoльшинcтвe peгиoнoв paзмep oпpeдeлeн в 18 кв.м. Paзмep cчитaeтcя минимaльным и в нeкoтopыx cлyчaяx мoжeт быть yвeличeн (нaпpимep, пpeдocтaвили кoмнaтy, oднoкoмнaтнyю квapтиpy, жильe oтдaнo ceмьe c xpoничecким бoльным). Квaдpaтypa тaкжe yвeличивaeтcя для coтpyдникoв opгaнoв внyтpeнниx дeл чeй чин нe нижe пoлкoвникa, a тaкжe лицaм, имeющим yчeнyю cтeпeнь.

Нopмa пpeдocтaвлeния — знaчeниe paccчитывaeтcя пpи зaключeнии дoгoвopa apeндoвaния нa пpeдocтaвлeниe жилья из зaпacoв мyниципaльнoгo фoндa в экcтpeнныx cитyaцияx (нaпpимep, cтиxийнoe бeдcтвиe, пoжapы, взpыв гaзa, нeвoзмoжнocть дaльнeйшeй oплaты ипoтeки).

Расчет численности населения и жилого фонда

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖИЛОГО МИКРОРАЙОНА

Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине “Градостроительство”

Центр дистанционного образования

Рецензенты: Кандидат архитектуры, директор института “Архитектура и строительство” Хабаровского государственного технического университета, профессор В.И. Лучкова

Главный инженер проекта Федерального государственного унитарного предприятия “Дальгипроводхоз” А.П. Кононенко

Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту направления 653500 “Строительство” специальностей 290300 “Промышленное и гражданское строительство” и 291500 “Экспертиза и управление недвижимостью”.

Главное внимание уделено проектированию жилого микрорайона как его основной структурной единице.

Предназначено для студентов всех форм обучения специальностей 290300 “Промышленное и гражданское строительство”, 291500 “Экспертиза и управление недвижимостью”, изучающих дисциплину “Градостроительство”.

ã ГОУ ВПО “Дальневосточный государственный университет путей сообщения МПС России” (ДВГУПС), 2004

ВВЕДЕНИЕ

Микрорайон является первичным звеном жилой застройки района, основной структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания.

цель выполнения курсового проекта по проектированию микрорайона – познакомить студентов с решением планировки, застройки и благоустройства жилого микрорайона. Проектирование микрорайона должно вестись со строгим соблюдением требований строительных норм и правил (СНиП).

При проектировании микрорайона необходимо учесть целый ряд вопросов.

1. Численность населения микрорайона и потребное количество жилой площади.

2. Потребные состав и количество учреждений повседневного обслуживания населения.

3. Подбор зданий и сооружений на основе действующих типовых проектов.

4. Функциональное зонирование территории микрорайона.

5. Определение схем проездов и пешеходных аллей микрорайона, а также подбор сооружений и площадок коммунально-бытового и спортивного обслуживания населения.

6. Озеленение территории микрорайона.

7. Технико-экономические показатели генплана.

Все эти вопросы прорабатываются в пояснительной записке к курсовой работе.

Расчет численности населения и жилого фонда

В задании на проектирование указываются размеры и конфигурация микрорайона, процентное соотношение жилых домов различной этажности, а также зона градостроительной ценности территории.

В соответствии с нормами по проектированию [1, 2] устанавливается плотность жилого фонда, которая представляется количеством общей площади в квадратных метрах, принимаемой для застройки 1 га территории микрорайона [2], и расчетная плотность населения, чел./га [1].

Плотность жилого фонда в квадратных метрах общей площади на 1 га территории (“брутто”) может быть принята по табл. 1.1 [2, табл. 7].

Плотность жилого фонда

Климатические районы, подрайоны Плотность жилого фонда, м 2 общей площади на 1 га территории
Жилые здания с количеством этажей
Двухэтажные блокированные, с земельным участком 150 м 2 на 1 квартиру
Все, кроме IA, IБ, IГ, IIA
IA, IБ, IB, IIA

При проектировании жилой застройки строительные нормы и правила устанавливают расчетную плотность населения, чел./га, на территории микрорайона, которая должна быть не менее указанной в табл. 1.2
[1, прил. 4, табл. 2], но не должна превышать 450 чел./га. Приведенные в табл. 1.2 показатели плотности населения даны при расчетной жилищной обеспеченности 18 м 2 /чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность населения определяют по формуле:

, (1.1)

где – показатель плотности при 18 м 2 /чел. (табл. 1.2); – расчетная жилищная обеспеченность, м 2 .

Плотность населения микрорайона

Зона различной степени градостроительной ценности территории Плотность населения на территорию микрорайона для климатических подрайонов, чел./га,
IБ и часть подрайонов IА, IГ,IД и IIА севернее 58° с.ш. IВ, IIБ и IIВ севернее 58° с.ш. и часть подрайонов IА, IГ, IД, IIА южнее 58° с.ш. Южнее 58° с.ш., кроме части подрайонов IА, IГ,IД и IIА, входящих в данную зону
Высокая
Средняя
Низкая

На основе данных табл. 1.1 и 1.2 составляется таблица плотности населения и жилого фонда на территории микрорайона, пример заполнения которой приведён в табл. 1.3 (при средней степени градостроительной ценности территории и 5-этажной застройке 100 %).

Плотность населения и жилого фонда микрорайона

Климатический район, подрайон Зона степени градостроительной ценности территории Плотность населения на территории микрорайона, чел./га Плотность жилого фонда территории, м 2 /га Источник, из которого взята характеристика
Жилые здания с количеством этажей
I, IA средняя [1, 2]

Жилой фонд микрорайона определяется в зависимости от его плотности и площади микрорайона по формуле:

,

где – площадь микрорайона, га; – плотность жилого фонда, м 2 /га (табл. 1.1).

Площадь микрорайона может быть определена по формуле:

, (1.3)

где F – жилой фонд, м 2 , который можно определить по формуле:

, (1.4)

где – норма расчетной жилищной обеспеченности, равная 18 м 2 /чел [1, прил. 4, табл. 2].

При застройке зданиями разной этажности плотность жилого фонда определяется как средняя гармоническая:

, (1.5)

где – общая площадь жилых зданий заданной в проекте этажности в процентах от общей площади всех жилых зданий микрорайона ( = 100 %); – плотность жилого фонда микрорайона, м 2 /га, для соответствующей этажности, принимаемой по табл. 1.1.

Зная расчетную норму жилищной обеспеченности на 1 чел. и жилой фонд микрорайона, можно определить население микрорайона по формуле:

, (1.6)

где – количество жителей микрорайона, чел; – жилой фонд, м 2 ; – расчетная норма жилищной обеспеченности, м/чел.

Определив по табл. 1.2 плотность населения микрорайона, чел./га, и используя заданную территорию микрорайона, га, можно установить население микрорайона по формуле:

, (1.7)

где – показатель плотности при расчётной жилищной обеспеченности 18 м 2 /чел., определяемой по табл. 1.2; – площадь микрорайона, га.

К дальнейшему расчету принимается средняя величина из двух полученных значений населения микрорайона по формуле:

. (1.8)

Пример. Определить жилой фонд и население микрорайона площадью 20,0 га для климатического подрайона IA:

5-этажной – = 50 %; 3-этажной – = 20 %; 9-этажной – = 30 %.

Средняя плотность жилого фонда составляет:

м 2 /га.

Жилой фонд микрорайона м 2 .

Население микрорайона при расчетной норме жилищной обеспеченности 18 м 2 /чел. [1, прил. 4, табл. 2] составит:

чел.

При заданной в проекте этажности зданий, согласно [1, прил. 4, прим. 3 к табл. 2], принимается зона средней градостроительной ценности.

Тогда = 370× 20 = 7400 чел.;

чел.

Для дальнейшего расчета принимается .

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: