Санпин по шуму в жилых домах - AFINA-VOLGA.RU

Санпин по шуму в жилых домах

О требованиях к уровню шума в жилых помещениях В последние годы продолжается рост числа источников физических факторов неионизирующей природы, неблагоприятно влияющих на условия проживания...

Санпин по шуму в жилых домах

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях к уровню шума в жилых помещениях — Надзор по коммунальной гигиене

О требованиях к уровню шума в жилых помещениях

  • Преобразовать О требованиях к уровню шума в жилых помещениях в DOC
  • Преобразовать О требованиях к уровню шума в жилых помещениях в PDF

О требованиях к уровню шума в жилых помещениях

В последние годы продолжается рост числа источников физических факторов неионизирующей природы, неблагоприятно влияющих на условия проживания и здоровье населения на территории жилой застройки и в жилых помещениях.

Наиболее значимым из физических факторов, оказывающих влияние на среду обитания человека, является акустический шум, воздействие которого на людей в условиях плотной застройки населенных пунктов продолжает возрастать.

Ведущим источником шума в населенных пунктах, по-прежнему, является транспорт. Особенно остро проблема транспортного шума стоит в городах.

Кроме того, значимыми причинами повышенного уровня шума на селитебной территории и в жилых помещениях является функционирование встроено-пристроенных объектов и инженерно-технологического оборудования зданий, проведение строительных работ и эксплуатация строительной техники.

Гигиенические требования к уровням шума в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки изложены в действующих санитарных правилах СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука нормируются как в жилых комнатах квартир, так и на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам. При этом, допустимые уровни шума нормируются в зависимости от времени суток, то есть для дневного времени суток с 7 до 23 часов и для ночного – с 23 до 7 часов.

Уровни звука и эквивалентные уровни звука,Дба

Максимальные уровни звука,дБА

Жилые комнаты квартир

прилегающие к жилым домам

Жалоба на шум – основание для проверки

Обращения граждан, в том числе с жалобами на шум, специалистами Управления Роспотребнадзора по Самарской области рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменное обращение рассматривается в соответствии с компетенцией в течение 30 дней со дня его регистрации.

За 9 месяцев 2020 года поступило 109 обращений граждан, из которых в 30% были выявлены превышения гигиенических нормативов, то есть обоснованность претензий подтверждена лабораторно по каждой третьей жалобе.

Среди объектов — источников шума, являющихся основанием для жалоб, лидирующее место занимают предприятия общественного питания и торговли, имеющие значительное количество вентиляционного, холодильного оборудования, наружные блоки системы кондиционирования и охлаждения.

Доля обращений на шум от строительных работ, эксплуатации строительной техники составила 25%, от спортивно-оздоровительных учреждений, встроенных и пристроенных к жилым домам – 14%, от транспортного шума – 11%, от систем отопления в отопительный сезон – 6%.

Если шумят соседи необходимо обращаться в полицию

Управлением Роспотребнадзора проверки с измерением шума не проводятся, в случае если шум обусловлен (основание – требования п.1.19 Методических указаний МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях»):

— естественными и случайными явлениями;

— поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.);

— подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации;

— аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при уборке снега и льда;

— обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений;

— проведением массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.);

— проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий, о чем заявитель ставится в известность.

Новые СанПиН: полезные для УО и ТСЖ рекомендации Роспотребнадзора

17 мая Роспотребнадзор издал методические рекомендации по выполнению санитарно-эпидемиологических требований новых СанПиН 2.1.3684-21. Узнайте, какие рекомендации по соблюдению правил и норм дало ведомство, как часто УО должны делать влажную уборку в подъездах домов и как содержать контейнерную площадку для ТКО.

Новые СанПиН 2.1.3684-21 вступили в силу 1 марта 2021 года и вызвали вопросы у организаций и экспертов ЖКХ

СанПиН 2.1.3684-21 вступили в силу с 1 марта 2021 года. В них прописаны правила и нормы по содержанию контейнерных площадок, территорий и помещений, качеству воды, воздуха и почвы. Документ утверждён постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 и будет действовать до 1 марта 2027 года.

Новые правила и нормы напрямую касаются управляющих многоквартирными домами: организаций, ТСЖ и кооперативов. Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень их обязанностей.

Когда СанПиН 2.1.3684-21 были утверждены, новость о документе быстро распространилась в профессиональном сообществе и вызвала негативную реакцию экспертов, законодателей и организаций, работающих в ЖКХ. Причина тому – п. 126 СанПиН 2.1.3684-21, где прописано требование к ежедневной влажной уборке мест общего пользования МКД с применением моющих и чистящих средств. Исполнение этого требования может привести к значительному росту размера платы за жилое помещение для собственников.

Об этом в Роспотребнадзор, Правительство и Госдуму России писали управляющие организации, законодатели и профильные ассоциации. Член партии «Единая Россия», депутат Мосгордумы Александр Козлов просил приостановить действие правил и доработать их вместе с экспертами ЖКХ.

В итоге Роспотребнадзор направил в Минстрой РФ письмо, в котором дал первые разъяснения по применению СанПиН 2.1.3684-21.

Роспотребнадзор выпустил методические рекомендации с разъяснениями отдельных положений СанПиН 2.1.3684-21

В письме Минстрою РФ ведомство признало, что требование по ежедневной влажной уборке в МКД – техническая неточность. Периодичность проведения уборки в доме определяют собственники помещений на общем собрании и отражается в договоре управления.

Эту же точку зрения на толкование нормы об уборке Роспотребнадзор отразил в Методических рекомендациях от 17.05.2021 МР № 2.1.0246 – 21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, вошедших в СанПиН 2.1.3684-21 (далее – МР). Рекомендации коснулись и других пунктов документа, которые напрямую касаются работы управляющих домами.

Согласно п. 1.2 МР, нормы и правила 2.1.3684-21 могут использовать в своей работе граждане, юрлица, ИП, органы власти и муниципалитеты, в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции объектов. Документ содержит несколько тематических разделов. Среди них пояснения по содержанию городских и сельских территорий, обеспечению качества питьевой воды, содержанию зданий и помещений и обращению с ТКО.

Рассмотрим рекомендации, которые важны для управляющих домами в их работе по содержанию общего имущества собственников: кратности влажной уборки в доме и организации контейнерных площадок для ТКО.

Частоту влажной уборки в МКД устанавливают собственники на общих собраниях или застройщик

В п. 8.2 МР Роспотребнадзор подробно остановился на определении периодичности влажной уборки полов в местах общего пользования многоквартирных домов. В п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что делать это следует с применением моющих и чистящих средств ежедневно. Но в МР ведомство отметило, что частота уборки должна соответствовать нормам жилищного законодательства.

Периодичность оказания услуг и выполнения работ для надлежащего содержания общего имущества в МКД определяются и отражаются в:

  • решении ОСС при непосредственном управлении домом;
  • договоре управления с УО;
  • порядке, определённом в Уставе ТСЖ или кооператива;
  • договоре оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества согласно ч. 1.1 ст. 164 ЖК РФ;
  • решении застройщика в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ.

При проведении санэпиднадзора за содержанием помещений общего пользования МКД Роспотребнадзор рекомендовал учитывать требования жилищного законодательства к кратности влажной уборки в домах.

Собственник площадки для ТКО отвечает за её содержание и вправе подать запрос на оценку её соответствия нормам НПА

Вторая важная тема, которая подробно освещена в МР, – использование и содержание контейнерных площадок для ТКО. Так, в п. п. 2.4, 2.5 МР указано, что эти вопросы, а также санитарное состояние площадок, находятся в ведении их собственников, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом владельцам мест сбора ТКО следует соблюдать следующие рекомендации Роспотребнадзора:

  • Нельзя промывать и дезинфицировать контейнеры прямо на площадках (п. 8.1 МР). Где это делать, должны определить органы местного самоуправления.
  • Проводить уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки может собственник площадки самостоятельно или специализированные организации по договору с ним.
  • Кратность вывоза ТКО с мест их накопления зависит от температуры воздуха. При плюс 5°C и выше – раз в сутки. При плюс 4 °C и ниже – не реже раза в трое суток.

В п. 2.1 МР Роспотребнадзор дал пояснения по оценке соответствия контейнерных площадок требованиям в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Такая оценка проводится согласно п. 2 правил обустройства мест накопления ТКО, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Читайте также  Где регистрируется договор купли продажи квартиры

Заключение о соответствии площадки установленным требованиям составляет территориальный орган Роспотребнадзора, например, по запросу собственника площадки. Ведомство делает это при наличии сведений, позволяющих дать соответствующую оценку месту накопления ТКО (п. 2.2 МР).

Согласно п. 2.3 МР, заключение оформляется на бланке территориального органа Роспотребнадзора. Шаблон такого заключения представлен в приложении к МР:

Управляющие домами должны разрабатывать программу контроля качества и безопасности воды

Согласно п. 78 СанПиН 2.1.3684-21, управляющие организации должны проводить производственный контроль качества питьевой и горячей воды. Как отметила Глава Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец, после устранения аварий на внутридомовых инженерных сетях дома УО должна промыть и продезинфицировать систему водоснабжения с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности воды (п. 82 СанПин 2.1.3684-21).

Роспотребнадзор в п. 4.7 МР указал на то, что ИП и юрлица, эксплуатирующие системы водоснабжения, должны разрабатывать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды. В такой программе следует указать:

  • перечень контролируемых показателей качества питьевой воды и их гигиенические нормативы;
  • методики определения показателей;
  • план пунктов отбора проб воды в местах водозабора, перед подачей воды в распределительную сеть водопровода и в точке, ближайшей к границе эксплуатационной ответственности дома;
  • количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований, по каждому пункту отбора проб;
  • календарные графики отбора проб воды и проведения их испытания.

Количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора определяются для каждой системы водоснабжения индивидуально и указаны в приложении 2 к СанПиН 2.1.3684-21.

Рекомендации носят необязательный характер, но УО должны исполнять требования СанПин 2.1.3685-21

В п.п. 8.2–8.4 МР приведены ещё несколько интересных управляющим домами рекомендаций Роспотребнадзора:

  • При проведении оценки уровня шума в жилых помещениях применяются нормативы из п.п. 100, 104 СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  • Дератизацию и дезинсекцию в местах общего пользования многоквартирных домов проводят УО, ТСЖ или кооперативы, в помещениях МКД – их собственники.
  • В соответствии с п. 133 СанПиН 2.1.3684-21, не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений в МКД.

Отметим, что рекомендации любых министерств и ведомств, в том числе Роспотребнадзора, не являются нормативно-правовыми актами и не содержат обязательных для исполнения правил поведения. Как отметил Верховный суд РФ, они носят рекомендательный характер. Но при этом УО следует соблюдать нормы СанПиН 2.1.3684-21 – это обязательные требования к управляющим домами (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

Как это сделать правильно, рассказала Глава Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец. Она выпустила серию роликов с их разъяснениями для УО, ТСЖ и кооперативов:

  • в области обращения с ТКО;
  • о контроле качества воды и уборке в МКД;
  • пояснениях Роспотребнадзора по её кратности;
  • как убедить жителей дома поднять размер платы за жилое помещение для выполнения новых требований.

Надеемся, что они будут вам полезны для выполнения обязательных требований новых СанПиН 2.1.3684-21.

Об ответственности лиц, осуществляющих строительство, за проведение шумных строительных работ в ночное время

Шум в городских условиях является одним из наиболее вредных факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на условия проживания и здоровье людей. Большая часть территории города уже находится в неблагоприятных условиях с фоновыми уровнями шума, превышающими предельно допустимые и строительные площадки вносят дополнительный вклад в общий уровень шума.

Напоминаем, что уровни шума в дневное (с 08:00 до 23:00) и в ночное (с 23:00 до 08:00) время суток регламентируют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СН 2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Так, на территории жилой застройки в дневное время уровень шума не должен превышать 55 дБ, а в ночное время- 45 дБ. Нормируется и эквивалентные уровни звука для жилых комнат квартир 40 дБА и 30 дБА соответственно.

Основная причина повышенных уровней шума от строительных площадок и как следствие жалоб населения — это нарушение технологических процессов строительства: осуществление заведомо шумных работ, не предусмотренных проектом, осуществление шумных работ в ночное время суток.К таким работам относятся земляные работы, забивка свай, работа бетоновозов, бетонные работы с использованием глубинных вибраторов и т.д. Также имеют значения неправильная планировка и организация работы строительной площадки: движение и скопление автотранспорта под окнами жилых домов, не обоснованная подача звуковых сигналов, и т.д. Хочется отметить, что выполнение сплошного ограждения строительной площадки также является фактором снижения уровней шума. А наличие на строительной площадке дизельного генератора должно быть обосновано и подтверждено инструментальными замерами уровней шума на прилегающей территории жилой застройки.

И хотя прямого запрета ведения строительно-монтажных работ при строительстве объектов капитального строительства в ночное время суток нормативно-правовыми актами не предусмотрено (это требование проектной документации), «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ФЗ № 384 от 30.12.2009 (ст. 24 п.3 п/п 2) предусматривает, что защита от шума должна быть обеспечена в границах территории, на которой будет осуществляться строительство и эксплуатация здания или сооружения.

Кроме того, согласно СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003» (п. 5.3) строительная площадка считается одним из основных источников внешнего шума. А санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» (п. 1.2) предусматривают обеспечение оптимальных условий для населения, проживающего в зоне влияния строительногопроизводства, а также для работающих на строительном производстве.

Таким образом, проводить работы в ночное время допустимо, но с очень большими ограничениями. Строительными организациями должны быть проведены инструментальные замеры уровней шума для подтверждения того, что их работы не влияют на условия проживания населения. Причем замеры проводятся как для дневного времени суток, так и для ночного.

В ночное время суток должно быть строго запрещено производство работ, связанных с повышенными уровнями шума (работа башенного крана, забивка фундаментных свай, резка арматуры, очистка емкостей для бетонной смеси и другое). В ночное время обязательно и глушение двигателей автотранспорта в период нахождения на строительной площадке.

Акцентируем Ваше внимание, что проведение бетонных работ (доставка, разгрузка, укладка бетонной смеси) при проведении проверки расценивается как шумный вид работ, так как при этом согласно технологии используются машины и механизмы, генерирующие повышенные уровни шума. А отсутствие записи в проекте организации строительства об ограничении проведения работ в ночное время не освобождает от соблюдения нормируемых уровней шума при строительстве.

В связи с вышеизложенным, при проведении проверок должностными лицами Департамента при выявлении нарушений в части соблюдения шумового режима на строительных площадках в ночное время суток, будут применяться административные меры к юридическим лицам, осуществляющим строительство. Обращаем Ваше внимание, что в рамках рассмотрения обращений граждан проверки по соблюдению шумового режима строительными организациями в ночное время суток специалистами Департамента будут продолжены.

Плохие соседи: что делать, если соседи шумят и мусорят

Если ваши соседи шумят ночью, делают бесконечный ремонт, не следят за бегающими детьми или разбрасывают мусор на лестничной площадке, управу на них найти сложно, но можно.

Содержание

«Мой дом – моя крепость», – иногда думаем мы. Но как быть, если эту крепость все время осаждают со всех сторон полчища варваров, кричащих и разбрасывающих мусор? Как найти управу на соседей, которые не хотят соблюдать правила совместного проживания в многоквартирном доме? Рассказывают эксперты Роскачества.

Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:

  • Шум в ночное время (или в тихий час, если таковой введен в регионе).
  • Загромождение общих коридоров, тамбуров, лестничных площадок.
  • Разбрасывание мусора на лестничных площадках и в других местах общего пользования.
  • Нарушение санитарных требований: радикальное захламление квартиры, заведение большого количества домашних животных, которые при этом не получают должного ухода.

Какое поведение шумных соседей является нарушением?

Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей. У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы. Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.

Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования

Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81. При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках. Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.

Читайте также  Где заказать справку о кадастровой стоимости квартиры

В дневное время

То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).

Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.

Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.

Ночью

То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.

Важно! В России сейчас еще не принят (хотя обсуждается) федеральный «закон о тишине». Но действуют региональные. Они устанавливают более конкретные правила допустимого поведения в квартире в дневное и ночное время.

Например, в Москве действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» («закон о тишине» в многоквартирном доме). Он устанавливает ограничение: например, время ремонта по закону – днем, и то с перерывом. Запрещено делать шумный ремонт с 19:00 до 9:00 и с 13:00 до 15:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию). Но требования к соблюдению тишины не распространяются на работы, связанные с устранением последствий аварий, стихийных бедствий, проведение неотложных работ. Также нельзя привлечь к ответственности тех, кто производит определенные шумные действия по требованиям исповедуемой религии.

В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.

Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.

Если у ваших соседей плачет ребенок, ситуация сложнее. В «законе о тишине» Москвы, например, плач детей не входит в перечень нарушений. И очевидно, что не всегда маленького человека можно быстро успокоить. Поэтому, как показывает практика, в этом случае придется терпеть. Кроме тех случаев, когда у вас возникают подозрения, что с ребенком плохо обращаются (и поэтому он плачет или кричит): тогда надо жаловаться в органы опеки или полицию. А вот если ребенок в сознательном возрасте нарушает общественный покой – бегает, кричит, бросает мяч по ночам, то вы уже можете жаловаться.

Можно ли шуметь под окнами?

В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).

Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).

До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.

Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины

Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:

  1. Позвоните участковому или в полицию. Они должны приехать на вызов (на практике это не всегда так) и зафиксировать правонарушение. Если ваши обвинения подтвердятся, на дебоширов будет наложен штраф. Если вы не позвонили сразу, напишите заявление участковому на шумных соседей, он среагирует позже и проведет беседу.
  2. Обратитесь в ТСЖ или ЖЭК с жалобами на соседей. С ними должны будут провести разъяснительную беседу. Штрафовать, однако, эти организации не имеют права.
  3. Подайте на соседей в суд. Потребуется собрать доказательства – видеоматериалы (с записью звука), показания свидетелей; если у вас есть возможность самостоятельно замерить уровень шума – показания специального прибора, который подтвердит, что шум превышает разрешенные показатели.

Чего делать не нужно

Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.

Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?

Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.

Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.

Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.

Какие государственные органы решают подобные ситуации?

Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:

  • ТСЖ. Они не имеют права штрафовать нарушителей, но могут также провести беседу, которая, возможно, возымеет большее действие, нежели ваши слова.
  • Участковый (полиция). Он должен следить за порядком на вверенном ему участке и также проведет беседу с тем, кто мусорит. А в случае подтверждения нарушения он может наложить штраф в размере 1000–2000 рублей (ст. 8.2. КоАП РФ). Кстати, повторное нарушение обойдется грязнулям в 2000–3000 рублей.
  • Роспотребнадзор. Если его сотрудники зафиксируют нарушение, то могут оштрафовать.
  • Штрафовать могут по ст. 8.2 КоАП РФ, тогда нарушителю придется заплатить 1000–2000 рублей (2000–3000 рублей в случае повторного нарушения), или по ст. 6.4 КоАП РФ, тогда штраф составит 500–1000 рублей.
  • МЧС, если соседи мусорят на лестничной площадке, а этот мусор пожароопасен или создает пожароопасную ситуацию. В этом случае соседа оштрафуют на 2000–3000 рублей по ст. 20.4 КоАП РФ.

В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Роспотребнадзора от 15.03.2021 N 02/4905-2021-23 «О применении СанПиН 2.1.3684-21»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 15 марта 2021 г. N 02/4905-2021-23

О ПРИМЕНЕНИИ САНПИН 2.1.3684-21

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросу применения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СанПиН 2.1.3684-21) сообщает.

По вопросу установления временных отступлений от нормативов качества питьевой воды поясняем.

Положения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, разработанных в том числе с целью актуализации СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее — СанПиН 2.1.4.1074-01), не противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон N 416).

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В соответствии с п. 76 СанПиН 2.1.3684-21, в котором делается прямая ссылка на Федеральный закон N 416, определены сам факт временных отступлений, показатели, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды), условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды).

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Читайте также  Перечень документов для прописки в частный дом

Обращаем внимание, что с 01.03.2021 к полномочиям главных государственных санитарных врачей не отнесено принятие постановлений по установлению временных отклонений.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в случае установления временных отклонений необходимо руководствоваться п. 7 ст. 23 Федерального закона N 416.

Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.

При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

По вопросу установления предельно допустимой концентрации хлороформа в питьевой воде поясняем.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2007 N 75 с 15.12.2007 введены в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07 «Дополнения и изменения N 1 к гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03» (далее — ГН 2.1.5.2280-07), которые установили предельно допустимую концентрацию (далее — ПДК) хлороформа в питьевой воде в значении — не более 0,06 мг/л.

Разъяснения о вступлении в действие ГН 2.1.5.2280-07 были даны Роспотребнадзором письмом от 27.05.2008 N 01/5477-8-32, размещенном в общем доступе в справочно-правовых системах «Консультант-плюс», «Гарант».

В санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее — СанПиН 1.2.3685-21) ПДК хлороформа в питьевой воде установлена в значении — не более 0,06 мг/л.

Таким образом, ПДК хлороформа в питьевой воде, указанная в СанПиН 1.2.3685-21, определена в соответствии с ГН 2.1.5.2280-07, действовавшим с 2007 года.

Относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность.

В связи с вышеизложенным, в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо, в соответствии с которым при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов, в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо исходить из следующего.

В соответствии с п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») (далее — Минимальный перечень услуг и Правила оказания услуг соответственно).

В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива — в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме — в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) в решении застройщика — в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.

Кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21.

Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на селитебной территории

Назначение помещений или

Для источников постоянного шума

Для источников непостоянного шума

Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звука L(А),

Эквивалентные уровни звука

Максимальные уровни звука

Палаты больниц и санаториев, операционные

Кабинеты врачей поликлиник, амбулаторий, диспансеров, больниц, санаториев

Классные помещения, учебные кабинеты, учительские комнаты, аудитории образовательных организаций, конференц-залы, читальные залы библиотек

Жилые комнаты квартир, домов стационарных

организаций социального обслуживания, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, спальные помещения в школах-интернатах, дошкольных образовательных организациях, домов отдыха, пансионатов

Жилые комнаты общежитий и номера гостиниц

Залы кафе, ресторанов, столовых

Фойе театров и концертных залов

Зрительные залы театров и концертных залов

Торговые залы магазинов, пассажирские залы аэропортов и вокзалов, приемные пункты предприятий бытового обслуживания

Территории, непосредственно прилегающие к

зданиям больниц и санаториев

Территории, непосредственно прилегающие к

зданиям жилых домов, домов отдыха, пансионатов, домов-
интернатов для престарелых и инвалидов, дошкольных образовательных организаций и других образовательных организаций

Границы санитарно-
защитных зон

Территории, непосредственно прилегающие к

зданиям гостиниц и общежитий

Площадки отдыха, функционально выделенные на территории микрорайонов и групп жилых домов, домов отдыха, пансионатов, стационарных организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, площадки дошкольных образовательных организаций и других образовательных организаций

103. Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка =+10 дБА). Осреднение эквивалентного уровня звука осуществляется для дневного времени суток за 16 часов, для ночного времени суток — за 8 часов.

104. Допустимые уровни шума следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений (поправка =-5 дБА), указанных в табл.5.35, от оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, к шуму оборудования (системы отопления, водоснабжения, оборудование насосное, холодильное, лифтовое), обслуживающего здание и встроено-пристроенные помещения. При этом поправку на тональность шума не учитывают (за исключением поз.1 для ночного времени суток).

105. Для тонального и импульсного шума следует принимать поправку — 5 дБА (поправка =+5 дБА).

106. Представленные в табл.5.35 нормы не распространяются на помещения специального назначения: радио-, теле-, киностудии, залы театров и кинотеатров, концертные и спортивные залы; на шум, обусловленный проведением массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, религиозных обрядов); аварийными ситуациями, а также выполнением гражданами каких-либо бытовых работ. Нормы не распространяются на границы санитарно-защитных зон, расположенных на территориях других промышленных предприятий или промышленных зон.

107. Нормируемые параметры вибрации, создаваемые внутренними и внешними источниками в жилых и общественных зданиях:

а) для постоянной вибрации (текущее корректированное ускорение изменяется не более чем в 2 раза (на 6 дБ) за время наблюдения) — среднеквадратичные значения ускорения, корректированные ускорения и их логарифмические уровни в дБ в октавных полосах частот;

б) для непостоянной вибрации (текущее корректированное ускорение изменяется не менее чем в 2 раза (на 6 дБ) за время наблюдения не менее 5 мин при измерении с постоянной времени 1 с) — эквивалентные корректированные ускорения, приведенные к нормируемому периоду контроля вибрации и их логарифмические уровни в дБ.

108. Измеряемой величиной является среднеквадратичное ускорение. Для измерения корректированного ускорения применяется частотная коррекция Wm, которая применятся в диапазоне частот от 1 до 80 Гц».

109. Период контроля вибрации: — дневное время суток (07:00-23:00); — ночное время суток (23:00-07:00).

110. Допустимые значения и уровни вибрации в помещениях жилых и общественных зданиях приведены в таблицах 5.36 и 5.37.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: