Порядок оформления штрафов за отсутствие ОСАГО

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Порядок оформления штрафов за отсутствие ОСАГО

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 13:52 В трех регионах России один из ключевых авиаперевозчиков прекратил полеты
  • 13:22 В пробах изъятого в Оренбуржье алкоголя обнаружен метанол
  • 12:51 В Турции за шпионаж задержаны шесть человек с российскими паспортами
  • 12:20 Байден поздравил лауреатов Нобелевской премии мира журналистов Муратова и Рессу
  • 11:54 Россия за сутки приблизилась к максимальному числу новых случаев COVID-19
  • 11:38 Wildberries в ультимативной форме потребовал от продавцов скидки к своему дню рождения
  • 11:12 Число жертв суррогатного алкоголя в Оренбуржье выросло до 26
  • 10:52 СМИ: актера Валерия Гаркалина подключили к аппарату ЭКМО
  • 10:20 В МИД РФ подтвердили визит Нуланд в Россию 11 октября
  • 09:47 Обрушение части жилого дома в Батуми вызвал ремонт в квартире
  • 09:16 Власти разработали новую систему оплаты труда врачей и медперсонала
  • 08:45 Белоруссия с 9 октября вводит в стране масочный режим
  • 07:40 В 2022 году максимальное пособие по безработице будет увеличено до 12 792 рублей
  • 06:28 Дочь Рамзана Кадырова стала министром культуры Чечни
  • 05:35 Компании Google в России грозит новый миллионный штраф
  • 02:24 Гинеколог Минздрава: вакцинация беременных от ковида не выявила осложнений
  • 01:23 Индия начнет выдавать туристические визы с 15 октября
  • 00:35 Калифорния на законодательном уровне запретила «стелсинг»
  • вчера, 23:20 Избитому в метро москвичу выплатят 2 млн рублей
  • вчера, 22:38 Директором года России стала директор подмосковной гимназии Майя Майсурадзе
  • вчера, 22:04 МИД РФ просит снять иммунитет с трех сотрудников посольства США, подозреваемых в краже
  • вчера, 21:30 В российских школьных аттестатах с 2022 года будет изменена система оценок по физкультуре
  • вчера, 20:56 Ирина Апексимова заявила о воссоединении Театра на Таганке после 30-летнего разделения
  • вчера, 20:22 Новым художественным руководителем Театра сатиры станет Сергей Газаров
  • вчера, 19:48 В Белгородской области вводятся QR-коды из-за ситуации с коронавирусом
  • вчера, 19:34 Защита Лефеля заявила о его невиновности и предрекла следствию проблемы
  • вчера, 19:14 В Петербурге не могут взимать плату за парковку из-за Орбанка
  • вчера, 18:44 В Росздравнадзоре заявили, что от вакцинации в России никто не умер
  • вчера, 18:14 В Подмосковье столкнулись «Газель» и Jaguar
  • вчера, 18:00 Суд арестовал бывшего вице-президента ГК «ПИК» Лефеля по делу о хищении 100 млн рублей
  • вчера, 17:55 СМИ-иноагентами признаны Bellingcat и MNews
  • вчера, 17:45 В Петербурге допустили ужесточение антиковидных ограничений
  • вчера, 17:14 Директора расстрелянной школы в Казани обвинили в халатности
  • вчера, 16:46 Пользователи пожаловались на неполадки в соцсети «ВКонтакте»
  • вчера, 16:45 Суд оставил топ-менеджера Merlion Карчева без меры пресечения
  • вчера, 16:14 Группа «Самолет» отвергает связь с арестом Лефеля
  • вчера, 15:47 Замначальника тюменского УФСИН отправили под арест за взятки на киселе
  • вчера, 15:17 Число погибших от суррогатного алкоголя в Оренбуржье выросло до 18
  • вчера, 14:59 Акции «ПИК» отреагировали снижением на задержание бывшего вице-президента компании
  • вчера, 14:20 Мурашко заявил об ухудшении ситуации с COVID-19
  • вчера, 13:50 Лавров пообещал визовую поддержку европейскому бизнесу
  • вчера, 13:20 Муратов передаст часть Нобелевской премии мира в фонд детям
  • вчера, 12:50 Главой Калининграда стал главврач больницы
  • вчера, 12:09 Муратов и Ресса удостоены Нобелевской премии мира
  • вчера, 12:07 Верховная рада избрала нового спикера
  • вчера, 11:45 В РФ за сутки выявлено 27 246 новых случаев коронавируса
  • вчера, 11:40 В Батуми обрушилась часть жилой пятиэтажки
  • вчера, 11:11 Минздрав РФ направил ЕС документы для взаимного признания вакцин от COVID-19
  • вчера, 10:50 В Нижегородской области и на Ямале ввели обязательную вакцинацию
  • вчера, 10:21 До 17 человек увеличилось число погибших от суррогатного алкоголя в Оренбуржье

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

Читайте также  Что нужно для оформления машины на себя?

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль

Отсутствие страховки ОСАГО является нарушением Закона, за которое на водителя налагаются штрафы. Их величина определяется степенью правонарушения. Прежде чем садиться за руль без ОСАГО, узнайте, сколько вам придется заплатить, если вас остановит сотрудник ГИБДД, что будет, если вы попадете в аварию, как сэкономить на оплате штрафа.

  1. Штрафы за езду без ОСАГО
    1. Если полис электронный
    2. Если полис забыли дома
    3. Если забыли продлить ОСАГО
    4. Если не вписан в полис
    5. Другие ситуации
  2. ДТП без полиса ОСАГО
    1. Виновник
    2. Пострадавший
  3. Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений
    1. Штрафы за езду без ОСАГО с камер
  4. Ответы на вопросы
  5. Подведем итоги

Штрафы за езду без ОСАГО

Величина штрафа зависит от конкретной ситуации.

Если вы вообще не оформляли полис, при проверке сотрудником ГИБДД вам будет начислен штраф в размере 800 руб. Причем ограничений по количеству протоколов об административных правонарушениях нет, т. е. вас могут штрафовать при каждой проверке, хоть несколько раз в день. Сумма наказания при этом не увеличивается.

В 2021 году такие меры наказания, как изъятие номера и эвакуация транспортного средства на штрафстоянку, не применяются и считаются противозаконными.

Если полис электронный

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если полис забыли дома

По Закону водитель должен предъявить проверяющему полис ОСАГО. Если страховка есть, но полиса на руках нет, может быть вынесено предупреждение или взыскан штраф в размере 500 руб.

Если забыли продлить ОСАГО

Если срок действия полиса закончился, то срок страховки тоже завершен и ТС считается незастрахованным. В этом случае будет выписан штраф, как за отсутствие полиса ОСАГО, в размере 800 руб.

Если не вписан в полис

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Другие ситуации

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

ДТП без полиса ОСАГО

Если вы попали в аварию и у вас нет полиса ОСАГО, величина штрафа за его отсутствие останется в стандартной сумме 800 руб.

Виновник

Кроме штрафа виновник за свой счет будет должен оплатить ремонт пострадавшего автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии.

К виновнику может быть выдвинуто регрессивное требование страховой компании о возмещении убытков, если она произведет выплаты самостоятельно.

Пострадавший

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Штрафы за езду без ОСАГО с камер

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Ответы на вопросы

Как сэкономить на оплате штрафа

Читайте также  Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

Подведем итоги

Что нужно точно знать о штрафах за отсутствие полиса обязательного страхования в 2021 г.:

  • Вы заплатите штраф, если вас остановит сотрудник ГИБДД для проверки документов или в случае аварии;
  • Отсутствие обязательной страховки ОСАГО в 2021 году грозит штрафом в размере 800 руб.;
  • Если не предъявлен полис страхования, но ОСАГО оформлено, штраф 500 руб.;
  • При подделке полиса вам грозит увеличенная сумма штрафа, административная или уголовная ответственность;
  • Виновник аварии без полиса ОСАГО будет должен из собственных средств заплатить за ремонт чужого автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии;
  • Штрафы за езду без оформления полиса ОСАГО при отслеживании транспортных средств по камерам фотофиксации пока не взимаются;
  • Планируется, что в скором времени штраф за езду без полиса ОСАГО увеличится в более чем 5 раз.

Штраф за езду без ОСАГО в России

Штраф за езду без ОСАГО предупреждает водителя, чтобы он застраховал свою ответственность. Если случится ДТП и у виновника не будет полиса, ему придется возмещать убытки из своего кармана. Рассказываем, как оспорить штраф за отсутствие полиса ОСАГО, штрафуют ли за это камеры и кто от штрафа освобожден.

Штраф заезду без ОСАГО в России

Статья 12.37 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое ОСАГО
  • Какой штраф за отсутствие полиса
  • Есть ли повторный штраф
  • Могут ли оштрафовать за отсутствие распечатки Е–ОСАГО
  • Как фиксируют нарушение
  • Когда штраф не выписывают
  • Что если получил штраф за отсутствие полиса
  • Когда штраф можно оспорить

Что такое ОСАГО

Что это. ОСАГО — страхование для автомобилиста. Страховой полис поможет возместить ущерб, если произошла авария. До того как полис ОСАГО стал обязательным, виновнику ДТП приходилось выплачивать ущерб пострадавшему из своего кармана. Теперь это делает страховая компания.

Сколько стоит. Цена зависит от нескольких факторов:

  • мощность авто;
  • регион регистрации;
  • стаж и возраст водителя;
  • число аварий, в которые попадал водитель.

Например, для автомобиля «Хендай Солярис» мощностью 123 л. с. из Челябинска, при стаже владельца в 2 года, цена полиса — около 7000 рублей за год. Если представить, что мощность этой же машины можно увеличить до 150 л. с., цена полиса возрастет до 9500 рублей.

Как получить. С августа 2021 года для любой машины можно купить полис без техосмотра. Достаточно обратиться в страховую, которая имеет право продавать полисы.

Перед покупкой полиса проверьте, не мошенник ли продавец. Для этого найдите страховую в списке на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

С начала 2020 года полис также можно купить и оформить онлайн. После покупки гражданин получает на электронную почту файл — электронный аналог бумажного полиса. Такой документ называют «Е-ОСАГО». О том, как это сделать, у нас есть отдельная инструкция.

Дополнительно рекомендуем проверить подлинность купленного полиса. Для этого введите серию и номер полиса, а также сегодняшнюю дату в форме на сайте РСА.

Какой штраф за отсутствие полиса ОСАГО

Штрафы за отсутствие полиса по закону зависит от ситуации:

  • водитель не вписан в страховку или ее срок закончился — 500 рублей;
  • водитель ездит без полиса — 800 рублей.

Купить фальшивый полис — уголовное преступление. За такое могут посадить в тюрьму до года. За подделку полиса — тюрьма до двух лет.

Повторный штраф за езду без ОСАГО

Есть ли штраф за повторное нарушение. Нет, если водитель второй раз за год получил штраф за отсутствие полиса, наказание не усилится, как, например, за повторный выезд на встречку.

Задержание транспортного средства. Машину по закону могут эвакуировать на штрафстоянку — например, за остановку под запрещающим знаком. Однако за отсутствие полиса авто задержать нельзя — положен только штраф.

Могут ли выписать штраф за отсутствие распечатанной копии Е–ОСАГО

Нет, инспектор не имеет на это права. В правилах дорожного движения сказано, что по требованию работника ГИБДД водитель может показать электронную копию, например, PDF-файл на телефоне, планшете или ноутбуке.

Как фиксируется нарушение

Инспектором ГИБДД. Простая проверка документов может закончиться штрафом, если водитель не купил полис ОСАГО. Инспектор сверится с базой — это займет не больше 5 минут. Если в базе авто водителя не числится, он составит протокол о нарушении.

Эксперимент с камерами. Камеры пока не научились сверять номера авто с базой действующих полисов. В пресс-службе Центра организации дорожного движения Москвы сообщили, что техническая возможность для этого есть. Вопрос только в подключении базы МВД к базе РСА — этого пока не сделали.

Когда штраф за езду без полиса ОСАГО не выписывается

Для ТС с иностранной регистрацией и «Зеленой картой». «Зеленая карта» — это аналог полиса ОСАГО, но действует он в 48 странах. Полис понадобится, если водитель попал в ДТП на территории чужой страны. По такой карте, как и по полису ОСАГО, пострадавшему выплатят компенсацию. Список компаний, которые продают «Зеленые карты» в России, есть на сайте РСА.

Если у иностранного водителя, который приехал в Россию, есть такой документ, штрафовать его за отсутствие полиса ОСАГО нельзя.

Если с момента приобретения авто не прошло 10 дней. Закон позволяет ездить без регистрации и страховки 10 дней со дня покупки авто. Дату можно посмотреть в договоре приобретения машины.

Что делать, если получил штраф за отсутствие полиса ОСАГО

Даже если водитель получил штраф за вождение без ОСАГО, есть три варианта развития событий.

Оспорить штраф. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.

Оплатить со скидкой. Если полиса при проверке действительно не было, водитель может заплатить только половину штрафа. Для этого нужно успеть уложиться в первые 20 дней со дня постановления. Например, вместо 800 рублей водитель заплатит только 400.

Оплатить полную сумму. На 21 день со дня постановления скидка сгорает. Но на оплату остается еще 40 дней. Если штрафов несколько, в датах легко запутаться. Чтобы не держать в голове все эти даты и суммы, подпишитесь на уведомления «Штрафов ГИБДД».

Когда срок скидки будет подходить к концу, вы получите письмо на электронную почту.

Случаи, когда штраф можно оспорить

Когда можно оспорить. Например, иногда инспектор не принимает к проверке электронный полис и выписывает протокол о нарушении. После этого водитель получает штраф — его можно обжаловать.

Как оспорить. На обжалование у водителя есть 10 дней со дня постановления. Дата есть на бумажной копии. Также дату можно увидеть при проверке на главной странице сайта «Штрафы ГИБДД».

Дата в красной рамке — день, когда работник ГИБДД выписал постановление

В жалобе укажите причину, номер полиса и скриншот проверки полиса по базе РСА.

ФИО начальника отдела можно узнать по телефону на постановлении

Дождаться ответа. Ответ на жалобу дадут в течение 10 дней. Если в обжаловании отказали, обратитесь в районный суд. Если отказали и там — нужно обжаловать решение в вышестоящем суде.

Штраф за езду без страховки: нюансы, о которых стоит знать

Езда без полиса ОСАГО является одним из самых популярных нарушений у автомобилистов. Штраф за отсутствие страховки, тем не менее, демократичен — 800 рублей. Впрочем, последствия для нарушителя могут быть гораздо серьезнее, и этой суммой дело вовсе не ограничится. Разбираемся, чем грозит езда за рулем без страховки, и почему полис ОСАГО всегда должен быть с собой у водителя.

Езда без страховки

Отсутствие страховки — это административное правонарушение, за которое в соответствии с российским законодательством предусмотрен штраф. За езду без полиса ОСАГО недобросовестному водителю придется заплатить 800 рублей. При этом штраф за отсутствие полиса инспекторы ГИБДД имеют право выписывать сколько угодно раз. Таким образом, поездка без полиса на дальние расстояния может обойтись нарушителю в весьма крупную сумму. Ранее полицейские имели право снять госномера с машины за это нарушение, однако сейчас эта норма отменена.

Повторное нарушение

Если водитель вновь попадется сотрудникам ГИБДД без страховки, то он снова получит штраф в размере 800 рублей. При этом наказание при повторном нарушении не ужесточается, как, например, в случае с выездом на встречку или при неправильном проезде ЖД-переезда. Такую же сумму нарушителю придется заплатить, если документ оказался просроченным. Следует помнить, что обычный полис ОСАГО действует в течение года.

Что делать, если забыл полис дома

Съездить до дома за полисом и показать его инспекторам не получится. Забывчивому автомобилисту придется расстаться с 500 рублями. Такой штраф выписывается на основании статьи 12.3 КоАП (часть 2). Проверить полис удаленно сотрудники ГИБДД могут с помощью базы РСА, к которой у них есть доступ. Аналогичную сумму необходимо заплатить, если водитель окажется не вписан в страховку. Важно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции не имеют права штрафовать водителя за отсутствие распечатанного полиса Е–ОСАГО. Вполне достаточно показать инспектору электронную копию документа с экрана смартфона, планшета или ноутбука.

Действует ли скидка

Отсутствие полиса ОСАГО входит в список нарушений, на которые распространяется 50% скидка. Для этого необходимо оплатить квитанцию в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном нарушении. В таком случае вместо 800 руб. нарушитель заплатит всего 400 рублей.

Езда с поддельным полисом

Гораздо более серьезное наказание ждет водителя, который ездит с поддельным полисом ОСАГО. Использования фальшивого документа может обернуться штрафом до 80 тыс. рублей. Более того, нарушителя могут арестовать на полгода или отправить на 480 часов исправительных работ. Следует помнить, что если водитель стал жертвой мошенников, продавших ему поддельный полис, он может смело сообщить об этом в полицию.

Можно ли без страховки ездить на чужой машине

Полис ОСАГО «прикрепляется» к конкретной машине. Поэтому если за руль чужого автомобиля сел водитель со своей страховкой, это будет считаться нарушением. Причем на штраф также может нарваться непосредственно сам владелец машины, если он находится в салоне. Для управления чужим автомобилем водитель в обязательном порядке должен быть вписан в страховку. В противном случае нарушителя получит штраф в размере 800 рублей.

Как обжаловать штраф

Попробовать оспорить можно практически любой штраф. На это водителю отводится 10 суток с момента, как он получил на руки копию постановления. Жаловаться придется в подразделеним, которое выписало штраф, или в суде. Ошибочные постановления об отсутствии действующего полиса ОСАГО, которые уже в ближайшее время будут автоматически выписываться при помощи дорожных камер, можно будет отменить двумя способами. Первый вариант — обратиться в свою страховую компанию, которая сама может внести уточнения в базу данных и отменить штраф. Второй — позвонить на горячую линию РСА,

ДТП без страховки ОСАГО

Согласно статье 1064 ГК РФ, любой причиненный ущерб должен быть в полной мере возмещен тем, кто стал причиной его нанесения. Таким образом, виновнику ДТП, который не оформлял полис ОСАГО, придется оплачивать восстановление машины пострадавшей стороны за свой счет. Если он откажется это делать, добиваться возмещения вреда придется через суд.

Инспектор вообще может проверять полис на дороге?

Полис ОСАГО наряду с водительскими правами и свидетельством о регистрации (СТС) входит в перечень документов, которые должны быть всегда при себе у автомобилиста. Это значит, что по требованию инспектора ГИБДД страховку необходимо показать в обязательном порядке. Проверить этот документ полицейские также могут, если водитель нарушил ПДД или автомобиль попал под имеющиеся ориентировки, а также в случае проведения различных акций и специальных операций ГИБДД.

Смогут ли вычислить камеры?

В Москве подобная система уже работала в тестовом режиме. Пока собственникам автомобилей без полисов только рассылали уведомления о нарушении с предложением оформить страховку. Впрочем, если удастся объединить базы страховщиков и МВД и избавиться от ошибок, водители без ОСАГО будут получать штрафы с камер в размере 800 рублей уже в этом году. Есть один нюанс — наказывать за это нарушение, вычисленное с помощью комплексов, можно будет не чаще одного раза в сутки.

Читайте также  Требования к оформлению договора купли продажи автомобиля

Вырастет ли штраф в ближайшее время?

Идея серьезно ужесточить наказание за езду без ОСАГО уже неоднакратно обсуждалась правительством и Госдумой. Например, предлагали уравнять штраф со средней стоимостью полиса, то есть поднять его примерно в семь раз. В Минфине этот вопрос назвали актуальным и заявили, что наказание должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса. Впрочем, в МВД заявили, что пока планов увеличивать штрафы за езду без ОСАГО у них нет.

Имеют ли право ГИБДД выносить требование и арестовать за езду без страховки ОСАГО?

Арест за езду без ОСАГО

  1. За управление автомобилем при отсутствии ОСАГО предусмотрен штраф в 800 рублей.
  2. Однако в 2021 году уже во всю практикуется привлечение к ответственности за неисполнение законного требования сотрудников полиции по ч. 1 ст. 19.3 КоАП – и одной из мер в рамках данной нормы является административный арест до 15 суток.
  3. Но водителя не могут арестовать сразу. Порядок описан в законе: вначале инспектор ДПС оштрафует нарушителя на 800 рублей за отсутствие ОСАГО, и одновременно выпишет требование о прекращении правонарушения, и если в отведённый срок автолюбитель не застрахует свою ответственность и его снова поймают, то привлекут уже за неисполнение требования полицейского. Далее суд выносит наказание в виде ареста. А может оштрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 рублей или направить на обязательные работы.
  4. Требование (предписание) о прекращении правонарушения само по себе незаконно. Регламент не предусматривает вынесение документа в отношении физических лиц. Кроме того, отсутствие ОСАГО не является длящимся правонарушением. Сотрудники ГИБДД не могут требовать от водителя устранить нарушение, к примеру, за 10 дней или 3 месяца.
  5. На практике отменить предписание крайне сложно. Суды занимают сторону ГИБДД, и у водителей мало шансов отстоять правоту (как и в случае с тонировкой).
  6. Наилучший вариант для водителя – приобрести полис ОСАГО, избежав дальнейших санкций за отсутствие страховки.

Что общего между чрезмерной тонировкой стёкол и ездой без ОСАГО? На первый взгляд ничего. Но если вникнуть в детали, то за оба правонарушения водителю может грозить арест. Но погодите, ведь за управление машиной без страховки всегда наказывали штрафом? Наказывали, но практика изменилась. И в 2021 году вы можете запросто угодить под арест или обязательные работы – за неисполнение требования ИДПС застраховать автогражданскую ответственность. Когда это ввели, законны ли аресты за езду без ОСАГО и что делать водителям – обсудим в нашей статье.

Правомерно ли наложение ареста за езду без ОСАГО в 2021 году?

Нет, но на практике это активно применяется.

Но вначале рассмотрим, в каких случаях и на каких основаниях автовладельцам может грозить административный арест за отсутствие полиса ОСАГО. Затем расскажем, почему требование ИДПС прекратить правонарушение в 2021 году незаконно. И, наконец, выясним, что же делать попавшимся водителям и какие перспективы ожидают их на практике.

И начнём мы с распутывания клубка под названием «арест за управление автомобилем без ОСАГО»:

  • у российских водителей есть обязанность застраховать свою ответственность в предусмотренный законом срок – то есть купить полис ОСАГО (п. 1 ст. 4 ФЗ Об ОСАГО), а также предъявлять бумажный или электронный полис при проверке сотрудниками ГИБДД (пункт 2.1.1(1) ПДД),
  • водителям, которые не приобрели страховку ОСАГО, запрещается управлять транспортным средством под угрозой административного наказания в виде штрафа в 800 рублей по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ,
  • сотрудники ГИБДД вправе выявлять противоправное поведение водителей в части не приобретения «автогражданки» – и с этой целью они могут требовать от автовладельцев прекратить правонарушение (п. 6.1 Регламента по Приказу МВД № 664, а также пп. 11 п. 1 ст. 12 ФЗ О полиции),
  • так вот, прекращение противоправных действий – это, по факту, указание водителю застраховать автогражданскую ответственность (ведь она отсутствует),

Но при чём здесь арест?

После того, как полицейские остановили автомобиль и выяснили, что у водителя отсутствует страховка – ему выпишут штраф по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ. Далее инспектор ДПС может составить требование (предписание) о прекращении правонарушения. В этом документе будет прописан срок, в течение которого водитель обязан заключить договор ОСАГО. Если он проигнорирует это требование, в нарушение сроков снова сядет за руль автомобиля и его вновь остановят сотрудники ГИБДД – они вменят водителю уже часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудников полиции (а требование это – застраховать автогражданскую ответственность), после чего сопроводят нарушителя в суд, где ему будет вынесено итоговое наказание.

И среди мер ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ:

  • штраф от 2 000 до 4 000 рублей,
  • арест на срок до 15 суток,
  • обязательные работы сроком до 120 часов.

Таким образом, на практике в 2021 году за езду без ОСАГО водители действительно рискуют загреметь под арест на несколько суток.

Некоторые могут усмотреть тут двойное наказание – но это не так! Административные правонарушения разные по своей сути. Штраф в 800 рублей выписывается водителю за управление автомобилем без ОСАГО, а арест назначается судом за невыполнение тем же водителем законного требования сотрудника полиции в отведённый для этого срок. Такая же практика действует и в борьбе с чрезмерной тонировкой.

Официальный ответ из ГИБДД

Теперь рассмотрим, что думают по этому поводу те, кто фиксирует правонарушения в области страхования и выносит постановления с требованиями к водителям.

Один из депутатов ЛДПР усомнился в законности новой практики арестов за езду без ОСАГО. Чтобы прояснить ситуацию он обратился к главе Госавтоинспекции. Ответ не заставил себя долго ждать – в ГИБДД подтвердили возможность применения полицейскими ч. 1 ст. 19.3 КоАП за управление автомобилем без страховки.

Вот официальный ответ от начальника ГИБДД Михаила Черникова:


Однако, в разъяснении нет ни слова о форме выражения требования инспектора ДПС прекратить противоправные действия за езду без ОСАГО. То есть наиболее спорный вопрос оставили без комментариев (но ниже будут комментарии от нас).

Но вы должны понимать, что в ГИБДД не уполномочены подтверждать законность той или иной правоприменительной практики. Такие полномочия имеются лишь у Верховного Суда. А в Госавтоинспекции могут разве что выразить мнение по тому или иному вопросу – что и было сделано в официальном ответе на запрос депутата ЛДПР.

Позиция Верховного Суда

Устоявшаяся судебная практика свидетельствует о том, что суды встают на сторону ГИБДД. Рассчитывать на успешное обжалование по неисполнению требования инспектора ДПС крайне сложно.

Однако, в пример можно привести одно решение Верховного Суда в пользу водителя. Правда, оно не по ОСАГО, а по тонировке (что, в общем-то, схоже по привлечению к ответственности).

ВС РФ признал арест автолюбителя незаконным. Только это произошло не из-за факта незаконности требования ИДПС об устранении правонарушения, а ввиду отсутствия сроков устранения тонировки. Вдобавок было нарушено право задержанного водителя на привлечение его адвоката (Постановление ВС РФ по делу №9-АД 19-7 от 18.04.2019 года). Но хоть гражданин и добился морального удовлетворения, до этого ему пришлось отсидеть трое суток.

Противоположных примеров подавляющее большинство. К примеру, в городе Ухта молодого водителя арестовали на 7 суток за неоднократную езду без полиса ОСАГО и неисполнение требований сотрудников полиции.

Почему требование инспектора ДПС прекратить правонарушение в виде отсутствия ОСАГО незаконно?

Прежде чем привлекать водителя по ч. 1 ст. 19.3 КоАП, инспектор составляет требование (или предписание) о прекращении правонарушения. Сам документ вполне имеет право на жизнь.

Но применительно к ситуациям с отсутствием ОСАГО такое требование полицейских в 2021 году незаконно – и вот почему:

  • участники дорожного движения обязаны исполнять лишь законные требования сотрудников ГИБДД,
  • при этом порядок реализации прав должностных лиц закрепляется на законодательном уровне, и содержится в приказах Министерства внутренних дел РФ. Но в Приказе МВД № 664 не указаны ни порядок, ни форма требования о прекращении правонарушения. Такая информация есть в другом Приказе МВД № 727 – но данным регламентом не предусмотрено выписывание требований физическим лицам (Приложение №1). Речь только о предписаниях юридическим лицам и предпринимателям.
  • таким образом, требование о прекращении противоправных действий в отношении обычного водителя без страховки не соответствует закону.

Второй довод в пользу незаконности требования прекратить правонарушение со страховкой связан с характером деяния. В соответствии с пунктом 2 ст. 4 ФЗ Об ОСАГО, водитель обязан застраховать свою ответственность в течение 10 дней с момента возникновения у него права владения транспортным средством (покупка, получение в дар, наследство). На 11-й день водитель совершает правонарушение – то есть не исполняет свою обязанность по обязательному страхованию. И такое правонарушение нельзя считать длящимся.

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, требование прекратить правонарушение в виде страхования автогражданской ответственности, которое и так закончено вынесением водителю справедливого штрафа в 800 рублей – незаконно. Ну а правонарушение в виде управления автомобилем без «автогражданки» прекращается в момент остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД. И в этом случае требование также неправомерно.

Законно ли предостережение?

А вот предостережение вполне законно.

Регламент предусматривает для стражей порядка не только требование (предписание) о прекращении правонарушения, но и так называемое предостережение водителям. Право сотрудников ДПС выносить такие предостережения указано в ФЗ «О полиции», образец документа закреплён в Приложении № 2 к Приказу МВД № 119, там же содержится порядок вынесения, объявления, вручения и т.д.

И вот предостережение о недопустимости действий, создающих условия для административного правонарушения – выглядит вполне законным. Однако, на практике сотрудники ГИБДД всё равно выписывают требования. И суды не усматривают в этом ничего критичного.

Могу ли я не подписывать предписание и что будет?

Можете. За отказ поставить подпись вам ничего не грозит.

Однако учтите, что отказ от росписи в требовании о прекращении правонарушения не делает документ недействительным. Сотрудник ГИБДД укажет в тексте, что вы отказались подписывать официальное требование. Для фиксации данного факта ИДПС достаточно привлечь двух понятых или вести съемку происходящего.

Срок действия требования инспектора ДПС по страховке

От 10 дней до 3 месяцев.

Если в отношении водителя составляется требование о прекращении правонарушения, то обычно в нём указывается конкретный срок. В течение этого времени автолюбитель должен застраховать свою ответственность в рамках ОСАГО, иначе он рискует оказаться за решёткой.

Какими могут быть сроки в требовании:

  • 10 дней – по истечении которых постановление о правонарушении за езду без ОСАГО вступает в законную силу, и требование ИДПС также становится законным, а неисполнение такого предписания может послужить причиной для ареста водителя,
  • 3 месяца – давность привлечения нарушителей к ответственности (ст. 4.5 КоАП), и на устранение правонарушения инспекторы часто дают такой же срок (для удобства).

Также в требовании может быть указан иной срок – свыше 3 месяцев и даже стоять «бессрочно». Однако в части законности требования больше подходит именно 3-месячный срок.

Стоит ли оспаривать вынесенное требование?

Аннулировать требование даже через Верховный Суд – напрасная трата времени. Суды просто «завернут» дело и примут сторону ГИБДД.

Но как тогда быть? Вместо того, чтобы обжаловать требование по ч. 1 ст. 19.3 КоАП, водителю имеет смысл застраховать автогражданскую ответственность. Приобретение ОСАГО избавит вас от штрафа за отсутствие страховки и возможного ареста за неисполнение законных требований сотрудников полиции. Но если у вас много свободного времени и обострённое чувство справедливости, можете попытаться обжаловать привлечение к ответственности.

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: