Страхование жизни при оформлении ОСАГО

На практике встречаются случаи, когда при обращении в страховую компанию для покупки полиса ОСАГО водитель узнает, что кроме основной стоимости полиса ему придется оплатить и дополнительное страхование жизни (порядка 1000 рублей). Подобное навязывание услуг является незаконным, однако многие водители об этом не знают и даже не пытаются отстаивать свои права. Рассмотрим, каким образом страховые компании пытаются навязать страхование жизни.

Страхование жизни при оформлении ОСАГО

Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про навязывание страхования жизни при покупке страхового полиса ОСАГО.

Во второй половине 2014 года многие читатели сайта pddmaster.ru обращались ко мне, описывая примерно следующую ситуацию. При обращении в страховую компанию для покупки полиса ОСАГО водитель узнает, что кроме основной стоимости полиса ему придется оплатить и дополнительное страхование жизни или какие-то другие услуги (порядка 1000 рублей).

Примечание. Нужно сказать, что с навязыванием услуг водители сталкиваются далеко не при каждом обращении в страховую. В некоторые «хорошие» годы все страховщики без проблем продают ОСАГО, а в некоторые «плохие» годы страховые агенты всеми силами пытаются продать страховку как можно дороже, либо вообще отказывают в продаже.

Навязывание дополнительных услуг является незаконным (часть 2 статьи 16 закона о защите прав потребителей), однако многие водители об этом не знают и даже не пытаются отстаивать свои права.

Рассмотрим несколько способов, которыми страховые компании пытаются навязать страхование жизни. Содержание статьи:

Несколько слов об истории вопроса. Поговаривают, что ОСАГО для многих страховых компаний является убыточным видом услуг. В 2014 году были в несколько раз увеличены лимиты выплат по ОСАГО, страховые тарифы выросли не столь значительно. В связи с этим некоторые страховые вообще отказываются от продажи полисов ОСАГО, другие пытаются навязать автовладельцам дополнительные услуги, которые большинству водителей никогда не потребуются.

Честно говоря, реальный размах ситуации было сложно оценить до тех пор, пока я не обратился в несколько страховых компаний в конце 2014 года. Пришло время замены полиса ОСАГО, в связи чем мне довелось пообщаться с несколькими страховщиками. В этой статье речь идет о страховых города Рязани, возможно, в других городах ситуация складывается более позитивно.

Примечание. Как правило, проблемы с покупкой ОСАГО не возникают в крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге). Там страховку можно купить всегда и по нормальным ценам.

Сложности обычно возникают в отдаленных регионах. Например, довольно часто жалобы поступают на страховые Ростовской области.

Навязывание страхования жизни в Росгосстрах

Итак, первая страховая компания, в которую я обратиться в 2014 году — Росгосстрах. На практике мне было все равно, у кого покупать полис ОСАГО, однако Росгосстрах имеет наибольшее число офисов в Рязани, поэтому я решил зайти к ним.

Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО в Росгосстрах поставлено на поток. Да и схема у них довольно хитрая.

Сначала у водителя забирают документы, необходимые для оформления ОСАГО, начинают оформление и расчет страховой премии. Через некоторое время называют суммарную стоимость полисов, которая примерно на 1 000 рублей превышает реальную стоимость ОСАГО.

После этого водители ведут себя по разному:

  • Не обращают внимания. Водители, которые заранее не уточнили стоимость ОСАГО на следующий год, могут и не обратить внимание на увеличившуюся стоимость.
  • Соглашаются с менеджером. Большая часть водителей после короткого разъяснения менеджера соглашается на покупку полиса страхования жизни.
  • Не соглашаются с менеджером. Водители, знакомые с законодательством, отказываются от покупки ОСАГО, не удовлетворившись разъяснениями.

Рассмотрим, какие доводы использует менеджер Росгосстрах для навязывания страхования жизни:

1. Законодательство изменилось

Звучит фраза: «Законодательство изменилось, страховые лимиты увеличены до 400 000 рублей, добавлено страхование жизни».

Многие водители понимают эту фразу так: «Страхование жизни стало обязательным, придется покупать». И покупают оба полиса.

Хотя на самом деле смысл фразы: «Страховые лимиты увеличились. Кроме того страховщик по собственной инициативе добавил Вам еще один полис, который можно и не покупать».

Так что если водитель не знает обязательно ли страхование жизни при покупке ОСАГО, он легко попадается на удочку страховой и выкладывает дополнительную тысячу.

2. Обязательный осмотр машины через 3 месяца

Для водителей, которые понимают, что им навязывают страхование жизни, есть более хитрая схема.

Менеджер объясняет, что в Росгосстрах можно купить ОСАГО без страхования жизни, однако при этом водителю придется пройти осмотр транспортного средства. Возможность проведения осмотра действительно предусмотрена пунктом 1.7 Правил страхования:

1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Однако проблема в том, что очередь на осмотр в Росгосстрах составляет примерно 3 месяца.

Т.е. фактически страховщик предлагает Вам 2 альтернативы:

  • За дополнительную 1000 рублей купить полис здесь и сейчас.
  • 3 месяца ездить без ОСАГО, затем пройти осмотр и купить полис.

При этом отказ в заключении договора ОСАГО в страховой не дают. Это вполне естественно, ведь штраф за такой отказ составляет до 50 000 рублей для сотрудника и до 300 000 рублей для страховой компании (Статья 15.34.1 КоАП):

Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Для получения отказа водителей отправляют в центральный офис на другом конце города.

В общем, у Росгосстрах схема достаточно хитрая, другие страховые поступают попроще.

Навязывание страхования жизни в страховом доме ВСК

Следующую страховую я не выбирал специально, просто зашел в первый попавшийся офис. Им оказался офис страхового дома ВСК.

В этой страховой также отказываются продавать полис ОСАГО без полиса страхования жизни. Причем никаких хитрых объяснений у них нет. Менеджер просто говорит, что не продаст полис. Отказ в заключении договора также не предоставляется.

Если у кого-то из читателей найдется желание «пободаться» со страховой компанией, то смело идите в ВСК. Запишите отказ на видеокамеру или диктофон. После этого можно и трехсоттысячный штраф страховой приподнести.

После посещения второй страховой компании стало понятно, что навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО имеет ощутимый размах. Поэтому в следующую страховую было решено сразу же заходить с включенным диктофоном. Офис опять же был выбран случайно, однако страховщик оказался добропорядочным и без каких бы то ни было проблем продал полис ОСАГО.

Что делать при навязывании страхования жизни при покупке ОСАГО?

Давайте рассмотрим, что можно сделать в случае навязывания страхования жизни при покупке ОСАГО:

1. Пойти в порядочную страховую компанию. Как показала практика, такие фирмы есть, нужно лишь немного поискать.

2. «Выбить» отказ в заключении полиса ОСАГО. Добровольно менеджеры страховой не выдают отказы, это обойдется им очень дорого. Однако существует возможность заставить страховую заключить с Вами договор. Для этого нужно написать заявление и отправить его в страховую заказным письмом с отметкой о вручении.

Текст заявление должен быть примерно таким:

Прошу заключить договор ОСАГО для автомобиля . и вписать в него следующих водителей . К заявлению прилагаю копию паспорта, копию водительского удостоверения, копию диагностической карты, копию свидетельства о регистрации транспортного средства. Прошу сообщить о принятом решении по телефону и в письменном виде по адресу

Страховщик не сможет проигнорировать письменное обращение. Он либо сразу же пригласит Вас для заключения договора, либо выдаст Вам письменный отказ. С письменным отказом можно будет обратиться в вышестоящие органы. Он будет очень хорошим основанием для наложения штрафа.

Данный вариант имеет смысл использовать только в том случае, если страховая компания Вам по каким-то причинам дорога и Вы не желаете идти в другую. Ну или если в Вашем населенном пункте все страховщики занимаются навязыванием страхования жизни при покупке ОСАГО.

3. Купить страхование жизни. Этот вариант самый простой, поэтому его и выбирают большинство водителей.

Тем не менее я рекомендую сначала хоть немного побороться за свои права, походить по разным страховым, попытаться получить письменный отказ. Это будет хорошим опытом в отстаивании собственных прав, который может Вам пригодиться в дальнейшем.

4. Оформить ОСАГО через Интернет. Возможность купить страховой полис онлайн появилась в середине 2015 года. В 2021 году все страховые обязаны продавать электронные страховые полисы.

Через Интернет водителю не могут навязать дополнительные услуги, поэтому стоимость страховки строго соответствует величине, рассчитанной с помощью калькулятора ОСАГО.

Примечание. Некоторые хитрые страховые, которые не хотят продавать ОСАГО через Интернет, имитируют технические ошибки или намеренно затягивают процесс обработки документов.

Тем не менее в 2021 году именно покупка электронного полиса ОСАГО является наилучшим вариантом.

Возврат денег за страхование жизни при ОСАГО

Если ни один из перечисленных выше «альтернативных» вариантов Вам не подошел, и страховая компания все же навязала дополнительную страховку при покупке ОСАГО, то рекомендую заняться возвратом дополнительных страховок.

Для этого Вам нужно обратиться в страховую компанию в течение 5 дней с момента оформления ОСАГО.

Обратите внимание, возможность возврата дополнительной страховки должна быть описана в тексте любого договора добровольного страхования. Данное требование действует со 2 марта 2016 года, когда вступило в силу Указание Центрального банка Российской Федерации «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

В страховой нужно заполнить заявление на возврат дополнительной страховки. Обычно данная процедура проходит без проблем. Если обратиться в страховую в течение 5 дней, то можно вернуть деньги за навязанную страховку в полном объеме.

В заключение хочу отметить, что с точки зрения водителей, соблюдающих ПДД и не допускающих дорожно-транспортных происшествий, нежелание продавать страховку выглядит довольно странным. Такие водители в течение многих лет просто относят деньги в страховую (покупая полисы ОСАГО) и ничего не получают взамен. При этом стоимость полисов постепенно увеличивается, а страховщики почему-то несут убытки и не хотят заключать договоры ОСАГО.

Возможно, законодателям стоит внести поправки, увеличивающие стоимость ОСАГО для водителей, регулярно попадающих в ДТП. Именно такие водители приносят убытки страховым и неприятности другим участникам дорожного движения. Высокая стоимость ОСАГО для виновников ДТП была бы хорошей стимулирующей мерой для неаккуратных водителей.

10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Пинг-понг. клиентом

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

Читайте также  Что нужно для оформления наследства на квартиру?

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

1. Имитация или организация технических сбоев

Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.

Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.

2. Нечитаемая капча

3. «Хитрый» СМС-пароль

4. Длительная проверка автомобиля

5. «Накручивание» ценника в офисе компании

6. Закончились бланки

Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.

7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед

Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.

8. «Где заключали договор, туда и идите»

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж. В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.

9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку

Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.

«Сидит и лжет в глаза»: в Россию вернулись очереди за ОСАГО и черные списки клиентов

Страховые ссылаются на сбои в работе базы данных

Автомобилисты из категории «невыгодных» жалуются на невозможность купить полис ОСАГО даже в электронном виде

Коллаж: Полина Авдошина / 74.RU

В России, похоже, повторяется ситуация пятилетней давности: оформить полис ОСАГО снова удается далеко не всем, а перед офисами страховых компаний растягиваются многочасовые очереди. При этом использование автомобиля без обязательной страховки запрещено, более того, ГИБДД начала затягивать гайки в этом вопросе, подтвердив законность ареста «безосажных» водителей. С чем связан очередной кризис и как все-таки оформить полис, мы спросили у экспертов.

На что жалуются автомобилисты

Сразу несколько читателей прислали свои истории в редакцию 74.RU. Один из них не может оформить страховку на сына, другой столкнулся с этой же проблемой, потому что сам имеет низкий стаж — чуть более трех лет (при возрасте 36 лет). В третьем случае автомобилист не может застраховать грузовой автомобиль, а четвертый обратившийся имеет повышенный коэффициент бонус-малус (КБМ). Расскажем историю последнего, потому что в целом все ситуации похожи.

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

Тогда Андрей попытался купить полис через интернет (так называемое электронное ОСАГО), но и тут не срослось: дойдя до определенного шага, система зависала. Он обратился в другие страховые, но результат оказался похожим. Автовладелец оформил письменную претензию и отвез в офис «АСКО-Страхования», но ответа пока не получил.

Попытка купить полис через онлайн-агрегатор успеха не принесла: система перманентно выдавала сообщение, что страховая не ответила на запрос

Скриншот: читатель 74.RU

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Что говорят в страховой

Мы обратились за комментарием в компанию «АСКО-Страхование», где описанные трудности назвали лишь частными случаями.

— У компании «АСКО-Страхование» десять офисов для работы с клиентами, и да, периодически в том или ином офисе возникает наплыв автомобилистов, поэтому мы советуем пользоваться сайтом и заранее уточнять, в каком офисе свободно, — сообщил представитель компании.

Что касается сбоев в работе программы, то с «невыгодностью» клиента они не связаны:

— Да, к сожалению, случаются программные сбои, и, если они на нашей стороне, мы стараемся устранить их максимально быстро, — объяснили в «АСКО-Страховании». — Но бывают сбои и в работе с базой данной РСА, и здесь мы зачастую ничего не можем сделать. Но проблема не носит системного характера — это просто временные сложности.

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

Проблема набирает обороты

По мнению директора «Центра страхования» Кирилла Смолина, проблема всё же носит системный характер и продолжает усугубляться:

— Во многих страховых сегментация клиентов на «выгодных» и «невыгодных» встречалась и раньше, но «АСКО-Страхование» до последнего времени работала мягче, страхуя всех обратившихся, включая «токсичные» категории вроде таксистов и водителей грузовиков, — говорит специалист. — Видимо, недавно компания изменила подходы и теперь стремится тем или иным образом отсечь часть клиентов, которые имеют невыгодные с точки зрения страховой статистики параметры.

Помимо специфических категорий (мотоциклисты, таксисты, владельцы коммерческого транспорта), в список «невыгодных» чаще всего попадают неопытные и аварийные водители. Проблема существует не первый месяц: например, вот история молодого автомобилиста, которого бортанули страховые. Зачастую не спасает и электронное оформление полиса, которое всё равно идет через сайт страховой компании, позволяя ей отсечь «невыгодного» клиента с помощью ряда уловок (например, поймав его не несоответствии тех или иных параметров в базе данных).

Читайте также  Оформление строения на дачном участке в собственность

Кирилл Смолин считает, что проблема связана с очередным витком борьбы страховых за повышение тарифов. Если не принять мер, может вернуться практика продажи ОСАГО «невыгодным» клиентам только в пакете с другими продуктами страховых.

Как бороться со строптивыми страховыми

Напомним, что страховая компания не вправе отказать клиенту в продаже полиса и может лишь установить для отдельных, «невыгодных» категорий повышенный базовый тариф (но в пределах коридора 2471–5436 рублей).

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

Куда жаловаться? Во-первых, отправьте обращение в интернет-приемную Банка России или задайте вопросы по телефону горячей линии 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный). Во-вторых, направьте жалобу в адрес Российского союза автостраховщиков.

За езду без ОСАГО можно попасть под арест

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.

К чему привели прошлые кризисы ОСАГО

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

Для борьбы с нездоровой ситуацией было принято несколько мер, в частности, электронная продажа полисов и очень спорная система «Единый агент». Для борьбы с навязанными страховками жизни или имущества Банк России ввел период охлаждения, позволяющий в течение 14 суток расторгнуть ненужный договор.

Ситуация на рынке более-менее стабилизировалась, но реформа ОСАГО продолжилась. В 2017 году состоялся переход на «натуральное ОСАГО», когда приоритетной формой компенсации ущерба стало направление на ремонт. В 2019 году для решения участившихся споров между клиентами и страховыми добавили новую инстанцию — финансового омбудсмена. При оформлении мелких ДТП приоритетным способом стал европротокол — лимит выплат подняли до 400 тысяч, а саму процедуру упростили.

Для фундаментального решения проблем с доступностью ОСАГО власти выбрали путь «либерализации» процедуры: если в нулевых годах стоимость полиса определялась самим законом об ОСАГО, то постепенно появился тарифный коридор, что позволило страховым гибче подходить к тарификации разных групп клиентов. В 2020 году тарифная вилка была расширена и сейчас составляет 2471–5436 рублей. Кроме того, власти ввели более детальную сетку коэффициентов, например возраста и стажа, что должно было снять проблему молодых водителей. На практике же даже возросшие тарифы не сделали ОСАГО полностью доступным, а значит, стоит ждать очередного витка «либерализации» (то есть повышения) ставок.

Что делать, если страховщик навязывает дополнительную страховку к ОСАГО

В настоящее время на потребительском рынке страховых услуг по-прежнему остро стоит вопрос о навязывании дополнительных страховок при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), когда одновременно с полисом ОСАГО автовладельцу в безальтернативном порядке предлагается услуга по страхованию жизни и здоровья или иного страхового риска.

Подобная ситуация порождает массовые жалобы от потребителей страховых услуг в различные надзорные ведомства, в том числе и в органы Роспотребнадзора.

С позиции законодательства о защите прав потребителей обусловливание заключения договора ОСАГО необходимостью одновременного заключения иных договоров страхования является грубым нарушением, поскольку ограничивает установленное статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» право потребителя на свободный выбор услуг.

Правовые последствия указанного нарушения подробно описаны Управлением в публикации «О недопустимости навязывания дополнительных услуг при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» . В настоящей статье мы остановимся на алгоритме действий потребителя, столкнувшегося с проблемой навязывания дополнительных страховок.

Если страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО, например, под предлогом отсутствия бланков, автовладельцу необходимо обратиться в адрес страховщика с письменным заявлением-офертой, содержащей просьбу о заключении такого договора без предоставления дополнительных платных услуг и со ссылкой на факт более раннего обращения в устной форме. В оферте необходимо указать разумный срок, в течение которого компания должна известить заявителя о дате, времени и месте заключения договора ОСАГО.

Это заявление-оферту необходимо направить по юридическому адресу страховщика заказным письмом с уведомлением, а если страховщиком является организация, зарегистрированная на территории другого региона, по месту нахождения ее филиала на территории того региона, где страхуется автовладелец.

Вместе с тем, Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263) установлены императивные требования к форме обращения к страховщику с целью заключения договора обязательного страхования. К ним относятся: заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, составленное по форме, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2009 № 67н, и перечень документов, предусмотренных пунктом 15 указанных Правил.

Согласно пункту 14 Правил страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением и документами.

При таких обстоятельствах с целью минимизации риска формального отказа от заключения договора ОСАГО со стороны страховой организации, одновременно с заявлением-офертой необходимо направить в адрес страховой организации вышепоименованные заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и документы (в копиях, оригиналы необходимо представить непосредственно при заключении договора).

При отказе страховой организации от заключения договора либо неполучения ответа на заявление-оферту в установленный в ней срок, следует на основании п. 3 ст. 426, п. 4 ст. 445 ГК РФ обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор (без приобретения дополнительных страховок), а также возместить убытки, причиненные вследствие необоснованного уклонения от заключения договора (при их наличии).

Что касается обжалования действий автостраховщиков в административном порядке необходимо отметить, что в сферу деятельности Роспотребнадзора не входит непосредственное решение вопросов, связанных с исполнением обязанности заключить договор ОСАГО, и органам Роспотребнадзора не представляется возможным принятие мер административного реагирования к страховщикам, препятствующим гражданам в какой-либо форме в реализации ими этого права и одновременно обязанности застраховать риск своей гражданской ответственности.

С учетом данного обстоятельства обращение гражданина в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является оправданным лишь в том случае, когда суть его претензий касается не отказа от заключения договора ОСАГО как такового, а попыток страховщика навязать к договору ОСАГО заключение других возмездных сделок (в частности, договоров добровольного страхования жизни и здоровья), и результатом указанных действий страховщика является состоявшийся факт приобретения потребителем ненужных ему платных услуг. К обращению необходимо приложить документированные свидетельства в обоснование аргументов заявителя (копию договора ОСАГО и других договоров страхования, копии чеков, материалы переписки со страховщиком по обозначенному вопросу и т.д.).

В свою очередь, по фактам отказа в заключении договора ОСАГО, в том числе, в связи с якобы отсутствием бланков полисов ОСАГО, обращения следует направлять в Центральный банк Российской Федерации и его структурные подразделения, а также в органы прокуратуры, осуществляющие общий надзор за исполнением законов.

Такой подход к разделению компетенции и пределов реагирования надзорных ведомств на сложившуюся ситуацию в сфере страхования был выработан по итогам рабочего совещания, проведенного 18 апреля 2014 года в Генеральной прокуратуре с участием представителей Центрального банка Российской Федерации, Роспотребнадзора и Федеральной антимонопольной службы.

Более подробная информация об итогах рабочего совещания изложена в информационном материале Роспотребнадзора «О ситуации с соблюдением законных интересов граждан при заключении договоров обязательного страхования ОСАГО».

Версия для печати Версия для MS Word Защита прав потребителей

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Содержание

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО . Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Для чего нужна страховка ОСАГО

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков

При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.

  • Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
  • Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.
Читайте также  Какие документы необходимы для переоформления автомобиля?

Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.

Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.

Как самому рассчитать полис ОСАГО

Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 13:52 В трех регионах России один из ключевых авиаперевозчиков прекратил полеты
  • 13:22 В пробах изъятого в Оренбуржье алкоголя обнаружен метанол
  • 12:51 В Турции за шпионаж задержаны шесть человек с российскими паспортами
  • 12:20 Байден поздравил лауреатов Нобелевской премии мира журналистов Муратова и Рессу
  • 11:54 Россия за сутки приблизилась к максимальному числу новых случаев COVID-19
  • 11:38 Wildberries в ультимативной форме потребовал от продавцов скидки к своему дню рождения
  • 11:12 Число жертв суррогатного алкоголя в Оренбуржье выросло до 26
  • 10:52 СМИ: актера Валерия Гаркалина подключили к аппарату ЭКМО
  • 10:20 В МИД РФ подтвердили визит Нуланд в Россию 11 октября
  • 09:47 Обрушение части жилого дома в Батуми вызвал ремонт в квартире
  • 09:16 Власти разработали новую систему оплаты труда врачей и медперсонала
  • 08:45 Белоруссия с 9 октября вводит в стране масочный режим
  • 07:40 В 2022 году максимальное пособие по безработице будет увеличено до 12 792 рублей
  • 06:28 Дочь Рамзана Кадырова стала министром культуры Чечни
  • 05:35 Компании Google в России грозит новый миллионный штраф
  • 02:24 Гинеколог Минздрава: вакцинация беременных от ковида не выявила осложнений
  • 01:23 Индия начнет выдавать туристические визы с 15 октября
  • 00:35 Калифорния на законодательном уровне запретила «стелсинг»
  • вчера, 23:20 Избитому в метро москвичу выплатят 2 млн рублей
  • вчера, 22:38 Директором года России стала директор подмосковной гимназии Майя Майсурадзе
  • вчера, 22:04 МИД РФ просит снять иммунитет с трех сотрудников посольства США, подозреваемых в краже
  • вчера, 21:30 В российских школьных аттестатах с 2022 года будет изменена система оценок по физкультуре
  • вчера, 20:56 Ирина Апексимова заявила о воссоединении Театра на Таганке после 30-летнего разделения
  • вчера, 20:22 Новым художественным руководителем Театра сатиры станет Сергей Газаров
  • вчера, 19:48 В Белгородской области вводятся QR-коды из-за ситуации с коронавирусом
  • вчера, 19:34 Защита Лефеля заявила о его невиновности и предрекла следствию проблемы
  • вчера, 19:14 В Петербурге не могут взимать плату за парковку из-за Орбанка
  • вчера, 18:44 В Росздравнадзоре заявили, что от вакцинации в России никто не умер
  • вчера, 18:14 В Подмосковье столкнулись «Газель» и Jaguar
  • вчера, 18:00 Суд арестовал бывшего вице-президента ГК «ПИК» Лефеля по делу о хищении 100 млн рублей
  • вчера, 17:55 СМИ-иноагентами признаны Bellingcat и MNews
  • вчера, 17:45 В Петербурге допустили ужесточение антиковидных ограничений
  • вчера, 17:14 Директора расстрелянной школы в Казани обвинили в халатности
  • вчера, 16:46 Пользователи пожаловались на неполадки в соцсети «ВКонтакте»
  • вчера, 16:45 Суд оставил топ-менеджера Merlion Карчева без меры пресечения
  • вчера, 16:14 Группа «Самолет» отвергает связь с арестом Лефеля
  • вчера, 15:47 Замначальника тюменского УФСИН отправили под арест за взятки на киселе
  • вчера, 15:17 Число погибших от суррогатного алкоголя в Оренбуржье выросло до 18
  • вчера, 14:59 Акции «ПИК» отреагировали снижением на задержание бывшего вице-президента компании
  • вчера, 14:20 Мурашко заявил об ухудшении ситуации с COVID-19
  • вчера, 13:50 Лавров пообещал визовую поддержку европейскому бизнесу
  • вчера, 13:20 Муратов передаст часть Нобелевской премии мира в фонд детям
  • вчера, 12:50 Главой Калининграда стал главврач больницы
  • вчера, 12:09 Муратов и Ресса удостоены Нобелевской премии мира
  • вчера, 12:07 Верховная рада избрала нового спикера
  • вчера, 11:45 В РФ за сутки выявлено 27 246 новых случаев коронавируса
  • вчера, 11:40 В Батуми обрушилась часть жилой пятиэтажки
  • вчера, 11:11 Минздрав РФ направил ЕС документы для взаимного признания вакцин от COVID-19
  • вчера, 10:50 В Нижегородской области и на Ямале ввели обязательную вакцинацию
  • вчера, 10:21 До 17 человек увеличилось число погибших от суррогатного алкоголя в Оренбуржье

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: