Замена бензинового двигателя на дизельный оформление

Оформление замены типового бензинового двигателя на дизельный агрегат, технические аспекты столь смелого решения.

Замена бензинового двигателя на дизельный оформление

Замена бензинового ДВС на «дизель»: технические и юридические нюансы

  • Технические последствия
  • Чем чревата замена бензинового двигателя на новый дизельный с юридической точки зрения
  • Если нет времени
  • Выводы

Сравнительно низкий расход топлива – далеко не единственная причина установки дизельного агрегата. Владельцы автомобилей с бензиновыми ДВС нередко готовы жертвовать высокооктановой динамикой в пользу более высокого КПД «дизеля» и его отличной тяги на «низах», так необходимой в городских условиях.

Технические последствия

Не секрет, что замена двигателя бензинового на дизельный влечет за собой переоборудование немалого количества систем. Прежде всего, модернизации подлежит топливный узел – придется установить абсолютно другие элементы:

  • топливный насос высокого давления;
  • фильтр тонкой очистки;
  • фильтр грубой очистки;
  • топливозаборник;
  • топливный бак.

Не следует забывать о существенном недостатке дизельного топлива – парафиновые углеводороды способны кристаллизоваться при отрицательных температурах. Посему не лишней будет установка подогревательной системы предпускового или маршевого типа:

  • электроподогреваемый топливозаборник;
  • модифицированный сепаратор (монтаж свечи накаливания вместо сливного клапана или нагревателя);
  • подогреваемый корпус фильтра тонкой очистки;
  • утепленные топливопроводы.

Попутно замене подлежат:

  • комбинация приборов;
  • ключевые элементы системы управления двигателем;
  • нередко – КПП;
  • компоненты впускной и выпускной систем.

Чем чревата замена бензинового двигателя на новый дизельный с юридической точки зрения

Самостоятельная замена бензинового агрегата на дизельный двигатель расценивается уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответственно для утверждения реализованных намерений необходимо оформить пакет документов в различных инстанциях.

Упрощенно процедура переоборудования выглядит так:

  • получение разрешения на осуществление запланированных работ по монтажу нового ДВС; получить документ представляется возможным только лишь в ГИБДД;
  • получение заключения о возможности и порядке проведения работ по установке ДВС; целенаправленно решением данного вопроса занимается НАМИ;
  • полноценная реализация вышеуказанного пакета работ и получение декларации об объеме и качестве выполненных действий на сертифицированном по замене ДВС сервисе;
  • внеплановая проверка на пункте техобслуживания сделанных работ на предмет соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения;
  • получение документа о соответствии вышеуказанным требованиям (в ГИБДД);
  • корректирование регистрационных документов.

Для получения допуска на установку видоизмененного двигателя следует сформировать первоначальный пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на автомобиль (ПТС);
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, подтверждающий право собственности на высвобожденный агрегат (договор купли-продажи, таможенная декларация, свидетельство о праве на наследство…).

Перед оформлением сертификата о соответствии модернизированного конструкта современным требованиям в ГИБДД следует сделать копии уже полученных документов. Ключевыми документами, подтверждающим замену бензинового мотора на дизельный двигатель, являются диагностическая карта, выдаваемая пунктом технического обслуживания.

Окончательное оформление документов проходит в ГИБДД. Подавая пакет сведений, следует заказать справку на уже снятый агрегат. После контрольного осмотра сотрудником данной инстанции выдается отредактированное свидетельство и ПТС с изменениями, что официально дает право передвигаться на данной машине на вполне законных основаниях.

Если нет времени

Довольно многие компании готовы предоставить экспресс-услугу по оформлению некоторых документов на модифицированный автомобиль. Входными данными здесь служат копии:

  • заявления о внесении изменений в конструкцию авто;
  • ПТС;
  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • паспорта владельца;
  • документов, подтверждающих законность предоставления права собственность на устанавливаемый ДВС.

Результатом деятельности компании является:

  • заключение о возможности переоборудования;
  • бумага о качестве и объеме реализованных мероприятий;
  • сертификаты, подтверждающие квалификацию СТО.

Владельцу остается только лишь лично оформить свидетельство о соответствии внесенных изменений нормативным актам о безопасности дорожного движения, предоставить авто на контрольный осмотр и получить откорректированные документы.

Выводы

Планируя замену заводского бензинового двигателя на дизельный, следует быть готовым к модернизации топливной, впускной и выпускной систем, ЭСУД, КПП, комбинации приборов.

Замену необходимо подтверждать документально:

  • получить разрешение в ГИБДД;
  • получить заключение о возможности и перечне работ в НАМИ;
  • произвести замену в сертифицированном центре;
  • получить декларацию о качестве и объеме произведенных под капотом действий;
  • получить свидетельство о безопасности модернизированного транспортного средства;
  • внести коррективы в свидетельство о регистрации и ПТС.

Объявление

  • Сообщений
  • Последняя активность

  • Регистрация: Jul 2010
  • Сообщений: 1

замена двигателя бензин на дизель.

  • Регистрация: Apr 2009
  • Сообщений: 2521

Re: замена двигателя бензин на дизель.

Порядок оформления:
1.Берете «заявление о внесении изменений в конструкцию ТС» в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.
2.Присылаете:
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) Паспорт собственника (станицы с фотографией и пропиской), если собственник юридическое лицо — реквизиты
5) Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.)
6) Почтовый адрес отправки
7) Контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте, либо по факсу (+7(495) 741-12-56). Также можно направить документы письмом по адресу «УСЛУГИАВТО» или лично собственником или представителем.
3.Обращаетесь в сертфицированный сервис, где производите переоборудование.
4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы:
1)Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2)Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),
3)Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.),
4)Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),
5)Документы от сервиса (копии сертификатов).
5.В ГИБДД предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС.

Комментарий

  • Регистрация: Oct 2009
  • Сообщений: 3

Re: замена двигателя бензин на дизель.

где узнать стоимость вашего «Заключение о возможности переоборудования ТС»при замене дизеля на бензин?

Комментарий

  • Регистрация: Apr 2009
  • Сообщений: 2521

Re: замена двигателя бензин на дизель.

Комментарий

  • Регистрация: Jul 2010
  • Сообщений: 2

Re: замена двигателя бензин на дизель.

здравствуйте. автомобиль ауди 80 кузов в3. возможна ли замена бензинового двигателя на дизельный от ауди 80 в в4к кузове ( крепление двигателя отличается .надо приварить на лонжерон опорную чашку от в4 кузова) и какие документы нужны для регистрации в гаи. заранее спасибо за ответ.

Комментарий

  • Регистрация: Apr 2009
  • Сообщений: 2521

Re: замена двигателя бензин на дизель.

С технической точки зрения переоборудование считаем допустимым.
Главное требование в Вашем случае не нарушить п.5 Письма ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. 13/ц-5-98:
«В целях соблюдения требований специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемых в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» (постановление Правительства РФ от 12.10.2005 г. 609) при внесении изменений в конструкцию, связанных с заменой двигателей, не допускать снижение экологического класса переоборудованного ТС по сравнению с базовым.»
Порядок оформления:
1.Берете «заявление о внесении изменений в конструкцию ТС» в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.
2.Присылаете:
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) Паспорт собственника (станицы с фотографией и пропиской), если собственник юридическое лицо — реквизиты
5) Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.)
6) Почтовый адрес отправки
7) Контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте, либо по факсу (+7(495) 741-12-56). Также можно направить документы письмом по адресу «УСЛУГИАВТО» или лично собственником или представителем.
3.Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование. Либо производите переоборудование самостоятельно с последующим диагностированием на сертифицированном предприятии.
4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы:
1)Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2)Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),
3)Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.),
4)Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),
5)Документы от сервиса (копии сертификатов).
5.В ГИБДД предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС.

Читайте также  Порядок оформления доверенности на получение ТМЦ

Как с бензинового поменять двигатель на дизельный?

Цены на бензин растут не просто каждый год, а каждый месяц, все больше владельцев авто задумываются о том, как с бензинового поменять двигатель на дизельный, получив не просто более надежный мотор, но и более неприхотливый в топливе.

Почему так много людей хотят поменять двигатель на дизельный?

  • При грамотной езде дизельный мотор не будет нуждаться в серьезном ремонте до 500 тысяч километров пробега.
  • Подходит солярка, дизельное топливо любого качества — не нужно волноваться, что нальют на очередной заправке. Всеядность — огромный плюс.
  • Дизели не боятся сбоев электрики, они более независимы.
  • Очень хорошо показывают себя в работе на малых оборотах.

Но при полной смене топливного класса придется оплатить не только новый мотор, масса других деталей также потребует замены. Сразу спросите в автосервисе, какова будет стоимость всех работ по итогу. Потому что придется поставить новое:

  • Заменить несколько элементов электрики.
  • Переделать выхлопную трубу.
  • Сменить топливный бак.
  • Поменять торпеду и топливный бак (на некоторых моделях авто это не обязательно).

Лучше не проводить этот ремонт самостоятельно, такая сложная работа требует знаний узкоспециальных. Замена проводится только командой опытных механиков, иначе не избежать невосстановимой поломки автомобиля.

Как поменять бензиновый двигатель на дизельный законно

Двигатель с недавних пор был приравнен к просто одной из деталей автомобиля, но ничего менять в документах не надо, только если вы меняете мотор точно на аналогичный. Если же поменять двигатель на потребляющий другое топливо, то это уже значительное изменение в общую конструкцию автомобиля, потому придется получать документы о внесенных изменениях. Для этого требуется:

  • Получить в ГИБДД разрешение на установку нового двигателя на автомобиль. Подать заявку в отдел транспорта.
  • Получить в НАМИ заключение о допустимости переоборудования.
  • Оплатить экспертизу о совместимости двигателя.
  • После разрешения от ГИБДД, обратиться в сервис для смены двигателя. Заранее спросите, есть ли у них лицензия, только в таком случае они смогут выдать нужные документы. После завершения работ возьмите копию лицензии, сертификаты и декларацию проделанных работ.
  • Когда двигатель поставлен, нужно пройти ТО, все должно быть отмечено в диагностической карте.
  • Пакет документов с лицензией, картой замены и результатами ТО предъявить в ГИБДД. В пакете документов также должен быть паспорт автомобиля с новыми параметрами, паспорт хозяина, договор на покупку ТС, результат от экспертов, заявление о выполненных работах по замене.
  • Если все документы будут рассмотрены и одобрены, можно оплачивать госпошлину (от восьмисот рублей).

Некоторые автолюбители, разведав наконец, можно ли поменять дизельный двигатель на бензиновый включают калькулятор и нередко разочаровываются в самой идее. Почему?

  • Процесс ремонта, замены и получения всех бумаг довольно длительный и муторный. Помните, что на это время вы останетесь «без колес».
  • В холодную погоду дизель труднее разогреть, потому зимой он хуже заводится. Не рекомендуется для регионов, где большую часть года на улице ниже нуля.
  • Техобслуживание с этого момента будет обходиться дороже. Сравните таблицы стоимости работ на СТО и диагностики, дизельные машины часто идут по повышенному прайсу.
  • Масло придется менять чаше, расход будет выше.
  • Солярка тоже бывает некачественной. И хотя ездить на ней будет можно, брак тоже гробит мотор.

Итак, с новым двигателем придется и масло менять чаще, потому придется переучиваться и оттачивать навыки смены масла в новом моторе, учитывая его отличия от бензинового.

Как поменять масло в дизельном двигателе

Следует помнить, что дизельные моторные масла часто должны быть более высокого качества, быть классом никак не ниже В2. И замена должна проводиться не реже раз в 10 тысяч километров пробега (это европейские нормы, которые не учитывают также, что в Европе солярка гораздо качественнее и на российском топливе масло грязнится гораздо быстрее). Потому в условиях российских реалий лучше менять каждые 7500 тыс. км.

Благо, алгоритм самостоятельной смены смазки довольно простой, можно делать это быстро своими руками:

  • Машина ставится на яму.
  • Двигатель прогревается, чтобы масло стало более текучим.
  • Поставьте под слив канистру или ведро.
  • Слейте старое масло. Крышка должна быть на днище, чтобы жидкость свободно сливалась сама по себе.
  • Снимите фильтр, а затем и наладку между ним и корпусом.
  • Протрите место расположения фильтра от масла.
  • Возьмите новый фильтр и смажьте его, в полостях должно остаться немного новой смазки.
  • Установите новый масляной фильтр на место старого (проверьте, хорошо ли он держится, он может слететь при работе).
  • Заливать масло нужно через специальное отверстие-горловину, оно располагается на внешней части дизеля.
  • Залейте новое масло до указанной метки, затем закрутите крышку.

Поначалу не ездите быстро, дайте маслу распределиться снова по деталям.

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ и оформление

планирую поставить в место бензинового дизель, посоветуйте какая модель и нужно ли менять коробку раздатку, как с оформлением,

так же планирую заварить задние двери и сделать пикап, нужно оформлять заново?
спасибо.

Если вы с уссурийска то я думаю самый оптимальный вариант это 1KZ-T или 3L
с ихней же кпп+р/к.С оформлением проблем нет никаких (по крайней мере так у нас в Н.Н.)
А вот с дверьми будет гемор.

спасибо, скорее тогда 1KZ поставлю.

Гемороя будет меньше если с ОРИГИНАЛЬНЫМИ кпп и р/к.
Имел опыт по стыковке 3L с уазкиными потрохами (ООчень много гемороя да и качество уазовских потрохов оставляет желать лучшего)
Имел и опыт вождения уазки с 1-KZ-TE с автоматом-самолет!
Рекомендую попробовать…
Да и у вас та наверное японодизель с навесным+Акпп+р/к
Стоит столько-же (ну может чуть дороже), как уазкины потроха.

Для УАЗа Дружбан, лучше 3L не сыщешь, очень надёжное двигло с чугунной головой, а это не маловажно, КП и РК УАЗкины С оформлением ни каких проблем!

я бензин 3vz-e поставил вместе с коробасом и раздаткой. летает… реально летает. подвеска не справляется.

как и где оформить скажите

нафига оформлять? если движки не смотрят. а тех осмотр все равно покупать!

пока можно купить тех осмотр, потом — нельзя. кроме движка еще и колеса можно оформиь сразу и лебеду.

решено менять на дизель, так как в первый раз буду это делать 3L и 1KZ КП и все остальное хочу поставить тоже от японца, с каким двигателем меньше проблем со стыковкой кардана с мостами?

Так же лежит двигатель TD 27 очень понравился мне, остался в исправном состоянии кто нибудь его ставил на УАЗ?

Вам прямая дорога сюда forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=33704, самые распространенные импортные дизеля на УАЗ TD27 и QD32

спасибо за ссылку, зачитался и много полезного. теперь почитаю про 3L и 1KZ хочу узнать как там дела обстоят с карданами.
Завтра пойду отмою двигатель :-) может начну

Перед тем как начнешь, сходи в гаи и проси бумажку о изменениях в конструкцию, что типа мотор, колеса. лебедку и прочее хочешь посчтавить. на стоковом уазе это проще сделать. Тема на уазбуке есть с внесением изменений. Получишь эту бумажку, сходи в НАМИ (нами — приафонд) и получи их подтверждение (эти особо не парятся и всем все разрешают) и делай что хочешь ;) А потом как прижмет все оформишь через сервис. Никто не знает как будет проходить тех осмотр скоро — там же все меняют и к 14 году обещали гаи отстранить от процесса. При внесенных изменениях — сможешь на 37х колесах ЛЕГАЛЬНО проходить тех осмотр ;) Когда снимал себя с учета, то мент как увидел справку с нами и отметку в птсе, то потерял интерес к машине и больше ничего не смотрел :)

Читайте также  С чего начать оформление купли продажи квартиры?

сходил, но внятно никто не ответил: иди и катайся ты же не будешь на нем по городу кататься, сказали так, понимаю что этот ответ очень скользкий, сейчас товарищ мой занимается этим вопросом собирает все справки, глянем что получиться, а то обычно на рыбалку или охоту мотаюсь за 150 км. И пол пути по федеральной трассе.

Помимо мотора еще и колеса и бампера вноси. Это отдел внесения изменений называется (или как-то по ихнему, но смысл такой же). Есть установленный бланк.

Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2021?

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Представим: вы купили машину, а двигатель другой! Как быть? Неужто невнимательность при проверке автомобиля сыграла с вами злую шутку? А что, если это более мощный мотор или, скажем, он не соответствует требованиям безопасности к транспортным средствам? А если он не проходил по базе ГИБДД? А если инспектор угрожает штрафом, «розгами» и конфискацией автомобиля?

Спокойно! Вопрос решаемый: никто вас не накажет, а возможные проблемы при регистрации легко устраняются. Прежние проблемы ушли в прошлое, по новым правилам оформление замены двигателя в ГИБДД нужно вам, только если это повлечет конструктивные изменения в автомобиле. А иначе не стоит и «дергаться» – изменения в регистрационные данные внесут при следующем посещении автоинспекции, скажем, при продаже машины новому владельцу. Разбираем нюансы по новым правилам 2020 года.

Изменения в конструкции: есть или нет?

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.

Иная ситуация, если новый мотор мощнее или, наоборот, слабее прежнего.

Мощность двигателя – один из регистрационных реквизитов ТС (пп. 9 п. 2 ст. 11 ФЗ № 283 «О государственной регистрации ТС в РФ»), отображается в свидетельство о регистрации (его водитель возить с собой обязан).

Если она меняется, это признается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И тогда владельцу придется пройти все 7 кругов оформления замены двигателя на более мощный через Ростехнадзор и ГИБДД.

Когда изменений в конструкции нет

Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.

Если замена двигателя не связана с изменением конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.

Если все это в порядке, оформление замены двигателя на мотоцикле или авто пройдет «без сучка и задоринки»: инспектор внесет новые данные в государственный реестр и выдаст новый ПТС. Всё! Каких-либо других манипуляций проводить не нужно. Цена вопроса – госпошлина в размере 350 рублей (275 рублей при оплате через Госуслуги) за замену ПТС.

А если изменения в конструкции есть?

В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.

Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.

Если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию ТС, внесение сведений в госреестр транспортных средств о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (абз. 2 п. 52 Правил).

Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.

Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу

Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.

В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.

Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):

  • заявление на внесение изменений в конструкцию;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)

Шаг 3. Меняем двигатель

Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.

Читайте также  С чего начать оформление дачи в собственность?

Шаг 4. Проходим повторную экспертизу

Ее можно пройти в той же организации, которая давала предварительное заключение. Если все в порядке, аккредитованная организация выдает протокол проверки безопасности конструкции ТС. В нем подтверждается, что результаты оценки безопасности соответствуют требованиям технических регламентов в части внесенных конструктивных изменений. Вот пример такого заключения.

Шаг 5. Проходим техосмотр

Пройти его можно у любого оператора ТО. Список аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА. Оператор выдает вам диагностическую карту.

Шаг 6. Проходим проверку в ГИБДД

Финальный этап – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре ГИБДД. Для этого обращаемся в уполномоченное подразделение и подаем (п. 8 Правил, утв. Постановлением № 413):

  • заявление о выдаче свидетельства;
  • гражданский паспорт владельца;
  • заполненное заявление-декларацию;
  • заключение (протокол) проверки безопасности конструкции ТС;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 850 рублей;
  • разрешение ГИБДД на внесение конструктивных изменений.

Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов и по результатам этих действий выдает свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 413).

Ну вот и все, на этом процедура оформления замены двигателя в ГИБДД в 2020 году завершится. Останется только получить на основании свидетельства новый паспорт на автомобиль и продолжать его законно эксплуатировать. Цена вопроса – 15-50-100 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля, двигателя и запросов аккредитованной на проведение экспертиз организации.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: