Что такое государственный регистрационный знак автомобиля?

Все знаки делятся на пять типов и каждый из них имеет свое назначение и особенности.

Что такое государственный регистрационный знак автомобиля?

Типы государственных регистрационных знаков

Все знаки делятся на пять типов и каждый из них имеет свое назначение и особенности.

Группа 1 – транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации

Цифры справа обозначают код региона Российской Федерации

Тип 1 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б)

Тип 1А – для легковых автомобилей должностных лиц по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации

Тип 1Б – предназначен для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Тип 2 – предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов

Тип 3 – предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники

Тип 4 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт

Группа 2 – транспортные средства воинских частей и соединении, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами

Цифры справа обозначают принадлежность к тем или иным родам и видам войск, частям и соединениям, главным и центральным управлениям Министерства обороны РФ

Тип 5 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов

Тип 6 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов

Тип 7 – предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники

Тип 8 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт

Группа 3 – транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям

Первые три цифры — код государства

Тип 9 – предназначен для легковых автомобилей глав дипломатических представительств

Тип 10 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации

Без № — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства

Тип 11 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств

Тип 12 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, принадлежащих прочим юридическим лицам и гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства

Тип 13 – предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Тип 14 – предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Тип 15 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Группа 4 – транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении — Транзиты

Печатаются на бумаге типографским способом

Тип 16 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств
Тип 17 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств
Тип 18 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств

Тип 19 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также в иных случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации

Группа 5 – транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации

Тип 20 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Тип 21 – предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Тип 22 – предназначен для мотоциклов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Сувенирные и праздничных знаки

Напомню, что штраф за нечитаемый или нестандартный гос. номер — 50 рублей, за управление ТС без гос. номеров — 2500 рублей.

Типы госномеров

В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

  1. транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации; юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;
  2. транспортные средства войсковых частей и соединении, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;
  3. транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям;
  4. транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.
  5. транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации.

Типы государственных регистрационных знаков

Государственный регистрационный знак (Тип 1)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских
автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1 Б);

Государственный регистрационный знак (Тип 1А)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 1Б)
предназначен для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на
коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок
более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Государственный регистрационный знак (Тип 2)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов;

Государственный регистрационный знак (Тип 3)
предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной,
дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской
Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 4)
предназначен для мотоциклов, моторолеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим
лицам и гражданам Российской Федерации.


Государственный регистрационный знак (Тип 5)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 6)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 7)
предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной,
дорожной и самоходной техники войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 8)
предназначен для мотоциклов, моторолеров и мотонарт войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 9)
предназначен для легковых автомобилей глав дипломатических представительств.

Государственный регистрационный знак (Тип 10)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
дипломатических представительств, консульских учреждений, международных
(межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве
иностранных дел Российской Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 11)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве
иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и
фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской
Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств.

Государственный регистрационный знак (Тип 16)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств;

Государственный регистрационный знак (Тип 19)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих
транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а
также в иных случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Читайте также  Уголовное наказание несовершеннолетних в России

Государственный регистрационный знак (Тип 20)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов;

Государственный регистрационный знак (Тип 21)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов;

Государственный регистрационный знак (Тип 22)
предназначен для мотоциклов.

На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):

  • одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
  • одного заднего — на прочих транспортных средствах.

Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

  • Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
  • Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°
  • Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°
  • Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Номерной знак

Автомобильный номер — индивидуальный регистрационный номер автомобиля. Он обычно изображается на светоотражающем куске жести или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины.

Часто автомобильный код указывает на административную единицу государства, в которой зарегистрировано транспортное средство.

Во многих государствах код выдаёт центральное регистрационное учреждение, а в Канаде, Австралии, Германии, Пакистане и в США код раздаёт учреждение местной власти.

Содержание

История

В США, где каждый штат выдаёт свои номерные знаки, Нью Йорк ввёл номерные знаки в 1901 г. Сначала не было нормированных номерных знаков и каждый владелец машины был обязан изготовить их сам.

Немцы придумали шрифт, который называется затрудняющий фальсификацию. Он сконструирован таким образом, что букву O нельзя преобразовать в Q, и наоборот; нет возможности добавить штрих к P, чтобы буква выглядела как R.

Примеры

Положение в России

В 1920-х годах номера были следующего типа: 0-00-00. В 1950-х года были типа: КУ 11-11 (на жёлтом фоне). Советские знаки до 1981 были белыми на чёрном фоне. Они состояли из комбинации четырёх цифр с двумя или тремя кириллическими буквами. Две буквы являлись кодовым обозначением региона, в котором было зарегистрировано транспортное средство. С 1981 номерные знаки стали выпускаться большего размера, чёрными на белом фоне. Было введено разграничение между транспортом, принадлежащим государству и частным лицам — в последнем случае одна из букв предшествовала цифрам. Например, знак «ж 75 64 СА» означал принадлежность автомобиля частному владельцу, проживавшему в Саратовской области.

В России собственный стандарт номерных знаков введён в 1993 году. Новые знаки не отличались от советских по цвету и размеру, однако буквы были уменьшены по отношению к цифрам и введена дополнительная секция с кодом региона, национальным флагом (пока не было налажено производство многоцветных знаков, флага на знаках не было, да и ГОСТ Р 50577—93 указывает что лишь «допускается дополнительное наличие изображения Государственного флага Российской Федерации», флаг есть только на белых номерных знаках) и обозначением страны «RUS». Например, знак «В 279 ОТ 32 RUS» обозначал, что владелец автомобиля проживает в Брянской области. Буквенные сочетания первоначально утеряли какое-то смысловое значение, однако быстро обрели его в некоторых ситуациях. Так, например, в ряде регионов престижной считается серия с тремя одинаковыми буквами «О», «Н» и т. п.

До 1.02.2007 существовала серия номеров без кода региона, с большим изображением российского триколора в соответствующей секции. Такие автомобили принадлежали высшим органам государственной власти, большинство из них было оборудовано специальными световыми и звуковыми сигналами, позволяющими пользоваться привилегиями в дорожном движении, которыми часто злоупотребляли. Служба безопасности дорожного движения не применяла к водителям таких автомобилей штрафных санкций и, руководствуясь внутриведомственными инструкциями, не останавливала их при нарушении Правил дорожного движения. После отмены большинство таких машин получили номера с серией А…МР97 (в Москве).

Из-за того, что в автомобильных кодах использовались только буквы, сходные по начертанию с латинским алфавитом (всего двенадцать букв — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х), в регионах с самой большой численностью населения и темпами автомобилизации все возможные сочетания номеров были быстро исчерпаны, а в Москве начат выпуск уже пятой серии — 199 (после исчерпания кодов 77, 99, 97 и 177).

В целях борьбы с приобретением за взятки «блатных» номеров (с тремя одинаковыми цифрами или буквами) УВД Камчатского края в 2007 году планировало начать выдавать такие номера только для установки на мусоровозах и ассенизаторских машинах. [1] Однако это оказалось невозможным, так как номера для такой техники распределяет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России, и подобных номеров у неё нет. [2]

Коммерческое использование

В России приобрести отличительный автомобильный номер официально не получится, однако этот вид «черного» бизнеса процветает. Зачастую такие номера стоят десятки тысяч долларов и прибыль достается не государству, а милицейским чинам и посредникам.

Во многих других странах такие номера продаются совершенно легально, например на аукционах.

В ОАЭ, например, в 2007 году на аукционе номер с цифрой «5» был продан примерно за 7 миллионов долларов США, а в 2008 Саид Абдул Гаффар Кури (англ. Saeed Abdul Ghaffar Khouri ) заплатил за номер с цифрой «1» фантастическую сумму в 14,5 млн долларов США.

В Великобритании ливанец Набил Бишара (англ. Nabil Bishara ) в 2009 году купил в подарок жене автомобильный номер «1 D», за который заплатил сумму эквивалентную примерно 500 тысячам долларов США. [3]

Что такое государственный регистрационный знак автомобиля?

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

3 Типы и основные размеры

3.1 В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;

2 — транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;

3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении;

5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

Читайте также  Нанесение материального ущерба уголовный Кодекс

3.2 Типы регистрационных знаков

3.2.1 Транспортные средства 1-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

1 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б);

1Б — для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

3 — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

4 — для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3, 4).

3.2.2 Транспортные средства 2-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

5 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

6 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

7 — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

8 — для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

3.2.3 Транспортные средства 3-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

9 — для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

10 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

3.2.4 Транспортные средства 4-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

15 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;

16 — для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов;

17 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;

18 — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

19 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

3.2.5 Транспортные средства 5-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

20 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

21 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

22 — для мотоциклов.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

3.3 Структура регистрационных знаков должна быть следующей:

Номерные знаки транспортных средств, типы ГРЗ автомобилей

Любое транспортное средство, которое находится на территории любого государства, должно быть зарегистрировано. Законодательные акты любой страны предусматривают выполнение данного правила в обязательном порядке.

Осуществление управлением транспортного средства, не состоящего на учёте, просто невозможно. Система устроена таким образом, что любое незарегистрированное средство передвижения (без номеров), осуществляющее движение на территории Российской Федерации будет выявлено, а водитель будет наказан согласно существующим правилам.

Процедура постановки автомобиля на учёт предусматривает обязательную выдачу автомобилистам ГРЗ для обозначения принадлежности транспортного средства к регистрационному учёту в определённом регионе. Данная практика уже давно используется во всём мире, так как является самым оптимальным способом обозначения нахождения автомобиля на регистрационном учёте государства.

В этой статье будут упомянуты некоторые тонкости использования ГРЗ на транспортных средствах, а также указаны некоторые исторические данные об их появлении в мире и в России.

ГРЗ транспортного средства — что это такое?

Выше в тексте была использована аббревиатура «ГРЗ», что вряд ли могло остаться незамеченным для тех читателей, которые не сразу поняли её значение. Поэтому обязательно стоит её разъяснить. Это поможет лучше ориентироваться в данной статье, в которой аббревиатура будет использоваться и далее, а также получить информацию, позволяющую просто разобраться в непонятных обозначениях.

«ГРЗ» — аббревиатура, которая расшифровывается как «государственный регистрационный знак». Это обозначение номерных знаков, которые обязательны для установки на транспортном средстве после постановки оного на регистрационный учёт. По регистрационным знакам правоохранительные органы могут с лёгкостью установить владельца автомобиля, его место жительство и наличие у него каких-либо штрафов или же нарушений. Это говорит о том, что наличие такого серьёзного регистрационного учёта транспортных средств весьма благотворно способствует работе правоохранительных органов.

Если обратиться к преимуществам, которые касаются не работы защитников правопорядка, а просто регистрационной системы, то ГРЗ автомобилей имеют довольно большое значения для осуществления корректной и функциональной её работы. Дело в том, что номерные знаки действительно позволяют лучше вести учёт имеющихся транспортных средств, а также прицепов, которые используются на территории страны.

Немного истории

Впервые помечать средства передвижения уникальными номерными знаками в России стали ещё в конце девятнадцатого века. Конечно, на тот момент автомобили не использовались в таком количестве, в котором сейчас используются, поэтому стоит отметить тот факт, что сначала номерные знаки крепились на телеги и конные экипажи. Связано это было, прежде всего, с ростом городов. Нумерация стала просто необходима.

  • Первые регистрационные знаки, которые были придуманы в Германии, содержали только цифры. Самый первый номерной знак, который был установлен в Мюнхене на автомобиль в 1899 году, букв не содержал, они были введены только через два года, и опять же в Германии.

Государственные регистрационные знаки — номера в России появились в 1904 году, в городе Риге. Поначалу никаких общепринятых стандартов, касающихся внешнего вида номерных знаков, просто не существовало. Полученный по учёту номер записывался на табличку, форма, цвет и размер которой мог быть любым, как пожелает автолюбитель.

Самое интересное заключалось в том, что не регламентировались и методы крепления табличек на транспортное средство. Самым распространённым способом было крепление с помощью верёвки. В связи с этим мог случиться конфуз, плохо прикреплённые номерные знаки болтались и шумели, при это существовала вероятность того, что они просто слетят. Именно поэтому уже позже власти ввели стандарты, касающиеся размеров табличек, а также крепления их непосредственно на корпус.

В двадцатых годах прошлого столетия в СССР резко увеличилось общее количество автомобилей, что потребовало принятия новых правил, касающихся внешнего вида номерных знаков. Что и последовало в 1932 году. Новые правила предусматривали ввод единого внешнего стандарта для регистрационных знаков. Это означало, что более ни один автолюбитель не мог прикреплять табличку любого цвета, как это было ранее. Был введён единый стандарт для всех — табличка содержала белый фон, а цвет букв — чёрным.

Впоследствии менялись цвета фона, размеры и цвет символов, добавлялись новые и убирались старые. Все эти изменения на протяжении огромного периода истории привели к тому, что на данный момент существуют стандарты номерных знаков, которые выдаются определённым ведомствам или для каких-либо функций. Подробнее об этом чуть ниже.

Формат и типы номерных знаков в России

На данный момент в Российской Федерации большинство регистрационных знаков имеют формат 1993 года. Данный формат предусматривает наличие чёрных букв на белом фоне. Комбинации на стандартных ГРЗ — три буквы, три цифры. Всё это имеет своё значение — буквы обозначают серию номерного знака, а цифры — номер. Также на номерном знаке обязательно присутствует номер региона, надпись RUS, а рядом маленькое изображение российского флага.

  • Следует помнить, что форматы номерных знаков, которые устанавливаются на маршрутные, военные транспортные средства, а также ТС МВД и дипломатических миссий немного отличаются от стандартного.
Читайте также  Примеры развода супругов с разделом имущества

Типы регистрационных знаков России

Для многих автолюбителей будет интересна информация о том, какие типы номерных знаков устанавливаются на транспортные средства в России. Это поможет лучше разбираться в том, какие ГРЗ используются обычными автомобилистами, а также различными ведомствами и службами.

Что такое ГРЗ автомобиля, и как узнать из какого региона автомобиль

ГРЗ автомобиля что это такое? Купив первый автомобиль в семье, вы натыкаетесь на всевозможные сленговые выражения, которыми буквально сыпят бывалые автомобилисты. Со временем и вы будете разбираться в сути. Занимаясь постановкой автомобиля на учет, вы сразу же сталкиваетесь с популярным сокращением “ГРЗ” и естественно задаете вопрос, ГРЗ автомобиля, что это такое и как ОНО отразится на ваших способностях преодолевать трудности дорожного движения.

ГРЗ автомобиля что это такое

На самом деле сокращение “ГРЗ” обозначает – государственные регистрационные знаки, которые в просторечии называют “номера”. Да, это те самые белые алюминиевые таблички, которые привинчивают спереди и сзади для того, чтобы идентифицировать транспортное средство.

История номерного знака в нашей стране достаточно короткая. Впервые унифицированные ГРЗ были введены в СССР в 1931 году. А действующий в настоящее время стандарт был принят в 1994 году. Нынешний стандарт был принят из соображений соответствия размеров номерных знаков, используемых в Европейских странах. В США размеры знака отличаются. Это связано с начавшимся в девяностые годы потоком иномарок из Европы, да и с расширявшимся автомобильным рынком, большую часть которого, постепенно стал занимать западный автопром.

Не секрет, что расширение автопарка страны приводит к проблемам регистрационных знаков – не хватает букв и цифр для идентификации. Если вы заметили, то цифра в правой части номера может быть двузначная или трехзначная. Это код региона. Но и трехзначный код вскоре может не дать возможности пересчитать все автомобили.

Какую информацию несут номера автомобилей

Используемый в настоящее время стандарт номерных знаков имеет пять составляющих, несущих каждая свою информационную нагрузку:

  • серия, комбинация из трех букв, первая из которых стоит перед тройкой цифр в средине номера;
  • регистрационный номер, три цифры в центральной части номера;
  • страна регистрации, обозначение RUS для России;
  • флаг России, который вместе с обозначением страны регистрации должен был бы предполагать достаточную информацию при выезде за границу, однако этого не происходит и во многих странах требуют дополнительную овальную наклейку на заднем стекле, идентифицирующую страну регистрации.
  • код региона регистрации.

Зачем коды регионов России на автомобильных номерах

До октября 2013 года, когда были приняты серьезные изменения в процедуре постановки автомобилей на учет, было понятно, что коды регионов России на автомобильных номерах в точности обозначают место жительства владельца автомобиля. Однако в связи с нововведением, оказывается, что иногда автомобильные номера, регионы России и коды регионов могут не совпадать. Это бывает не часто, но бывает.

В любом случае, код региона может рассказать о месте регистрации машины. Особенно это актуально для вас, в случае предполагаемой покупки. Принцип простой – “чем дальше, тем страшней”. Можно, конечно, пробить машину по вин коду, но достоверную информацию о происхождении регистрации заочно получить вряд ли удастся. Речь не идет о халатной работе ГИБДД. Однако в громадном потоке автолюбителей легко затеряться дельцам от автобизнеса, которые могут многое.

Что значит блатные номера на машину

На самом деле мода на блатные номера на машину появилась не сейчас. И в СССР были любители красивых номеров, которые показывали окружающим якобы возможности их владельцев. Начиная с девяностых годов, купить красивые гос номера на автомобиль стало значительно легче.

Какие номера можно отнести к разряду блатных? Все просто. Присутствие в номере трех одинаковых букв или цифр уже говорит о “красивости”. К этим сочетаниям можно добавлять специальные буквенные серии, как например, ААА, предполагающие близость к администрации региона, ООО, предполагающие близость к Законодательному собранию, МММ, предполагающие близость к органам полиции (ранее милиции). Серии АМР, ЕКХ, ССС чаще всего закреплены за силовыми структурами. Особенно АМР характерная серия для Москвы.

По рассказам очевидцев в отделах сначала ГАИ, а затем ГИБДД все красивые номера по влиянию на выдачу были поделены в рамках региона между сотрудниками согласно рангу. Например, на выдачу ГРЗ серии МММ с номера 501 до номера 599 мог выдать разрешение лично начальник отдела. Такое разрешение выдавалось путем написания простой записки в отдел регистрации доверенному сотруднику.

Разрешающая записка выписывалась не только за деньги, а и в обмен на некую услугу. Однако за деньги чаще. Стоимость блатных номеров в средине девяностых годов была не очень высокая. Так, по сведениям очевидцев, номерные знаки с комбинацией цифр 111 были куплены по 300 долларов за комплект. Владелец этих номеров был удивлен, когда при въезде на автомобиле на Болгарскую территорию с этими номерами он был идентифицирован местным полицейским как коллега. Значит и у них то же самое.

Стоит заметить, что впоследствии стоимость красивых номеров поднялась очень значительно. Особенно после многочисленных проверок на эту тему отделов регистрации ГИБДД.

Здесь уместно задать вопрос: “А зачем вам блатной номер?”. Вы что, думаете, что этот номер спасет вас при нарушении правил дорожного движения? Ошибаетесь. Если нарушение вами правил приведет к тяжким последствиям, то никакой номер не спасет. Блатные номера лишь иллюзия защищенности. Причем даже сами инспектора в некоторых регионах (особенно это заметно в Краснодарском крае в летний период) при виде автомобиля с блатными номерами, говорят о том, что едет кошелек, который надо потрясти.

Где взять дубликат госномера на автомобиль

Следует иметь в виду, что купить гос номер автомобиля просто так, и у кого угодно не получится. Нет, купить-то можно, но этот номерной знак не будет считаться законным, а вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за подделку.

Понятно, что полученные вами в ходе регистрации ГРЗ могут быть случайно испорчены. Или помяты в ДТП, или залиты краской. То есть становятся нечитаемыми. А нечитаемость – есть нарушение правил дорожного движения. По этой причине с недавних пор ГИБДД стали выдавать дубликат госномера на автомобиль, изготовленный согласно требованиям ГОСТ.

То есть имеют законное право на производство дубликатов номеров. Это не так дорого, чтобы рисковать уголовной ответственностью за покупку “левых” номеров.

Кстати, последние действия воришек, снимающих номера ночью во дворах с целью последующего возврата за деньги, привели к тому, что стало возможным просто изготовить дубликат украденного номерного знака и все на этом.

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: