Что такое технический паспорт автомобиля?

Из статьи вы узнаете все о техпаспорте на машину. Расскажем, что это такое и как выглядит документ на транспортное средство, и предоставим фото образца. Почему путают с ПТС на автомобиль и зачем нужен владельцу ТС в России?

Что такое технический паспорт автомобиля?

Что такое техпаспорт на машину, зачем нужен и почему его иногда путают с другими документами?

При приобретении транспортного средства владелец должен четко представлять, какие документы необходимо оформить для законной его эксплуатации. В советские времена единым правоустанавливающим документом был Технический паспорт автомобиля.

Сегодня в соответствии с Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399 в двух документах – свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорте транспортного средства (ПТС) – содержатся технические характеристики машины и данные о его владельце. Поэтому часто возникает путаница, какой документ считать техпаспортом машины. Разберемся с этим вопросом и ознакомимся с фото.

  1. Что это такое — технический паспорт автомобиля?
  2. Как выглядит этот документ на транспортное средство времен СССР?
  3. ПТС и технический паспорт ТС – в чем разница и почему их путают?
  4. ПТС и СТС – это один документ?
  5. Зачем нужен владельцу авто?

Что это такое — технический паспорт автомобиля?

В советские времена существовал единый документ на машину – Технический паспорт автомобиля. Это был правоустанавливающий документ, содержавший сведения о технических характеристиках транспортного средства, сведения о постановке на регистрационный учет в Госавтоинспекцию и принадлежность его конкретному человеку.

Также он являлся документом, дающим право на эксплуатацию автомобиля. Владелец машины был обязан иметь при себе техпаспорт, предъявлять его по требованию инспектора ГАИ.

Как выглядит этот документ на транспортное средство времен СССР?

Советский техпаспорт на машину представлял собой небольшую серую книжечку, имевшую водяные знаки, серию и номер на каждой странице.

  1. На первой странице вписывались общие данные автотранспорта (марка; год выпуска; номера двигателя, кузова и шасси; основание выдачи и регистрационные знаки), все это заверялось печатью Госавтоинспекции.
  2. На второй странице дублировались данные о марке, номерах шасси, кузова и двигателя, регистрационные знаки, указывался цвет машины, ФИО владельца и его местожительства.
  3. На следующих страницах была разметка о снятии и постановке на учет, куда вписывались данные последующих владельцах машины. Все записи заверялись подписью и печатью Госавтоинспекции.

Ниже представлено фото, показывающее, как выглядел образец советского технического паспорта на автомобиль:

ПТС и технический паспорт ТС – в чем разница и почему их путают?

Часто техпаспортом называют паспорт транспортного средства (ПТС), который был введен в обращение Постановлением Правительства России от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Этот документ, содержащий сведения о технических характеристиках транспортного средства, необходим для купли-продажи, постановки на учет и подтверждения права собственности.

Эти сходства, а также слово паспорт в названии ПТС зачастую приводят к подмене понятия на техпаспорт. ПТС является обязательным документом, необходимым для совершения любых юридических действий с транспортом. Однако для ежедневного пользования автомобилем этот документ не требуется.

ПТС и СТС – это один документ?

ПТС и СТС это два отдельных документа, которые обязан иметь владелец транспорта.

СТС подтверждает законность владения автотранспортом и дает право на его эксплуатацию. Свидетельство о регистрации ТС – бланк строгой отчетности, имеющий защитную голограмму, серию и номер, имеет вид розовой пластиковой карточки размером 8х11,5 см:

  1. На лицевой стороне свидетельства указаны: регистрационный номер автомобиля, технические данные автомобиля (ВИН код; марка и модель авто; дата выпуска; категория ТС, номер шасси или рамы; номер кузова; объем и мощность двигателя; цвет машины; масса ТС без нагрузки).
  2. На оборотной стороне указываются фамилия, имя и отчество владельца, адрес его регистрации, отделение ГИБДД, в котором автомобиль поставлен на учет, и дата выдачи.

Фото, как выглядит свидетельство о регистрации ТС:

Паспорт транспортного средства выдается при покупке нового автомобиля и передается его последующим собственникам. Если транспорт ввезен из-за границы, то паспорт выдается таможенным органом. При утере этого документа для его восстановления необходимо обратиться в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства – это бланк строгой отчетности, имеющий несколько степеней защиты в виде голограммы; водяных и объемных знаков. Бланк имеет уникальную серию и номер. Имеет формат А4 и светло-голубой цвет.

Фото, как выглядит паспорт транспортного средства:

Общее в этих документах следующее:

  • СТС присваиваются уникальные серия и номер, которые проставлены в ПТС;
  • в СТС дублируются технические характеристики автомобиля, указанные в ПТС (марка и модель авто; тип и категория; год производства; номера кузова, шасси; цвет; мощность и объем двигателя; данные о собственнике).

Отличия ПТС и СТС:

  • В СТС указаны государственные регистрационные знаки, а в ПТС – нет.
  • СТС выдается на одного владельца авто, и требуется его замена при смене собственника. А в ПТС можно внести запись о шести собственниках автомобиля.
  • ПТС подтверждает производство машины на заводе-изготовителе, а СТС дает право на его эксплуатацию.
  • ПТС дает данные о транспортном средстве, а СТС о ее регистрации в ГИБДД.
  • ПТС содержит полную информацию об автомобиле, СТС – краткую.
  • Владелец при использовании машины обязан иметь при себе свидетельство о регистрации, а ПТС – нет.

Зачем нужен владельцу авто?

Так как техпаспорта в РФ более не актуальные, то поговорим о документе, который является его последователем. Это СТС. Свидетельство о регистрации транспортного средства дает право на его эксплуатацию. При покупке автомобиля нового или подержанного владелец должен в десятидневный срок поставить авто на учет и получить свидетельство о регистрации.

Нарушение сроков постановки на учет автомобиля согласно п.1 ст. 19.22 КоАП влечет за собой административную ответственность.

При эксплуатации машины владелец обязан иметь при себе СТС и предъявлять его по требованию инспектора ДПС для проверки, согласно п. 2.1.1 статьи 2 ПДД. По этому документу можно проверить следующую информацию:

  • кто является собственником ТС;
  • имеются ли неуплаченные штрафы;
  • не числится ли ТС в угоне.

СТС необходимо предъявлять для оформления полиса ОСАГО, для получения кредита в банке с использованием транспортного средства в качестве залога.

При смене владельца авто, порче документа, смене фамилии или имени, места регистрации владельца, перекраске автомобиля, окончании срока действия СТС подлежит замене в ГИБДД. Срок действия свидетельства установлен 10 лет.

Как видим, понятие техпаспорт осталось со времен СССР, когда использовался единый документ – Технический паспорт автомобиля. Ни СТС, ни ПТС не являются по своему предназначению полной заменой существовавшего документа. Но с учетом регистрационной функции СТС и необходимости его обязательного наличия при эксплуатации автомобиля оно ближе к понятию техпаспорта. Чтобы не вносить путаницу, лучше использовать понятия, которые закреплены законодательно – это СТС и ПТС.

Поворот от бумаги

Насколько система электронных паспортов готова к работе? Не рухнет ли она от наплыва большого количества оформляющих электронный ПТС?

Борис Ионов: Система работает уже больше года. Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС. До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой. Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия.

Готовы ли подразделения ГИБДД оформлять машины по электронным паспортам?

Роман Мишуров: Подразделения ГИБДД уже оформляют автомобили по электронным паспортам. Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию. Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается.

На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам?

Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус «действующий».

Прямо вживую проводили эксперимент. Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора. На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей.

Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего?

Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте.

А как с регистрацией таких автомобилей?

Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас — нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля. Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет.

Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ. Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события. Но, я думаю, что ответственные за данное направление и федеральные органы в лице министерства промышленности и торговли и АО электронный паспорт в случае необходимости будут принимать оперативные меры.

То есть сейчас все проходит достаточно гладко?

Борис Ионов: Есть одна техническая особенность. Прохождение платежей, особенно уплата утилизационного сбора, бывает, проходит с некоторой задержкой. До тех пор, пока сведения об уплате не поступят в систему, паспорт будет иметь статус «незавершенный». С таким паспортом регистрационные действия провести нельзя. Платежи проходят за 2-3 дня. Где-то порядка от полутора до 2 тысяч автомобилей периодически имеют такой статус в системе электронных паспортов в связи с задержкой поступления платежа. Надо просто дождаться, когда информация о платеже поступит в систему, статус паспорта станет «действующий», и тогда ехать в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет.

Роман Мишуров: Если гражданин получит выписку из электронного паспорта, он уже будет видеть, что статус еще не действующий и смысла ему ехать в подразделение ГИБДД нет, поскольку у него документ еще до конца не вступил в силу.

Что я смогу узнать из электронного паспорта? Например, на бумаге я вижу, сколько у машины собственников. Будет ли доступ к такой информации?

Борис Ионов: На нашем сайте есть возможность получить вход через портал «Госуслуги» абсолютно любому желающему, не важно, собственник он автомобиля с электронным паспортом или нет. Можно проверить наличие этого ПТС, проверить его статус, а также увидеть ограничения, если они есть, которые в частности накладывают таможенные органы.

Читайте также  Безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность проводки

Если сведения о собственнике транспортного средства с его согласия будут представлены в паспорте, то у него появляется гораздо больше возможностей. Он сможет через личный кабинет получать бесплатно выписку из электронного паспорта, если она ему потребуется, может вносить какие-то туда сведения или, наоборот, получать сведения, внесенные кем-то. Например, о техническом обслуживании, техническом осмотре, о страховании и прочем. Единственное условие — для граждан они должны в обязательном порядке быть авторизованы через портал «Госуслуги». Сейчас каждый может попробовать авторизоваться в личном кабинете и попробовать получить нужную информацию.

Внесение личных данных в ПТС — дело добровольное. Поставят машину на учет без этих данных?

Роман Мишуров: Нам паспорт нужен не для того, чтобы удостовериться в персональных данных гражданина или реквизитах юрлица, а для того, чтобы убедиться, что транспортное средство выпущено в свободное обращение на территории России, уплачен утилизационный сбор и отсутствуют какие-либо таможенные ограничения. Все остальные данные мы берем из тех документов, которые нам предоставляет собственник для проведения регистрационных действий.

Бумажные паспорта менять на электронные никто никого не обяжет. А имеет ли это смысл?

Роман Мишуров: У нас свободная страна и каждый может выбирать, что ему нравится. Лично мне нравится читать бумажный документ. Его можно потрогать, спрятать в сейф. Кому-то больше нравится электронный документ, с точки зрения удобства. Здесь каждый волен выбирать сам.

Но это касается только тех, кто получал бумажный паспорт. Если человек приобрел автомобиль с электронным паспортом, получить бумажный он не сможет. А те, кто, имея бумажный паспорт, захочет получить электронный, может это сделать. Надо обратиться в любую организацию, которая включена в реестр тех, кто может оформлять электронный паспорт. С этим реестром можно ознакомиться на сайте ЕАЭС. Но пути назад у него не будет. Как только электронный паспорт получает статус «действующий», бумажный паспорт становится недействительным.

Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Содержание

  • Чем электронный ПТС отличается от бумажного
  • Какие преимущества дает введение ЭПТС
  • Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС
  • Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС
  • Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС
  • Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС

Вопрос перехода с бумажных ПТС на электронные в странах Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) обсуждался давно. Планировалось создать единую систему электронных паспортов (СЭП), которая помогла бы сделать прозрачными все операции с автомобилями.

В нашей стране первые электронные ПТС на автомобиль выдали в начале 2019 года при продаже новых машин из дилерских центров, и уже к ноябрю в системе было зарегистрировано 100 тысяч ЭПТС. К августу 2020-го, по данным «Автостата», их количество достигло 1 млн. Окончательный переход на новые электронные ПТС (ЭПТС) произошел 1 ноября текущего года.

Что представляет собой электронный паспорт? Чем он отличается от бумажного? Какие преимущества дает покупателям? Как продавать и приобретать машины с ЭПТС? Ответы на эти вопросы ищем в материале.

Чем электронный ПТС отличается от бумажного

Электронные ПТС 2020 не имеют физического носителя. Это запись в единой электронной базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный код. Такая запись не потеряется, в отличие от бумажного документа, и автовладельцу не придется получать дубликат ПТС. Плюс это исключит мошеннические действия с потерянным паспортом авто.

Новый электронный ПТС содержит больше данных об автомобиле. Если в бумажном варианте информация фиксируется в 21 поле, то в электронном – в 150. Сведения, вносимые в ЭПТС, делятся на две части: обязательные и дополнительные.

В обязательной части указывается номер и статус электронного паспорта и технические данные авто. В дополнительные графы заносятся сведения о собственниках, наличии кредита, залога, ДТП, регистрационных ограничений, данные о ремонтах, страховках, факт угона или ареста и проч.

Информацию в ЭПТС вносят только представители уполномоченных организаций. По умолчанию это:

  • заводы-изготовители;
  • таможенная служба;
  • ГИБДД.

Ограниченный доступ к базе в рамках своей компетенции будут иметь операторы техосмотра, налоговые, органы сертификации, дилеры, кредитные организации, МВД и ФССП.

Данные в электронный ПТС вносятся методом пополнения и не могут корректироваться. Если при переоформлении автомобиля на нового владельца предыдущий не даст согласия на сохранение его персональных данных, они удаляются. Удаление происходит в момент передачи прав собственности. Однако у ГИБДД информация о текущем владельце транспортного средства останется.

К электронному ПТС прилагается выписка. Это миниверсия ЭПТС, в которой отображаются исходные данные транспортного средства: VIN-номер, марка, модель, номер шасси, номер двигателя, номер и цвет кузова, год изготовления, экологический класс, масса и проч.

Выписка нужна при покупке полиса ОСАГО. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно.

Какие преимущества дает введение ЭПТС

Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.

На данный момент полную информацию о машине можно получить через специальные онлайн-сервисы проверки истории авто. Avtocod.ru собирает информацию из более 13 баз данных и показывает, сколько собственников было у автомобиля, битый ли он, числится ли в лизинге или залоге, когда проходил технические осмотры и прочие данные. Посмотреть пример отчета

С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.

Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС

Менять в обязательном порядке бумажный ПТС на электронный не нужно. После 1 ноября 2020 года обязательная замена понадобится в случае:

  • утери или порчи бумажного ПТС;
  • отсутствия места в бумажном ПТС из-за большого количества записей;
  • личного желания владельца;
  • самостоятельного ввоза автомобиля из-за рубежа.

Получить электронный ПТС можно в ГИБДД, таможне или испытательной лаборатории. Пошлина за ЭПТС составляет 600 рублей.

Одновременное наличие и бумажного, и электронного ПТС у одного автомобиля не допускается.

Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС

При покупке подержанного автомобиля с бумажным ПТС для владельца и покупателя порядок совершения сделки не изменится. Участники подписывают ДКП, вносят изменения в «бумажку», и новый владелец едет в ГИБДД переоформлять транспортное средство на себя.

При желании новый собственник автомобиля может обратиться в уполномоченные организации, чтобы заменить бумажный ПТС на новый электронный. К уполномоченным организациям относятся операторы техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.

Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС

Раньше при покупке автомобиля в кредит бумажный ПТС забирал банк и хранил его до того момента, пока долг не погашался полностью. Так как электронный ПТС — это всего лишь запись в базе данных, банковские сотрудники физически не имеют возможности изъять документ. Зато они будут заносить сведения о кредите и залоге в электронную систему.

Удалить информацию о кредите невозможно, изменить его статус может только банк. Потенциальные покупатели машины на вторичном рынке имеют доступ к этой информации.

Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС

Новые автомобили продаются в салонах уже с электронными ПТС. После покупки дилеры вносят номера ЭПТС в договор купли-продажи. С этим договором покупатель идет в страховую компанию, а после получения полиса — в ГИБДД.

Если покупается подержанное авто, после подписания ДКП новый собственник обращается с запросом в уполномоченные организации, чтобы те внесли изменения о владельце автомобиля в электронный ПТС. Заявку можно оставить через портал «Госуслуги», МФЦ или портал системы электронных паспортов (при наличии цифровой подписи у действующего собственника).

Смена собственника выстраивается по принципу двух согласий, то есть покупатель не сможет ничего сделать в системе, пока прежний владелец не даст ему доступ. Внесение изменений в электронный ПТС стоит 250 рублей.

Проверить, изменились ли данные в электронном ПТС, можно в системе электронных паспортов . Для этого нужно ввести 15-значный номер электронного ПТС.

Автор: Анна Сапронова

Как вы считаете, поможет ли введение электронных паспортов снизить количество мошеннических действий на вторичном рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Техпаспорт на машину: как выглядит и какие данные в нем содержатся

Техпаспорт на машину — выписка установленной формы, которая должна быть у каждого хозяина транспортного средства. Без этой составляющей проблематично регистрировать авто, а также совершать с ним юридически значимые операции. Ниже будет рассказано о том, что собой представляет ПТС. Как он выглядит? Где выдается? И для каких целей используется? Обо всем этом и не только должен знать каждый собственник авто. В противном случае шоферу придется столкнуться с огромным количеством разнообразных проблем с правоохранительными органами. К примеру, со штрафами за отсутствие документов на автомобиль.

Описание

Что такое техпаспорт на машину? Ответ на подобного рода вопрос должен знать каждый человек, ведь столкнуться с соответствующей бумагой способен любой.

ПТС — это документ, содержащий в себе сведения о машине, его собственниках и производителе. В бланке установленной формы указываются подробные характеристики и параметры транспорта, история перехода прав собственности на движимое имущество, ограничения и обременения, наложенные на авто.

Технический паспорт играет важнейшую роль после приобретения транспортного средства. Отсутствие этой бумаги создает немало помех для дальнейших регистрационных действий с автомобилем.

Содержание

Какие именно сведения можно увидеть в ПТС? Существует определенный спектр сведений, отображаемых в изучаемой бумаге.

Техпаспорт на машину содержит:

  • Ф.И.О. собственников авто;
  • место регистрации хозяина ТС;
  • ВИН-номер;
  • модель автомобиля;
  • сведения о двигателе;
  • цвет транспортного средства;
  • обременения и ограничения на авто;
  • специальные отметки;
  • прочие технические характеристики транспортного средства.

Соответственно, человек может узнать сведения о владельце автомобиля из техпаспорта. Параметры ТС тоже указываются в упомянутой документации.

Образец

Ниже представлен образец техпаспорта на машину. Это всего лишь один из возможных вариантов исполнения документа.

Дело все в том, что в России на данный момент можно столкнуться с двумя формами ПТС — бумажной и электронной. С недавних пор техпаспорта на бумаге перестали изготавливаться. Отныне они представлены только электронными файлами.

Предназначение

Нужен ли техпаспорт на машину современному гражданину? Да, если он является владельцем автомобиля. Отсутствие подобной выписки создаст в будущем немало проблем.

Для чего используют ПТС? В реальной жизни эта бумага нужна, если:

  • у авто меняется владелец;
  • были изменены параметры транспортного средства;
  • оформляется наследство;
  • гражданин ставит машину на учет в ГИБДД;
  • осуществляется отмена регистрационных действий;
  • проводится юридически значимая операция с движимым имуществом;
  • планируется утилизация авто;
  • возникает необходимость подтверждения прав на транспорт.

Это наиболее распространенные способы использования ПТС. Эта выписка может пригодиться при судебных прениях.

Кто выдает

Техпаспорт автомобиля не может быть изготовлен разнообразными организациями и органами. Только отдельные учреждения занимаются выпуском и выдачей ПТС. Это вполне нормальное явление.

На сегодняшний день технический паспорт может быть выдан:

  • ГИБДД;
  • МРЭО;
  • таможенной службой;
  • производителем авто.
Читайте также  Увольнение сотрудника по совместительству по инициативе работодателя

Это еще не все. Дело все в том, что при покупке транспорта готовый техпаспорт выдается гражданину-покупателю либо автомобильным салоном, либо прежним хозяином машины. Нетрудно догадаться, что им указанную выписку изначально оформляют перечисленные ранее органы.

Причины для замены и корректировки

Техпаспорт автомобиля при определенных обстоятельствах обменивается, восстанавливается или корректируется. Это обязательные процедуры, без которых действительность документации теряется.

Восстановление ПТС может потребоваться, когда:

  • документ испортили;
  • технический паспорт авто был утерян;
  • бланк ПТС украли.

Если требуется скорректировать информацию в документе, нужно знать, когда подобная операция имеет место. Обычно корректировка ПТС требуется:

  • при изменении цвета машины (в техпаспорте указывается новое цветовое исполнение);
  • смене владельца авто;
  • изменении данных гражданина;
  • корректировке характеристик движимого имущества;
  • переезде хозяина ТС.

Но и это еще далеко не конец. В отдельных случаях приходится не просто запрашивать дубликат ПТС, а полностью обменивать бумагу. В ходе этой операции у хозяина ТС будет «чистый» технический паспорт.

Как восстановить/исправить/получить новую копию

Как восстановить техпаспорт? Этот вопрос начинает беспокоить граждан неожиданно. И далеко не все знают, как правильно вести себя для достижения желаемой цели.

Восстановление ПТС будет осуществляться таким образом:

  1. Осуществить формирование пакета справок для перевыпуска ПТС. О нем более подробно поговорим позже.
  2. Написать заявление на выдачу нового техпаспорта автомобиля.
  3. Сходить в местное отделение полиции и написать ходатайство об утрате или краже выписки. При порче ПТС этот шаг можно пропустить.
  4. Подать прошение на выдачу дубликата изучаемой бумаги в регистрирующий орган.
  5. Провести технический осмотр авто. Этот этап требуется не всегда.
  6. Оплатить госпошлину за регистрационные действия с машиной.

Теперь остается только ждать. Через некоторое время заявителю выдадут дубликат техпаспорта. Вместе с ним обновят СТС. Это обязательная процедура.

Справки для восстановления

Техпаспорт на машину может быть перевыпущен только после того, как гражданин представит в регистрирующий орган определенный пакет справок. В противном случае в обслуживании откажут.

Для восстановления ПТС используют:

  • форму заявления на выдачу нового техпаспорта;
  • любой идентификатор гражданина;
  • платежку с оплаченной пошлиной;
  • СТС;
  • автостраховку;
  • выписку из отделения милиции;
  • справки о нахождении автомобиля в собственности у заявителя.

Если человек отправляет в регистрирующий орган своего представителя, нужно взять с собой в место выдачи ПТС:

  • доверенность, оформленную у нотариуса заранее;
  • паспорт представителя.

Если не будет хотя бы одной из перечисленных справок, восстановить ПТС при утере не получится. Исключение составляет утрата сразу нескольких справок на авто. В этом случае придется доказывать свои права на объект движимого имущества.

Корректировка сведений: перечень справок

Теперь ясно, как восстановить ПТС при утере. Это далеко не самая трудная операция из всех тех, с которыми сталкиваются собственники автомобилей.

Как уже было сказано, человек может внести корректировки в технический паспорт машины при необходимости. Подобная операция предусматривает определенную бумажную волокиту.

Что пригодится хозяину транспорта? Обычно пакет документов меняется в зависимости от ситуации. Наиболее часто заявителю необходимо подготовить:

  • правоустанавливающую справку на ТС;
  • основание для внесение корректировок (договор купли-продажи, справки о смене Ф.И.О., выписки о вступлении в брак или разводе и так далее);
  • гражданский паспорт заявителя;
  • чек об внесении госпошлины в государственную казну;
  • ходатайство на корректировку техпаспорта;
  • свидетельство о постановке на учет в ГАИ (при наличии);
  • полис автомобильной страховки (если есть).

Среди дополнительных выписок принято выделять:

  • справки с места жительства заявителя;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • справки о родстве с наследодателем;
  • выписки от нотариуса, свидетельствующие о принятии наследства;
  • завещание (при наличии);
  • расчетный документ, указывающий на факт оплаты купленного транспорта;
  • выписку о прохождении технического осмотра авто.

Как показывает практика, всех указанных выше бумаг достаточно. Если потерян техпаспорт на машину, его придется как можно скорее восстановить. Иначе с автомобилем не получится совершить ни одну сделку.

Важно: при восстановлении ПТС собственнику выдают паспорт машины с пометкой «Дубликат». Избавиться от нее уже никак не получится.

Сколько стоит техпаспорт

Как можно было заметить, изучаемые операции по восстановлению и корректировке техпаспорта предусматривают оплату. Сколько переводить в государственную казну в том или ином случае?

Госпошлина за выдачу нового техпаспорта на машину составляет 800 рублей. Внесение изменений в имеющуюся документацию обходится в 350 рублей.

Если граждане оплачивают услуги через портал «Госуслуги», они получают 30%-ю скидку на пошлины. Этот принцип поощрения действителен до конца 2018 года.

Итоги

Как восстановить ПТС при утере? Эта задача решается за несколько минут. Мы познакомились с техническими паспортами автомобилей, а также со способами их оформления.

Если хочется дистанционно заказать техпаспорт, нужно открыть «Госуслуги» и отыскать там раздел «Регистрация ТС» — «Изменение данных». В появившемся списке пользователю нужно кликнуть по надписи «Восстановление техпаспорта», а затем подать запрос, следуя инструкциям на дисплее монитора.

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

В статье разберем:

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.
Читайте также  Предложение о разделе совместно нажитого имущества

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: