Источники формирования специальных земельных фондов
Формирование земельных фондов специального назначения
В состав земельных фондов специального назначения входят:
· земли специального фонда, сформированного из земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также земель, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья;
· земли фонда перераспределения;
· земли фонда переселения, предназначенные для обеспечения земельными участками беженцев, вынужденных переселенцев, военнослужащих и их семей.
Данные фонды, как правило, находятся в ведении администрации сельских районов, предназначены для наделения землей предприятий, организаций, учреждений и граждан. Специальные фонды можно пополнять при проведении инвентаризации земель района.
Согласно земельному законодательству систематически проводят инвентаризацию и выявляют земли, используемые не по целевому назначению, неэффективно используемые, выбывшие из оборота или переведенные в менее ценные угодья.
К землям, используемым не по целевому назначению, относят земельные участки, на которых собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы самовольно изменили вид хозяйственной деятельности и используют их не в тех целях, для которых они были предоставлены.
К неэффективно используемым землям относят:
· сельскохозяйственные угодья во всех категориях земель, на которых фактическая урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность естественных кормовых угодий (исключая годы с неблагоприятными климатическими условиями) за последние 5 лет ниже нормальной, установленной по кадастровой оценке на 20 %, а также высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья, используемые в качестве менее ценных;
· земли, на которых в результате неправильной хозяйственной деятельности, несоблюдения установленного проектами землеустройства режима и условий использования земель снижается плодородие почв и ухудшаются другие свойства земли, уничтожается плодородный слой, почвы загрязняются отходами производства, химическими веществами, ухудшается экологическая обстановка (развитие эрозионных процессов, подтопление, заболачивание, вторичное засоление, уплотнение, иссушение почв, ухудшение культуртехнического состояния земель и др.);
· мелиоративный земельный фонд, предусмотренный к сельскохозяйственному освоению схемами и проектами землеустройства, материалами инвентаризации земель;
· пригодные для сельскохозяйственного использования земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
· земли лесного фонда или непокрытые лесом и кустарниками, занятые малоценными лесными породами и пригодные по почвенным и другим условиям для освоения в сельскохозяйственные угодья.
К выбывшим из оборота или переведенным в менее ценные угодья относят:
· сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их зарастания лесом и кустарником, заболачивания, подтопления, вторичного засоления, развития процессов эрозии почв, опустынивания и других причин, если полное или частичное восстановление их в прежнее состояние технически и экономически невозможно;
· земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства и не использованные в течение одного года, за исключением периодов стихийных бедствий (затопления, подтопления и т. п.);
· земли, предоставленные для несельскохозяйственного производства, если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.
Фонд перераспределения земель формировали следующим образом.
Первоначально определяли земельную площадь, передаваемую в собственность прежним землепользователям бесплатно. Для этого установили среднерайонную норму бесплатной передачи земель в собственность, которую дифференцировали по каждому сельскохозяйственному предприятию в зависимости от качества закрепленных за ним земель.
Одновременно определяли среднюю расчетную площадь земельного пая (доли) сельскохозяйственных угодий, приходящегося на одного члена реформируемого колхоза (совхоза).
Среднюю расчетную площадь земельного пая (доли) устанавливали исходя из площади сельскохозяйственных угодий хозяйства и численности лиц, имеющих право на его получение.
К числу этих лиц относили постоянных работников предприятия; пенсионеров, ранее работавших в хозяйстве и продолжающих проживать в сельской местности; работников социальной сферы, работающих и проживающих на территории хозяйства.
Было установлено, что полученная расчетная площадь земельного пая не должна превышать среднерайонную норму, продифференцированную по хозяйствам в зависимости от оценки их сельскохозяйственных угодий по продуктивности.
Если полученный земельный пай по хозяйству превышал средний районный, то его принимали равным ему (среднерайонному значению).
В другом случае (если хозяйственный пай был ниже среднерайонного) в качестве земельного пая по хозяйству принимали полученное расчетное значение по хозяйству.
На основании установленной площади земельного пая и числа граждан, имеющих право на его получение, определяли общие площади сельскохозяйственных угодий, передаваемых в собственность бесплатно (либо для совместного ведения хозяйства, либо для организации крестьянского хозяйства).
Земельные участки, оставшиеся после бесплатной передачи земель в собственность гражданам, коллективам сельскохозяйственных предприятий разных форм хозяйствования, включали в фонд перераспределения земель. Земли данного фонда отмечали в планово-картографическом материале.
Земли фонда переселения формируют за счет земельных участков других фондов: нового освоения земель; земель сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений, включаемых в фонд (невостребованных земельных долей, неиспользуемых массивов и др.); земель, находящихся в черте населенных пунктов, земель запаса.
Основой для формирования фонда переселения являются схемы обеспечения земельными участками при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас, составляемые землеустроительными организациями.
Земли фонда переселения предоставляют различным группам граждан: беженцам и вынужденным переселенцам; военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей; гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера; гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС; другим переселенцам (российские немцы, казаки, депортированные граждане и др.).
Земли фонда переселения выделяют для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, индивидуального жилищного строительства.
При выделении фондов специального назначения соблюдают следующие требования:
· с целью обеспечения компактности земельные массивы располагают в одном месте или на небольшом расстоянии друг от друга;
· земельные участки выделяют целыми массивами (контурами), совмещая их границы с живыми урочищами (балками, оврагами, опушками леса, ручьями и др.) или линейными элементами организации территории (дорогами, каналами, лесополосами и др.);
· земельные участки в специальные фонды изымают при условии минимального ущерба существующей организации территории сельскохозяйственных предприятий, чтобы сохранить севообороты, мелиоративную сеть, организацию производства, труда и управления;
· земельные фонды размещают вблизи дорог, обеспечивая транспортную доступность участков и их рациональное использование;
· в целях последующего быстрого вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот и использования имеющихся элементов производственной и социальной инфраструктуры специальные фонды размещают вблизи вымирающих или бывших хуторов, ферм, полевых станов, неперспективных для реорганизуемых предприятий, с тем чтобы на базе имеющейся, пусть и незначительной, инфраструктуры добиться с меньшими затратами улучшения использования земель.
Дата добавления: 2015-03-14 ; просмотров: 4264 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Земельный фонд
Россия – самое большое государство в мире. В стране есть практически все виды земельных ресурсов, которые известны человеку. Рынок земли в РФ еще находится в стадии формирования, а государственные запасы земельных ресурсов объединены понятием Земельного фонда.
- Земельный фонд
- Земельные участки лесного фонда
- Категория земельного фонда
- Распределение земельного фонда
- Использование земельного фонда
- Управление земельным фондом
- Состояние земельного фонда
Земельный фонд
Земельный фонд – вся территория государства, включая водные просторы в пределах зафиксированных государственных границ. В зависимости от целевого назначения российские земли подразделяются на следующие категории:
- Сельскохозяйственные угодья.
- Земли для поселений.
- Промышленные, транспортные, энергетические, зоны, а также области безопасности и обороны плюс земля, обеспечивающая космическую деятельность.
- Лесной и водный фонд.
- Земли запаса.
- Объекты и территории с особым режимом охраны.
Земельные участки лесного фонда
В соответствии положениями гражданского кодекса лес и земельный участок признаются разными объектами в гражданском праве. Недра и земельные участки считаются недвижимостью по причине характерных природных свойств. Вместе с этим здания и сооружения, многолетние насаждения, а также лес считаются недвижимостью в виду неразрывной связи с землей и отсутствия возможности переместить объекты без ущерба целевому назначению участка (статья 131 ГК). Если специальные условия не предусмотрены законом, право собственности владельца также распространяется на растения и лес, которые находятся на участке (пункт 2 статья 261 ГК РФ).
Категория земельного фонда
Сельскохозяйственные земли считаются основным средством производства в отрасли. В этом заключается основная специфика одной из главной категорий земель РФ, у которой имеется специфичный правовой режим. В России сельскохозяйственное землепользование находится в приоритете, к с/х землям применяется особый порядок охраны и использования, поскольку эта категория земель характеризуется как плодородная и представляет особую ценность для государства. Фактически вышесказанное означает, что земля признанная пригодной в качестве использования под сельскохозяйственные угодья, должна предоставляться преимущественно для таких нужд.
Распределение земельного фонда
Процессы распределения ресурсов земельного фонда фиксируются путем государственных статистических наблюдений за использованием и состоянием ресурсов в разрезе субъектов РФ. К примеру, в 2009 году существенное количество земельных площадей вовлекались в гражданский оборот. В последние годы активно продолжается процесс изменения административных границ населенных пунктов, на фоне чего правовой статус отдельных земель приводится в соответствие с положениями действующего законодательства. Активное изменения по категориям земли наблюдаются преимущественно в границах населенных пунктов, для которых характерно формирование муниципальных образований.
Использование земельного фонда
Среди основных пользователей ресурсов земельного фонда, в частности земель с/х предназначения значатся акционерные товарищества и общества, фермерские и крестьянские хозяйства, колхозы, среди которых также рыболовецкие предприятия. На долю перечисленных пользователей приходится порядка половины (52%) всей земли, которая относится к категории сельскохозяйственного использования. Вторая крупная группа пользователей земли – это муниципальные и государственные образования, племенные хозяйства и опытно-производственные организации, на их долю приходится 39.6% всех с/х угодий.
Управление земельным фондом
Оправление земельным фондом страны осуществляют государственные структуры, которые подразделяются на две основных подгруппы в зависимости от уровня компетенции:
- Общая компетенция – муниципальные или государственные учреждения, которые решают задачи регулирования и руководства земельно-правовыми отношениями общего порядка.
- Специальная компетенция – муниципальные или государственные учреждения, обладающие узким кругом полномочий. Перед такими организациями стоит решение задач касающихся конкретной сферы управления, к пример, ведение государственного кадастра земли, мониторинг, землеустройство и т.п.
Состояние земельного фонда
Россия – одна из самых обеспеченных стран в отношении земельных ресурсов. Вместе с этим огромные размеры земельных площадей, пригодных для осуществления хозяйственной деятельности, сравнительно невелики. Среди основных проблем отечественных земельных ресурсов эксперты называют ухудшение уровня плодородия почв, состояния сельскохозяйственных земель. Верхний покров почты подвергается регулярному загрязнению, в результате чего земля начинает деградировать и теряет возможность воспроизводства плодородия и восстановлению свойств.
Совет от Сравни.ру: Земля – одно из главных богатств России. Пока каждый человек, каждая компания не осознает эту истину, мы будем относиться к земле потребительски, что в итоге не принесет прибыли ни РФ, ни отдельно взятым крупным землевладельцам. Сохранять и приумножать полезные свойства земли необходимо всей страной, а проблему загрязнения почвы и отсутствия простых правил игры на рынке земли требуется решать на государственном уровне, и чем быстрее – тем лучше.
Источники финансирования основных средств (виды)
- Пути поступления ОС в организацию
- Виды источников финансирования
- Применение собственных источников
- Особенности заемных источников
- Нюансы привлеченного финансирования
- Итоги
Источники финансирования основных средств (ОС) могут быть разными. Рассмотрим, что они собой представляют и в каких ситуациях каждый из них используется.
Пути поступления ОС в организацию
Источники финансирования основных средств определяются не только происхождением денег, вложенных в них, но и особенностями путей поступления ОС в организацию. ОС у юрлица могут возникнуть:
- как вклад в УК;
- безвозмездно (в результате находки или дарения);
- при покупке;
- при аренде;
- по договору мены;
- за счет создания (строительства).
Если в первых 4 путях организация задействована единолично, то создание (строительство) может быть долевым, т. е. совместным для нескольких участников этого процесса.
Виды источников финансирования
Источники финансирования основных средств делятся на:
- внутренние;
- внешние.
К внутренним (собственным) относят:
- амортизацию ОС и НМА;
- капитал (как УК, так и прибыль).
Внешними источниками являются сторонние средства:
- заимствованные (кредиты, займы);
- привлеченные.
В процессе финансирования источники средств могут сочетаться. Организация вправе самостоятельно определить долю участия каждого из них в оплате ОС. Более предпочтительным для оценки финансового положения юрлица с точки зрения финансовой устойчивости является преобладание собственных источников над внешними.
Подробнее об анализе финансовой устойчивости и рассчитываемых при этом коэффициентах читайте в материале «Проведение анализа финансовой устойчивости организации».
Применение собственных источников
Применение исключительно собственных источников свидетельствует о финансовой независимости организации и позволяет ей:
- оперативно решать вопросы, связанные с приобретением (созданием) ОС;
- не тратиться на оплату расходов, сопровождающих использование кредитов (займов).
Из них важнее всего:
- амортизация, позволяющая постепенно переносить на затраты стоимость эксплуатируемых ОС, давая тем самым юрлицу возможность получения дополнительных оборотных средств для текущей замены изношенных фондов (простое воспроизводство) или доведения их до современных требований за счет модернизации (реконструкции);
- чистая прибыль, за счет которой делаются дорогостоящие приобретения и покупается оборудование для новых видов деятельности (расширенное воспроизводство).
Особенности заемных источников
К заемным источникам прибегают при недостаточности собственных средств для приобретения (создания) ОС. Отличает их наличие дополнительных расходов, связанных с платой за предоставление (использование) этих средств, и существование сроков возврата заимствованного. Получение крупных сумм обычно требует выдачи обеспечений в виде гарантий или залога имущества.
На приобретение (создание) ОС могут быть использованы заемные средства двух видов:
- Полученные без указания цели их использования, что позволяет расходовать их без особого контроля стороны, выдавшей эти средства, и в ОС может быть вложена только их часть. Проценты, уплачиваемые по таким заимствованиям, на первоначальную бухгалтерскую стоимость объекта ОС влиять не будут.
- Целевого назначения, т. е. предназначенные для приобретения определенного ОС. В этом случае сторона, предоставляющая эти средства, потребует отчета об их расходовании. Проценты, уплачиваемые за них, до момента ввода ОС в эксплуатацию будут формировать первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете.
Разновидностью заемного источника формирования ОС считается лизинг, предполагающий последующий выкуп полученного имущества.
О различиях между собственным и заемным капиталом читайте в статье «Что относится к заемному капиталу (нюансы)?»
Нюансы привлеченного финансирования
Средства привлеченного финансирования всегда являются целевыми, требуют обязательного отчета перед предоставившей их инстанцией и делятся на:
- безвозвратные, к которым следует отнести бюджетные средства целевого назначения;
- возвратные, предоставляемые на время бюджетом или каким-либо целевым фондом;
- долевые, формирующие ту часть вложений в стоимость ОС, которая будет принадлежать иным юридическим или физическим лицам.
Подробнее о целевом финансировании читайте в материале «Ст. 251 НК РФ (2015): вопросы и ответы».
Итоги
Финансирование приобретения (создания) ОС может базироваться на разных источниках: собственных, заемных или привлеченных. Выбор из них какого-то конкретного или их сочетания в определенных пропорциях определяется самой организацией в зависимости от ее финансовой ситуации.
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
Земельные фонды, выделяемые в Российской Федерации в ходе земельной реформы, подразделяют: на специальный земельный фонд, сформированный из земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также земель, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья; фонд перераспределения земель;
/земельный фонд для расселения беженцев, вынужденных переселенцев;
/целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
земельный фонд для предоставления земельных участков в целях сельского хозяйства (коллективного садоводства и огородничества, животноводства, организации крестьянских хозяйств и т.
целевой земельный фонд для продажи земельных участков на торгах (конкурсах и аукционах);
прочие целевые земельные фонды.
Земельные фонды различного целевого назначения создаются, как правило, местными органами самоуправления и находятся в их ведении. Они предназначены для наделения землей граждан, предприятий, учреждений и организаций.
Данные фонды создают для более рационального и эффективного использования земель; стимулирования земельного оборота; предоставления земель более эффективным собственникам и нуждающимся гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств; обеспечения землей беженцев и вынужденных переселенцев, бывших военнослужащих и их семей; для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; образования сельскохозяйственных кооперативов, коллективного садоводства, огородничества, животноводства; расширения землевладения сельскохозяйственных организаций, испытывающих недостаток в земельных угодьях; выделения земельных участков руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, специалистам сельскохозяйственного профиля органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; передачи в аренду, продажи по нормативной цене или на аукционах гражданам и юридическим лицам для расширения крестьянских (фер
мерских) хозяйств, садоводства, огородничества, животноводства, строительства жилых домов, дач, гаражей; размещения промышленных, транспортных и других несельскохозяйственных объектов.
Порядок формирования целевых земельных фондов определяют следующие нормативные правовые акты:
Положение о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.93 г.;
Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.95 г.;
Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.96 г.;
Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.98 г.;
Указ Президента Российской Федерации от 07.03.96 г. «О реализации конституционных прав граждан на землю»;
другие нормативные правовые акты, связанные с образованием крестьянских (фермерских) хозяйств, проведением торгов, конкурсов и аукционов и т. п.
В соответствии с этими нормативными правовыми документами земельные фонды различного целевого назначения создают: за счет других земельных фондов (специального, перераспределения, переселения и др.); земель запаса;
передачи земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
приобретения земельных участков и земельных долей, находящихся в собственности граждан и юридических лиц;
земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращается в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
передачи земель всех категорий, не используемых по целевому назначению, в состав земель запаса;
сельскохозяйственных угодий, выбывших из сельскохозяйственного использования вследствие залесенности, закустаренности, вторичного заболачивания и засоления, опустынивания, развития эрозионных процессов, загрязнения и др.
В состав земель целевых фондов могут также включать: сельскохозяйственные угодья, оставшиеся при приватизации земель сельскохозяйственных организаций, после бесплатной передачи земельных долей гражданам, имеющим на это права, и не переданные в аренду вновь сформированным структурам;
земельные доли, переданные в дар органам местного самоуправления;
невостребованные земельные доли по истечении срока востребования;
земельные участки сельскохозяйственных угодий, восстановленных после консервации или реабилитации, передаваемые в земли запаса.
Формируют целевые земельные фонды в порядке разработки схем землеустройства или схем формирования целевых земельных фондов.
При разработке схемы формирования целевых земельных фондов учитывают:
^наличие площадей фонда перераспределения земель и земель запаса, пригодных для расселения и обустройства граждан, организации личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов;
^свободные территории в границах городов, поселков и сельских поселений;
земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также заросшие кустарником, малоценными породами леса, расположенные за пределами природных земельных зон и других охраняемых территорий;
^наличие и возможности восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;
возможность обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или земли сельскохозяйственного назначения с нарушенным почвенным покровом;
нецелесообразность расселения в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями и экологической обстановкой (Крайний Север, сейсмоопасные районы, районы, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, и др.), а также в сложившихся курортных зонах и регионах с высокой плотностью населения;
-^степень занятости населения в данном регионе; возможность возрождения сельских поселений и создания вновь организуемых компактных поселений.
При установлении режима использования земель целевого фонда предусматривают:
возможность предоставления этих земель —до востребования их для целевого использования — другим гражданам и юридическим лицам во временное пользование или краткосрочную аренду без права строительства объектов недвижимости;
соблюдение ранее установленных режимов использования земель, ограничений и обременений.
Земельные участки из состава земель целевого земельного фонда предоставляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Схему создания целевого земельного фонда разрабатывают по инициативе органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами на период не менее чем 10 лет.
Разрабатывают схему по каждому административному району субъекта Российской Федерации, после чего их обобщают в целом по субъектам Российской Федерации и представляют на государственную экономическую экспертизу.
Разработанные схемы по районам субъектов Российской Федерации рассматривают и утверждают органы местного самоуправления, по области — органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Документация по составлению схем создания целевого земельного фонда включает текстовую и графическую части.
Текстовая часть содержит пояснительную записку с необходимыми расчетами и обоснованием принятых решений.
Графическая часть содержит схематическую районную карту и карту субъекта Российской Федерации. Масштабы карт определяют в зависимости от площадей территорий районов и субъекта Российской Федерации.
Формирование земельных фондов спец. назначения. Признаки отнесения земель к используемым, выбывшим из оборота, используемым не по целевому назначению, неэффективно используемым
Способы образования новых землевладении (землепользовании) с/х предприятий.
При межхозяйственном землеустройстве образовывают и упорядочивают землевладения и землепользования сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств, а также землевладения и землепользования граждан.
Новые землевладения (землепользования) сельскохозяйственных предприятий и хозяйств на используемых и вновь осваиваемых землях создают при организации новых хозяйств, объединении хозяйств, разделении хозяйств, реорганизации группы землевладений и землепользования, освоении массивов новых земель и в других случаях.
К земельным массивам, на которых организуют землевладения и землепользования новых хозяйств (особенно при освоении земель), предъявляют следующие требования:
они должны быть хорошо изученными и обследованными;
не вызывать споров при изъятии и предоставлении;
должны быть достаточно крупными по площади, правильной конфигурации, с необходимым составом земельных угодий;
пригодными для производства сельскохозяйственной продукции и размещения населенных пунктов, усадеб, проживания крестьянских семей (по строительно-планировочным, санитарно-гигиеническим требованиям, условиям водоснабжения, транспортной доступности);
удобными по месторасположению — иметь хорошую и удобную связь с населенными пунктами, усадьбами, дорогами общего пользования и, будучи вовлеченными в оборот, иметь наименьшие затраты на создание инфраструктуры (дорог, линий электропередачи, связи и др.).
Тема 2. Земельный фонд России.
Специальный фонд формировался в административных районах РФ на первом этапе земельной реформы. В последствии основой его создания стали землеустроительные работы по инвентаризации земель.
Согласно земельному законодательству инвентаризацию и выявление земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья, проводят систематически.
К землям, используемым не по целевому назначению, относятся участки, на которых собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы самовольно изменили вид хозяйственной деятельности, используя земли не в тех целях, для которых они были предоставлены.
К неэффективно используемым землям относят:
сельскохозяйственные угодья всех категорий земель, на которых фактическая урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность естественных кормовых угодий за последние пять лет меньше нормальной,
установленной по кадастровой оценке, на 20 %, а также высокопродуктивные
сельскохозяйственные угодья, используемые в качестве менее ценных;
земли, на которых в результате неправильной хозяйственной деятельности,
несоблюдения установленного проектами землеустройства режима и условий использования происходит снижение плодородия и ухудшение других свойств;
мелиоративный земельный фонд, предусмотренный к сельскохозяйственному освоению схемами и проектами землеустройства, материалами инвентаризации земель;
пригодные для сельскохозяйственного использования земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
земли лесного фонда или не покрытые лесом и кустарниками, занятые малоценными лесными породами и пригодные по почвенным и другим условиям для освоения в сельскохозяйственные угодья.
К выбывшим из оборота или переведенным в менее ценные угодья относят:
сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их зарастания лесом и кустарником, заболачивания, подтопления, вторичного засоления, развития процессов эрозии почв, опустынивания и других причин, если полное или частичное восстановление их технически и экономически невозможно;
земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства, но не использованные в течение одного года, за исключением периодов стихийных бедствий;
земли, предоставленные для не сх производства, если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.
Все остальные участки, относительный уровень использования которых меньше 0,8, считают неэффективно используемыми.
Земельный фонд для предоставления земельных участков в целях сельского хозяйства формируется также на основе специально разработанных схем землеустройства.
В ходе земельной реформы в ряде районов страны разрабатывали и другие целевые схемы землеустройства, связанные с выделением земель для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, расширением и увеличением числа личных подсобных хозяйств, упорядочением использования земель в черте сельских населенных пунктов с выделением земельных участков гражданам для огородничества, пастьбы скота, сенокошения .
Источники формирования специальных земельных фондов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Источники формирования специальных земельных фондов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Отдельную сферу государственного управления составляет руководство земельным фондом РФ. Областью его полномочий выступают земли в широком смысле этого слова.
Правовой основой землеустройства является земельное законодательство, которое базируется на Конституции. К основным её источникам относятся: основы земельного законодательства, земельные кодексы, постановления правительства по земельным вопросам, приказы и инструкции по вопросам организации использования земли землеустройства.
Законодательная база и определение терминов
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами. Гр-н Г. обратился в суд с жалобой на действия администрации Мытищинского района, отказавшей ему в предоставлении…
Закон о введении в действие ЗК РФ (п. 11 ст. 3) дополняет ст. 80 3 К РФ указанием на то, что в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие ЗК РФ в образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения земель.
При землеустройстве все эти свойства земли и природные условия учитываются в целях наилучшей организации использования земли, повышения эффективности сельскохозяйственного производства, учитываются они в комплексе, то есть так, чтобы землеустроительное решение, принятое на оснований учёта одного из них, не противоречило другим.
Понятие и характеристики земельного фонда России
В другом случае (если хозяйственный пай был ниже среднерайонного) в качестве земельного пая по хозяйству принимали полученное расчетное значение по хозяйству.
Для реализации своей земельной политики государство через землеустройство осуществляет управление земельными ресурсами, проводя определённые землеустроительные действия. Информационное обеспечение управления земельным фондом обеспечивается путём проведения геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий по изучению состояния земель.
Из данных таблицы видно, что ведущее место занимает производство молока. Хотя и наблюдается снижение объемов продаж молока в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Зерно реализовывали каждый год. Растениеводство на сегодняшний день существует только в рамках кормопроизводства.
Кроме того, отдельные нюансы земельных вопросов регулируются положениями специальных законов в сфере охраны недр, лесов, окружающей среды. гражданского и водного права.
Предоставление земельных участков из специального земельного фонда производится в порядке землеустройства, как правило, единым массивом и с учетом создания удобств в использовании земель.
Известно, что наилучшие результаты достигаются в том случае, если предприятие имеет оптимальый размер. Оптимальный размер предприятия, как и производства, — понятие относительное и зависит от множества факторов. Одним из показателей размера предприятия являются размеры земельных угодий.
Растительный мир на территории хозяйства СПК «Мольково» представлен лесными массивами, сенокосами и пастбищами, которые преобладают в хозяйстве. В лесах большое количество мелколиственных деревьев, типа — береза, осина, а также хвойных — ель.
Специальный фонд формировался в административных районах Российской Федерации на первом этапе земельной реформы. Впоследствии основой его создания стали землеустроительные работы по инвентаризации земель.
Понятие фонда перераспределения земель
Этот природный объект обладает уникальными свойствами, к нему применяется особый режим регулирования. Для того, чтобы разобраться в этих нюансах, нужно для начала следует получить представление о земельном фонде: что это и как используется?
Ввиду обилия разного рода терминов и особенностей, достаточно часто, у граждан возникают проблемы с пониманием некоторых аспектов земельного законодательства. При этом, большинство граждан, периодически в той или иной степени сталкиваются с решением вопросов.
Предметом правового регулирования является система правоотношений в сфере охраны и рационального задействования ресурсов земли в качестве объекта экономического хозяйствования.
Сам факт появления фондов перераспределения земель можно отнести к периоду осуществления земельной реформы, которая проводилась в начале девяностых.
Предметом правового регулирования является система правоотношений в сфере охраны и рационального задействования ресурсов земли в качестве объекта экономического хозяйствования.
Волков С.Н. Землеустройство. Межхозяйственное землеустройство. Т.3.-Москва.: Колос, Образование земельных фондов различного целевого назначения 1.
Действующее законодательство, регулирующее перераспределение земель, узаконило возможность не только перераспределения нескольких смежных земельных участков, но и также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (т.е. части земной поверхности, не оформленной и не зарегистрированной…
Гражданам, выходящим из состава реорганизуемых государственных сельскохозяйственных организаций, для ведения крестьянского или фермерского хозяйства предоставляются из земель указанных организаций земельные участки, кадастровая оценка которых должна быть на уровне средней по хозяйству (по угодьям).
Поэтому институт прекращения прав на земельные участки по юридическим основаниям субъективного характера (нарушения земельного законодательства) практически не использовался.
Согласно земельному законодательству систематически проводят инвентаризацию и выявляют земли, используемые не по целевому назначению, неэффективно используемые, выбывшие из оборота или переведенные в менее ценные угодья.
Первоначально определяли земельную площадь, передаваемую в собственность прежним землепользователям бесплатно. Для этого установили среднерайонную норму бесплатной передачи земель в собственность, которую дифференцировали по каждому сельскохозяйственному предприятию в зависимости от качества закрепленных за ним земель.
В фонд попадают земли, когда после смерти собственника отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию.
На основании таблицы 8 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре посевных площадей занимают однолетние и многолетние травы. Ячмень яровой занимает меньшую посевную площадь (всего 219 га).
Все остальные участки, относительный уровень использования которых меньше 0,8 (или другой величины, устанавливаемой в зависимости от местных условий), считают неэффективно используемыми.
Сведения о наличии и распределении земель в Российской Федерации
Важно было правильно определить площадь и месторасположение земель, передаваемых в собственность прежним землевладельцам и землепользователям. Следует максимально учитывать их интересы, чтобы использование земель при минимальных издержках производства было рациональным.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
В приведенном определении землеустройства прослеживаются три основных направления, это мероприятия связанные с рациональным использованием земли, природоохранные мероприятия и мероприятия социального характера.
Самая большая из них – земли сельскохозяйственного назначения. Они, в свою очередь, тоже делятся на группы в согласии с основной и вспомогательной задачами, которые на них возложены.
Земельные фонды и их использование
В большинстве своём сюда вошли земли, в ходе проверки которых было выяснено, что их использование не является рациональным.
Использование земель специального земельного фонда осуществляется в соответствии со статьей 97 Земельного Кодекса.
Законом предусматривается возможность смены статуса земли, ее категории. Подробное описание разрешенных видов землепользования содержится в приказе Минэкономразвития РФ, принятого 01 сентября 2014 года № 540.
Документация по составлению схем создания целевого земельного фонда включает в себя материалы в текстовой и графической части. Текстовая часть содержит пояснительную записку с необходимыми расчетами и обоснованием принятых решений. Графическая часть содержит схематическую районную карту и карту на субъект Российской Федерации.
Располагая обширным фондом земли в 1709,8 млн. га, Россия является мировым лидером по площади территории.
Географическим положением страны и ее природно-климатическими условиями объясняется неравномерность распределения используемых в народном хозяйстве ресурсов. Например, распахано лишь 8,9% земель (190,3 млн. га), а 62% (1046,3 млн. га) покрыто лесами.
Включение в состав специального земельного фонда земельных участков, не используемых по назначению или используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан, от государственных землепользователей осуществляется на основании одностороннего решения районного (городского) исполнительного органа.
Было установлено, что полученная расчетная площадь земельного пая не должна превышать среднерайонную норму, продифференцированную по хозяйствам в зависимости от оценки их сельскохозяйственных угодий по продуктивности.
Формирование целевых земельных фондов производится в порядке разработки схем землеустройства или схем формирования целевых земельных фондов.
Фонд так же регулирует порядок использования, оборот и правовое регулирование различных вопросов, которые связаны с земельными участками сельскохозяйственного назначения.