Можно ли подкрасить номерной знак автомобиля?
Можно ли подкрасить госномер автомобиля самому маркером и чем это грозит?
Дорожные условия в России и обязанность водителей чистить номера, к сожалению, располагают к быстрому стиранию последних. При этом, есть целых 3 варианта, чтобы не нарваться на штраф, но самый недорогой из них – просто подкрасить госномер самостоятельно маркером. Чем это может грозить в 2021 году и как это правильно делать?
Если номер стёрся
В этом случае можно:
- сделать дубликат госномера: стоимость – от 400 до 1 500 рублей в зависимости от региона и конкретной организации,
- просто подкрасить государственный регистрационный знак (далее – ГРЗ ) самому: цена вопроса равна цене подкрашивающего инструмента – маркера, краски и тому подобных,
- заменить номера в ГИБДД: стоимость – госпошлина в размере 2 000 рублей плюс замена свидетельства о регистрации – 500 рублей.
Как видим, самый дешёвый способ – это подкрасить номера. Сделать это на практике можно самостоятельно, но аккуратно и зная соответствующие требования ГОСТа.
Можно ли закрасить стёртые буквы и цифры номера автомобиля самому?
По закону нет. На практике вам ничего за это с большой долей вероятности не будет. Итак, давайте обо всём по порядку!
Пункт 7.15 Перечня неисправностей Основных положений ПДД говорит о том, что госномер и его установка должны соответствовать ГОСТу Р 50577-93. В самих Правилах, конечно же, нет чёткого запрета подкрашивать ГРЗ
ГОСТ же предписывает целый ряд требований к госномерам для их изготовителя, и нам, соответственно, нарушать эти требования также нельзя.
Так, пункт 3.6 ГОСТа указывает, что каждая цифра и буква должна быть одинаковой высоты. Хорошо, это вопрос аккуратности, и мы данный пункт не нарушим, если элементарно не выходить за рамки выпуклости символов номера.
Пункт же 4.3 говорит также о том, что поле госномера имеет световозвращающее покрытие, а пункт 4.10 – что на лицевую сторону ГРЗ также наносится голографическое покрытие. Это значит, что, подкрасив номера маркером или практически любым другим инструментом, мы нарушим целостность (закрасим) этого покрытия. Впрочем, отражающая способность обеспечивается только у белого фона номеров. Но вот голограмма нанесена также и на цифры и буквы, а соответствующий инструмент для них мы в принципе не найдём.
Что делать?
На практике всё оказывается гораздо проще. Дело в том, что голограмма на 2021 год используется только для защиты номеров от подделки.
В КоАП есть 2 части одной статьи, касающиеся наказания за госномера:
- первая содержит санкцию 500 рублей за нарушение вышеуказанного ГОСТа,
- вторая может привести к лишению прав за видоизменение, скрытие, езду без номеров.
Итак, одна из них – часть 2 статьи 12.2 – устанавливает лишение прав за видоизменение номеров. Это логически кажется самым близким, что можно притянуть за самостоятельное подкрашивание номера маркером как за видоизменение ввиду скрытия части голограммы.
Но статья эта неприменима, так как видоизменения тут фактически нет и быть не может. Видоизменение – это целенаправленные действия на то, чтобы ГРЗ выглядели по-другому – замена букв и цифр, их скрытие от камер. В нашем же случае даже умысла по такому видоизменению нет.
Первая часть этой же статьи предусматривает 500 рублей штрафа за управление авто с номерами, установленными с нарушениями ГОСТа, нечитаемыми или нестандартными. Эта статья также не применима, вот почему:
- госномера у нас читаемые (разумеется, ведь мы их подкрасили специально, чтобы избежать этого штрафа),
- нестандартными их признать нельзя, потому что это всё те же ГРЗ, которые нам изготовила аккредитованная организация,
- а по нарушению ГОСТа статья предусматривает штраф только за установку с таковым – установлены они правильно (соответствует высота, угол наклона и т.п.), подкрашивание – это, очевидно, не процесс установки госномера.
Следовательно, подкрасить номера машины в 2021 году можно. Хотя, это нарушает правила ГОСТа, наказания за это нет. Тем не менее, на практике в редких случаях такое действие могут квалифицировать как видоизменение. Но такая квалификация незаконна, и её можно обжаловать.
Наказания также не должно последовать по закону, если мы нарушим пункт 4.3 Госстандарта – высота символов будет разной, по этой же вышеуказанной причине.
Чем можно подкрасить?
Как вы поняли из вышепрочитанного, никаких сертифицированных или даже специальных средств для подкрашивания госномеров нет и быть не может.
Здесь важная тонкость только заключается в том, чтобы вещество не могло растечься от дождя или воды на дороги. Представьте, если вы закрасите ГРЗ таким составом, а в пути он растечётся и. приведёт к нечитаемости номера. В этой ситуации налицо будет уже состав за умышленное срытие буквенно-цифровых обозначений номера. А это карается второй частью статьи 12.2 и ведёт к возможному лишению прав. Нет, не по закону, так как умысла скрыть номера не было. Но по сложившейся судебной практике прав могут лишить достаточно легко.
Поэтому для подкрашивания номеров лучше не использовать обычный канцелярский маркер. В автомагазинах продаются специальные чёрные маркеры, которые служат как раз для этой цели. Только убедитесь в любом случае, что он влагостойкий.
А почему, собственно, номер стёрся – есть ли гарантия на регзнаки?!
Логичный вопрос! На самом деле, на госномера есть гарантийный срок, в течение которого изготовитель обязан устранить недостатки. Нечитаемость номера – это и есть недостаток.
Гарантия на госномера составляет 3 года – пункт 4.17 ГОСТа.
Фактически это означает, что госномера владелец машины обязан обменять в течение гарантийного срока. Но гарантийный случай не может распространяться на ситуации, когда на номерах есть следы потёртости, а такое происходит очень часто. На самом деле, ГРЗ стираются не вследствие естественного износа на дороге, а именно когда мы сами их чистим щётками, тряпками, особенно насухую. В этом случае в гарантийном обмене могут отказать.
Для замены стёршихся номеров, вместо того, чтобы их подкрашивать, следует обратиться к изготовителю – в то отделение ГИБДД, где вы их получали, с письменным заявлением на замену. Ещё проще – подать онлайн обращение через официальный сайт ГИБДД такое заявление. Очень часто их рассматривают и сами сотрудники приглашают на замену. В обращении прямо так и укажите:
В такую-то дату мне в таком-то подразделении МРЭО ГИБДД были выданы государственные регистрационные знаки такие-то. На основании пункта 4.17 ГОСТ Р 50577-93 гарантийный срок службы ГРЗ составляет 3 года. Однако, ГРЗ, выданные мне в таком-то подразделении МРЭО ГИБДД пришли в негодность. На основании изложенного прошу осуществить замену государственных регистрационных знаков.
Можно ли самостоятельно подкрашивать номера на машине?
Эксплуатация любого автомобиля неизбежно приводит к тому, что номерные знаки теряют свой первозданный вид.
В результате воздействия дождя, песка, камней и различных реагентов на дорожном покрытии символы на номерах могут быстро стереться.
Так как ездить на машине с нечитаемыми регистрационными знаками строго запрещается, возникает закономерный вопрос: можно ли подкрашивать гос номера на автомобиле?
Причины быстрого износа номеров
Состояние номерного знака может зависеть от целого ряда факторов. Первый – это, конечно же, пробег: чем он больше, тем выше степень износа номеров.
Кроме того, на табличку могут влиять условия применения транспортного средства. К примеру, эксплуатация машины в городе оказывает гораздо меньшее воздействие на краску, чем в суровых условиях езды.
Некоторые автолюбители пытаются защитить свои номера, помещая их в специальные металлические рамки.
Также государственный номерной знак может очень быстро стереться, если качество его изготовления низкое. Так, может быть, что автовладелец заказал дубликат номеров в частной компании, однако для производства применялись некачественные материалы.
Это может привести к тому, что он сотрется и станет нечитаемым уже через несколько месяцев, а в некоторых случаях и после первого дождя.
К счастью, на практике такие номера встречаются довольно-таки редко. Гораздо чаще номера изнашиваются в результате банального воздействия времени.
По закону, эксплуатировать автомобиль с нечитаемыми номерами запрещается. Игнорирование данного требования чревато выпиской штрафа в размере 500 рублей.
Что делать, если стерся номер на машине? Некоторые решают подкрасить номерные знаки. Но правомерно ли это?
Можно ли подкрашивать номерные знаки?
Данный вопрос интересует многих автолюбителей, однако найти однозначный ответ на него очень сложно.
С одной стороны, номера — государственный документ, который запрещено ни изменять, ни исправлять. С другой стороны, в случае, если на номерах сотрется даже одна буковка или цифра, то это будет справедливым основанием для выписки штрафа от внимательного автоинспектора.
Однако согласитесь, что каждый раз делать дубликат или проходить процедуру замены государственного номерного знака – не очень заманчивая перспектива.
В конечном итоге можно сделать вывод, что подкрашивать номера скорее разрешается, чем запрещается.
При этом можно привести следующие аргументы:
- Процедура подкрашивания не подразумевает изменение или исправление номера, поскольку она позволяет только восстановить имеющуюся информацию и улучшить качество её восприятия.
- Не существует ни одного подзаконного акта или закона, напрямую запрещающего проведение подобной процедуры.
Итак, подкрашивать номера вручную разрешается, однако при этом следует учитывать государственные стандарты, прописанные в СТ РК 986-2012.
Так, на номерных знаках должны соблюдаться не только требования к шрифту, размеру и толщине букв, цифр, но и присутствовать неповреждённые элементы защиты.
К ним относятся голограммы — это негативные или позитивные эллипсы (с символом KZ), которые равномерно распределены — по всей поверхности номерного знака, на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, а также трёхмерная бегущая волна.
Что делать, если стерлась краска на номерах автомобиля? Мелкие царапины и сколы разрешается аккуратно подкрасить, и это не должно вызвать нареканий со стороны сотрудников полиции.
Однако заново перекрасив всю поверхность номерного знака, вы нарушите соответствующие стандарты, так как голограммы скроются, а поверхность номеров потеряет отражающие свойства.
Итак, подкрашивание букв и цифр на номерном знаке черной краской соответствует требованиям ГОСТа, ведь оно не изменяет его визуальный вид. Следовательно, то, что не запрещается, то, должно быть, разрешается. Противозаконного в этом ничего нет, это уж точно.
Рекомендации для правильной покраски
Перед тем, как приступить к покраске номеров, их нужно соответствующим образом подготовить.
Для этого снимите их с машины, тщательно вымойте и хорошенько просушите. Затем обезжирьте номерной знак и приступайте к восстановлению исходного состояния.
Во избежание попадания черной краски на белую часть номеров тщательно обклейте их обычным малярным скотчем. Таким образом вы обеспечите соответствие регистрационного номерного знака авто нормам ГОСТа.
Пройдя этап подготовки следует приступить к выбору краски, а для некоторых это может стать целой проблемой, ведь диапазон для выбора черной краски необъятно велик.
В таком случае главное – не приобретать неводостойкие виды красящих составов (акварель и гуашь).
Можно ли подкрашивать номера на машине маркером? Да, и среди них наиболее удобным вариантом подкрашивания принято считать именно черный перманентный маркер с толстым стержнем и со скошенным краем.
Благодаря содержанию спирта в своем составе, он не должен быстро стираться. Приобрести его можно во всех магазинах канцтоваров.
Выбрав краску или маркер, найдите удобное светлое место и без спешки приступайте к работе. Опытные автомобилисты не рекомендуют подкрашивать номера, сидя перед машиной на корточках, поскольку, скорее всего, линии получатся кривые, а белый фон испачкается черной краской.
Краску следует наносить тонкой кистью, аккуратно выводя границы букв и цифр.
Самостоятельно подкрашенные номера должны прослужить не менее 2 месяцев. Продолжительность их службы напрямую зависит от качества применяемой краски и от погодных условий.
Восстановление номерных знаков своими силами имеет ряд своих преимуществ:
- Невысокая стоимость — материалы для покраски должны обойтись в несколько сотен рублей.
- Для восстановления потребуется не так много времени.
- Отличный результат – номера приобретают красивый вид.
Проблема может заключаться в том, что далеко не все автовладельцы смогут идеально выполнить покраску. Однако эксплуатация автомобиля с номерами, которые не соответствуют стандарту, запрещена ПДД.
Кроме того, покрашенный таким образом настоящий государственный номер станет похожим на подделку, а это обязательно вызовет интерес у сотрудников полиции.
Видео: Чем подкрасить номер
Дубликат номерного знака
Другой способ для восстановления испорченного номера — изготовление дубликатов.
В больших городах без труда можно найти несколько фирм, занимающихся этим делом в рамках закона.
Данный способ куда более удобнее и быстрее первого (работа может занять всего около получаса времени), однако его недостатком является высокая стоимость.
Так, цена изготовления одного номера на 2021 год составляет около 1 500 рублей, а комплект из двух номеров – более 2 000 рублей.
Для изготовления дубликата необходимо предоставить в выбранную фирму свидетельство о регистрации автомобиля.
Полная замена знаков
Как поменять номера на автомобиле, если они стерлись? Для этого следует пойти в ГИБДД, написать заявление, заплатить государственную пошлину, а затем и получить абсолютно новые номера на автомобиль.
Данный способ самый дорогой из всех вышеописанных из-за стоимости государственной пошлины. При этом его весомое преимущество заключается в том, что все действия происходят официально, с помощью государственных органов.
Итак, нечитаемые регистрационные автомобильные знаки требуют отдельного внимания. Если на этот, казалось-бы, незначительный недостаток махнуть рукой, то автомобилисту следует быть готовым в любую минуту оплатить штраф.
Однако рано или поздно, но восстановлением номерных знаков все равно придется заняться.
Видео: Что делать, если стерся номер авто?
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Однозначного ответа на это вопрос не существует. С одной стороны, за нечитаемые регистрационные знаки предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД может вынести водителю предупреждение или выписать штраф 500 рублей, если ему не удастся прочитать хотя бы одну цифру или букву с расстояния 20 метров от автомобиля.
С другой стороны, часть 2 статьи 12.2 предусматривает штраф 5 000 рублей или лишение прав за видоизменение номеров. Отсюда вывод — остаться в рамках закона владельцам удастся, если номера подвергнутся не модификации, а тщательной реставрации.
Решить проблему стершихся номеров можно тремя способами — изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков (цена изготовления одного номера на 2020 год составляет порядка 1 500 рублей, а за комплект из двух номеров попросят около 2 000 рублей), изменить регистрационные данные автомобиля (придется обратиться в ГИБДД и заплатить пошлину размером 2 850 рублей за два новых номерных знака). Самый же доступный вариант — осуществить качественную реставрацию номерного знака.
Если вы остановились на третьем пункте, чтобы не иметь проблем со стражами порядка, нужно стремиться к тому, чтобы восстанавливаемые знаки соответствовали требованиям ГОСТа Р 50577-93. В этом документе речь идет главным образом о наличии светоотражающей (белой) части номера. А она, как известно, изготавливается с применением специальных светоотражающих красок. Кроме того, здесь присутствуют также голограммы, видимые под определенным углом. Поэтому при восстановлении номера не следует подкрашивать белые поля знака. Оговаривается также, что черные цифры и буквы номерного знака должны быть одинаковой высоты.
Чтобы оставить нетронутой белое поле номерного знака, рекомендуется заклеить его малярным скотчем или пластырем, после чего можно приступать к подкрашиванию цифр и букв. Не забудьте отмыть, просушить и обезжирить реставрируемое поле. ГОСТ не содержит особых требований к параметрам световых качеств черной краски.
Поэтому, как вариант, можно воспользоваться черной масляной краской или баллончиком с черной нитроэмалью, которая распыляется поверх трафарета. Краска во всех случаях наносится в несколько слоев. Есть и более быстрый вариант — это воспользоваться черным перманентным маркером с толстым стержнем и со скошенным краем. Трафареты в последнем случае можно не использовать, а границы букв и цифр легко обозначить обычной пластиковой карточкой. Лишние мазки можно удалить при помощи ватного диска, смоченного в растворителе. Однако вероятно, что долго краска, нанесенная маркером, на номере не продержится. Как правило, рассчитывайте на пару-тройку месяцев.
Обычно от агрессивного воздействия страдает прежде всего передний номерной знак. Поэтому за невозможностью заняться ремонтом или обменом регистрационных знаков можно попросту поменять передние и задние номера местами.
В случае возникновения проблем с ГИБДД после процедуры окраски номеров попросите указать на запрет самостоятельного подкрашивания проблемных секторов номеров. Такой статьи закона, как известно, не существует. Наказание, напомним, возможно только по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (умышленное видоизменение) и составляет 5000 рублей или лишение прав. Если сотрудник ГИБДД ссылается на эту статью, продемонстрируйте ему, что символы на знаке остались прежними и полностью соответствуют документации.
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Ответ на вопрос – можно ли подкрашивать номера на автомобиле – только на первый взгляд может показаться простым. После беглого изучения действующего закона и государственного стандарта, распространяющихся на номерные знаки, ответ слегка усложнится. А все потому, что именно о подкрашивании в этих двух документах нет ни единого слова. То есть, такой способ восстановления даже не предусматривается. Потому и невозможно найти на 100 % достоверную информацию о том, можно ли подкрасить номера, и как это сделать правильно.
С другой стороны, детально изучив упомянутые два документа, можно прийти к выводу, что прямого запрета на такие действия в них нет. То есть, не запрещено. А что не запрещено, то – можно делать. Но не все так просто. Дело все в том, что после подкрашивания номерного знака легко можно угодить под один из пунктов карающего закона и расстаться с энной суммой денег. Задача этой статьи – доступно объяснить, как не схлопотать штраф, руководствуясь вполне благими намерениями.
ГОСТ и КоАП РФ
Раз уж начался разговор про какие-то законы и ГОСТы, то с них и следует начать. Тем более, любому владельцу автомобиля эта информация будет более чем полезной, даже если ваши номерные знаки в порядке.
Начнем с государственного стандарта. С 1 января 2019 года вступил в силу новый ГОСТ Р 50577-2018. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования. Данный документ пришел на замену уже устаревшего стандарта 1993-го года. Так вот. В новоиспеченном ГОСТе нашей темы касается последняя ее часть, то есть, технические требования.
После изучения находим там следующие интересные для нас моменты:
- Поле регистрационных знаков (в самом ГОСТе написано, что полем называется фон, то есть, белая часть номера) должно обладать светоотражающими свойствами. Поскольку фон обычно в подкрашивании не нуждается, нас этот пункт, казалось-бы, мало интересует. Однако он дает нам понять, что светоотражающие свойства распространяются только на фон. Цифр и букв это не касается.
- Цифры и буквы на лицевой стороне должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2-71.
Больше ничего интересного в контексте подкрашивания номеров в этом ГОСТе нет. Есть только табличка, в которой указаны цвета букв и цифр. Они везде просто «черные» (за исключением номеров на красном и синем фоне).
Теперь КоАП РФ – Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации. В этом законе нас интересует статья 12.2. Изучаем, и находим там следующие моменты, за которые предусматривается наказание:
- Езда с нечитаемыми номерами. Читаемость – довольно сложная и неоднозначная тема, потому она детальнее рассмотрена ниже.
- Езда с нестандартными номерами. Нестандартные – это значит, не соответствующие рассмотренному ГОСТу.
- Езда с номерами видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации. Для нас этот пункт закона означает, что нельзя покрасить или покрыть номера чем-то таким, из-за чего они не смогут быть идентифицированы глазом инспектора или спецоборудованием.
По сути, это и все, что может быть полезным в плане подкрашивания номеров. Как видим, никаких прямых запретов или наоборот – инструкций к действию – ни Государственным Стандартом, ни Кодексом – не предусматривается.
Читаемость номеров. Нечитаемым номер считается тогда, когда его невозможно прочитать с расстояния 20 метров (даже если это одна буква или цифра). Днем это касается и переднего, и заднего номерного знака. Ночью – исключительно заднего.
Кроме расстояния важным моментом является угол, под которым номера должны оставаться читаемыми. Он соответствует 30°. Чтобы понять, как это, установите машину и смотрите на номерные знаки так, чтобы одновременно вы могли видеть и задние фонари, и двери. Соответственно, если цифры и буквы будут бликовать на солнце или от подсветки номеров, то читаемыми они уже считаться не будут.
Итоги «буквы закона»
Здесь соберем все тезисы, которые удалось «нарыть» в действующем законодательстве, так или иначе, косвенно затрагивающие подкрашивание номеров:
- Подкрашивать не запрещено.
- Инструкций, как это сделать правильно – тоже нет.
- Белый фон лучше не трогать, так как он должен оставаться светоотражающим.
- Цифры и буквы отражающими быть не должны.
- Более того, они не должны бликовать при их рассмотрении под углом до 30°.
- Те же цифры и буквы не должны изменить свои очертания, то есть, шрифт ЖР5 нарушать нельзя. Соответственно, получается, что, подкрашивать номера нужно в аккурат по выпуклой части.
- Какая краска (нитро, эмаль, матовая, глянцевая) используется для нанесения знаков – в стандарте не написано. Однако нужно помнить о бликах.
- Ясно только то, что буквы и цифры должны быть черного цвета. Учитывая читаемость под углом, черный должен быть матовым, а не глянцевым.
- Номера должны остаться после подкрашивания читаемыми.
- А также не выйти за рамки стандарта (шрифт, цвет).
От этого и будем отталкиваться дальше.
А нужно ли подкрашивать номера
Перед тем, как пытаться восстанавливать номера своими руками, не лишним будет убедиться, что в этом есть необходимость. Для этого достаточно воспользоваться рассмотренной выше «буквой закона».
Если номерные знаки, несмотря на свое не новое состояние, читаются при описанных в законе и стандарте условиях, то подкрашивать их не стоит вообще. Кроме того, «читаемость» касается только основных букв и цифр, тогда как на флаг, надпись «RUS» или «транзит» эта норма не распространяется.
Кроме того, сегодня никто не запрещает обратиться в соответствующую организацию, которая изготовит дубликат. С 2015 года это вполне законно, и у таких предприятий имеется на подобную деятельность лицензия. Средняя стоимость изготовления дубликата одного номерного знака варьируется от 900 рублей до 2000 рублей.
Здесь надо учитывать, что после подкрашивания восстановленный номер может перестать соответствовать стандарту, и приведет к штрафу от 500 рублей и выше. В некоторых случаях можно схлопотать штраф и 5000 рублей, если, например, инспектор расценит вашу реставрацию, как попытку подделать номера.
Как подкрашивать номера не стоит
Допустим, цифры и буквы на ваших номерных знаках поистерлись настолько, что с 20 метров и под углом до 30 градусов рассмотреть их невозможно, и вы решили их подкрасить. Рассмотрим варианты, как это делать точно не стоит.
Лаки для ногтей
- Во-первых, практически все лаки для ногтей являются глянцевыми. То есть, после их использования номера могут отлично выглядеть и читаться днем под прямым углом. Но под углом, или под подсветкой цифры и буквы неминуемо будут бликовать.
- Во-вторых, лаки для ногтей крайне недолговечны. Потому смысла заморачиваться с ними, рискуя подпасть под статью закона, вообще нет.
Да. Те автовладельцы, которые хоть изредка обращают внимание на свою прекрасную половинку (или ею являются), знают, что технологии в сфере косметики не стоят на месте. Сегодня есть лаки для ногтей, которые очень даже матовые, и совсем не бликуют. Даже есть такие, которые неплохо держатся на поверхности, например те, что после нанесения облучаются ультрафиолетом. И тем не менее, все равно это того не стоит. Номер на машине – это не ногти на руках. В жестких условиях эксплуатации никакой лак для ногтей долго не выдержит, и обязательно отвалится.
Глянцевые аэрозоли
Зная стандарт и закон уже несложно понять, почему нельзя использовать такие составы. Все правильно – они будут бликовать. Поэтому долго на этом задерживаться не станем.
Бесцветные лаки
Иногда используются не знающими букву закона для того, чтобы защитить имеющуюся или нанесенную своими руками краску на номерах. С точки зрения физики материалов это действительно помогает. Номера будут выглядеть новыми значительно дольше. Однако, опять же, лак – это преломляющее свет вещество почти в любом исполнении. Соответственно, защищенные с его помощью надписи (даже если они были матовыми) непременно будут бликовать. Рано или поздно это приведет к штрафу.
Пленки
То же самое. Пленки используются в благих намерениях защитить оригинальные или восстановленные надписи на номерных знаках от неблагоприятных условий. Однако делать это категорически нельзя. Во-первых, будет бликовать. Во-вторых, номерные знаки могут быть признаны нечитаемыми.
Как подкрасить номера в рамках закона
Если лаком для ногтей, глянцевыми аэрозолями, обычными лаками и пленками нельзя, то чем же можно? На самом деле есть варианты. Причем, их аж целых два, и оба они вполне доступные по цене. По крайней мере, обойдутся на порядок дешевле, чем изготовление дубликата.
Вот они:
- Перманентный маркер.
- Матовая краска.
Хороший перманентный маркер найти в продаже весьма непросто. Дело в том, что почти на всех продуктах, называемых маркерами, написано, что они перманентные. Однако это далеко не так. Следы от настоящего перманентного маркера после высыхания невозможно удалить водой. Растворить их можно только при помощи чистого спирта или некоторых мощных растворителей для красок.
Найти хороший качественный маркер для подкрашивания номерных знаков можно попробовать в магазинах, занимающихся продажей товаров для радиолюбителей. В этой сфере они используются для нанесения дорожек на платы. В итоге при травлении фольгированного стеклотекстолита в водных растворах хлорного железа и другой химии оставленные таким маркером следы – остаются. На номерных знаках такой маркер тоже ведет себя отлично – не смывается, не стирается, и сравнительно долгое время не выгорает на солнце. Кроме того, когда нанесенный состав полностью высохнет, цифры и буквы совсем не будут бликовать, а значит – отлично читаться при всех указанных в законе условиях.
Второй приведенный в списке вариант – матовая краска. Лучше всего та, что предназначена для покраски автомобильных кузовов. Если она качественная, то ее невозможно смыть, трудно содрать, да и на солнце она выгорает очень небыстро. Достать такую краску в небольшом объеме (покупать целую банку выйдет дороже, чем заказать дубликат номеров) можно попытаться в малярных мастерских, занимающихся покраской автомобилей или в магазине автомобильных пренадлженостей — небольшие тюбики краски для подкраски царапин и сколов. При этом надо помнить, что нужна именно матовая краска, а не глянцевая, «металлик» и прочие блестящие. Лаком покрывать результат – по уже понятным причинам тоже не следует.
В качестве альтернативы можно использовать и матовые аэрозольные краски, продающиеся в баллончиках на каждом углу. Но, как правило, качество этих составов оставляет желать лучшего, и даже после удачного нанесения эффект сотрется очень быстро.
Итоги
По итогам получается, что ответ на вопрос – можно ли подкрашивать номера на автомобиле – в принципе, положительный. Но с целым рядом оговорок, которые можно найти при внимательном изучении указанного ГОСТа и статьи 12.2 КоАП РФ.
- Во-первых, нельзя подкрашивать фон, поскольку на производстве он делается не только светоотражающей краской, но и с некоторыми защитами от подделок.
- Во-вторых, подкрашивать буквы и цифры надо максимально аккуратно, дабы не нарушить стандартный шрифт.
- В-третьих, что является в данном случае самым главным, восстановленные своими руками номерные знаки не должны бликовать.
Что делать, если стерлись номера на машине?
Добрый день, уважаемый читатель.
Со временем государственные регистрационные знаки (номера) любого автомобиля теряют свой изначальный вид. Под воздействием дождя, снега, песка, пыли, реагентов и других факторов черная краска на номерах постепенно изнашивается и номера становятся нечитаемыми.
У разных водителей номера изнашиваются по-разному. Степень износа зависит прежде всего от условий эксплуатации автомобиля, от пробега автомобиля, а также от качества изготовления самих номеров. Например, в случае некачественной партии номера могут стереться уже после первого дождя. Такие номера на практике встречаются довольно редко. Куда чаще номера изнашиваются, так сказать, от времени.
Сегодня речь пойдет о том, что делать, если стерлись номера на машине. Приступим.
Рассмотрим по очереди все возможные варианты.
Ездить с изношенными номерами
Если автовладельцу лень заниматься государственными регистрационными знаками, он может продолжать ездить с изношенными номерами.
При этом максимальный штраф за нечитаемый номер, согласно части 1 статьи 12.2 КоАП, составит 500 рублей. Минимальный — предупреждение.
Подкрасить номера самостоятельно
Самостоятельная подкраска номеров также может иметь место, однако следует учесть некоторые особенности:
1. Поскольку Вы не занимаетесь подделкой государственных регистрационных знаков, штраф на вас наложен быть не может.
2. Государственные регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50577-93. Т.е. при самостоятельной подкраске цифр номера Вы должны в том числе учесть и требования ГОСТ. При желании Вы можете изучить полный текст данного документа. Здесь я перечислю лишь его важные особенности.
В основном требования ГОСТ касаются светоотражающей (белой) части номера. Она должна изготавливаться с применением специальных красок. Если так случилось, что у Вас стерлась белая часть номера, то подкрашивать номера самостоятельно не следует, лучше воспользуйтесь одним из приведенных ниже способов.
Что касается черных цифр, то к ним требований по светоотражению нет. Т.е. цифры можно подкрасить, главное не испортить при этом белую светоотражающую часть регистрационного знака.
Если Вы все же решитесь красить номера самостоятельно, то рекомендую предварительно заклеить белую часть номера малярным скотчем и лишь после этого подкрашивать цифры. Это обезопасит номера от порчи.
В идеале номера перед покраской следует снять, помыть, просушить, обезжирить и лишь затем наносить водостойкую краску. В простейшем случае можно ограничиться использованием черного водостойкого маркера без предварительной подготовки. Однако и долговечность будет соответствующей.
Преимущество самостоятельной подкраски номеров автомобиля — процедура стоит довольно дешево. Недостаток — если Вы раньше не занимались подобными вещами, то подкраска может занять много времени.
Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков
Еще один способ устранения недостатка номеров — изготовление их дубликата. В настоящее время частные организации на вполне законных основаниях могут изготавливать номера автомобилей. Стоимость изготовления одного номера приблизительно 1 500 рублей, комплекта из двух номеров — от 2 000 рублей.
Для изготовления дубликатов Вам потребуется свидетельство о регистрации транспортного средства. Обычно дубликаты изготавливаются достаточно быстро, нередко в течение получаса.
В некоторых случаях этот способ остается единственно возможным. Например, если номер автомобиля украли или он значительно поврежден.
Изменение регистрационных данных автомобиля
Существует и еще один способ обновления номеров автомобиля — изменение регистрационных данных. Суть процедуры состоит в том, что Вы отправляетесь в ГИБДД и получаете новые номера.
Недостатки данного способа:
- высокая стоимость. Государственные пошлины в данном случае составят 2 850 рублей.;
- вы безвозвратно теряете старый номер автомобиля (если он по каким-то причинам Вам дорог, лучше воспользоваться изготовлением дубликатов).
Таким образом в зависимости от степени повреждения номеров Вы можете воспользоваться одним из следующих способов:
- оставить все как есть;
- подкрасить номера;
- изготовить дубликаты;
- изменить регистрационные данные.
Правда ли, что можно получить штраф, если самостоятельно подкрасить нечитаемую цифру на номере авто
Регулярное использование автомобиля неизбежно приводит к тому, что номерные знаки теряют свой первоначальный вид. Символы на номерах стираются частично, а иногда и полностью. Это происходит в результате воздействия атмосферных осадков, грязи, камней и реагентов на дорожном покрытии, особенно в зимнее время. Согласно статье 12 КоАП езда на ТС с нечитаемыми регистрационными знаками запрещена.
Когда подкрашивание допускается
Если рассматривать вопрос со стороны законодательной базы, то подкрашивание номеров недопустимо. Номерной знак – государственный документ, который нельзя изменять и тем более исправлять. Однако нечитаемый номер или даже один полустертый символ может повлечь за собой штраф. Делать дубликат номера – довольно затратное мероприятие, поэтому можно попытаться восстановить табличку самостоятельно. Для этого следует учесть некоторые нюансы:
- на номерных знаках должны соблюдаться первоначальные параметры шрифта, размера и толщины букв, цифр согласно ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств»;
- элементы защиты (голограммы, трехмерная бегущая волна) также должны оставаться неповрежденными;
- поверхность номеров нельзя перекрашивать полностью, так как она потеряет свои светоотражающие свойства.
При учете вышеперечисленных моментов самостоятельная правка символов не должна вызвать интереса со стороны сотрудников полиции. Также потребуется соблюдение ряда правил:
- подкрашивание букв и цифр на номерном знаке должно осуществляться только красящим средством черного цвета;
- номера необходимо снять с машины, тщательно вымыть и просушить, затем обезжирить их с помощью неагрессивных составов;
- для того, чтобы обезопасить белую часть номеров от попадания черной краски, нужно оклеить ее малярным скотчем по принципу трафарета вокруг цифр и букв;
- следует выбрать подходящее средство для окраски;
- нанесение краски нужно осуществлять при хорошем освещении тонкой кистью и максимально точно;
- номера следует оставить до полного высыхания;
- срок службы самостоятельно восстановленных номеров – от 2 до 6 месяцев, в зависимости от применяемой краски и погодных условий.
Что можно использовать для подкраса
Для подкрашивания номеров лучше не использовать акварельные краски и гуашь, так как они относятся к неводостойким видам красящих составов и при первом же выпадении осадков вся работа по восстановлению номеров «смоется».
Так как никаких специализированных средств для этой цели нет, нужно просто выбирать максимально подходящие инструменты.
Лучшим вариантом станут перманентные маркеры с толстым стержнем и со скошенным краем. В основном они производятся на спиртовой основе, поэтому считаются более стойкими. Приобрести их можно в магазинах канцтоваров или в автомагазинах.
Также неплохим вариантом может стать качественная автоэмаль, ее можно купить в виде карандаша, заполненного красящим составом. Лучшими такими эмалями считаются марки Mobihel и Вегатекс.
При покупке любого средства стоит обратить внимание на его цвет, так как у разных производителей они отличаются. Следует подбирать цвет, который не отличается ни по тону, ни по оттенку от цвета символов на номерном знаке.
Средняя стоимость всех вышеперечисленных средств составляет от 200 до 300 рублей.
Когда подкрашивание не допускается
Не во всех ситуациях можно будет обойтись самостоятельной корректировкой номерного знака. Если большую часть цифр невозможно прочесть или самостоятельное аккуратное восстановление цифр не удается, то следует обратиться к законным методам восстановления номеров.
- Дубликат номерного знака. Получить дубликат можно при обращении в официальные организации, список которых опубликован на официальном сайте ГИБДД. Этот способ намного удобнее и быстрее, чем самостоятельное восстановление. Преимуществом является его легальность и скорость — около получаса. Недостатком — высокая стоимость. В 2020 году стоимость изготовления одного номера составит около 1500 рублей. Комплект из двух номеров обойдется более 2000. Для изготовления дубликата потребуется подать заявление лично или онлайн в выбранную организацию. После его рассмотрения нужно предоставить свидетельство о регистрации автомобиля и старые номерные знаки.
- Полная замена знаков. Предполагает получение номеров с измененным буквенно-цифровым обозначением. Для выполнения этой процедуры следует обратиться в ГИБДД, написать заявление. Оплатив гос. пошлину, получить новые номера на ТС. Размер госпошлины составит 2850 рублей или 1995 рублей, если воспользоваться порталом госуслуг. Данный способ является наиболее затратным, однако его преимущество состоит в том, что все процедуры происходят официально.