Градплан земельного участка как получить?

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) отражает условия возможной застройки земельного участка, в том числе ограничения для размещения зданий, строений, сооружений. Он необходим для начала п

Градплан земельного участка как получить?

Как оформить градостроительный план земельного участка: ограничения, документы и причины отказа

Схема-чертеж строительного объекта

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) отражает условия возможной застройки земельного участка, в том числе ограничения для размещения зданий, строений, сооружений. Он необходим для начала проектирования крупных объектов капитального строительства. О том, как оформить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и сколько придется ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое градостроительный план

Каска и схема строительства в Главгосстройнадзоре

Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др.),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Госуслуга по выдаче ГПЗУ в Московской области с 2017 года переведена в электронный вид.

Кто может получить услугу

Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков на территории Московской области: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Как получить ГПЗУ

Для получения ГПЗУ можно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Услуга предоставляется бесплатно.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовку градостроительных планов земельных участков в Московской области». С 1 января 2019 года Мособлархитектура выдает градостроительные планы земельных участков, в том числе с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства».

Далее необходимо заполнить заявление и указать личные сведения:

  • ФИО, СНИЛС, адрес проживания,
  • контактную информацию,
  • статус (юридическое или физическое лицо),
  • способ получения результата услуги.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность, если заявитель представляет интересы правообладателя земельного участка.

По желанию заявитель может представить:

  • выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);
  • выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день.

Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг Московской области.

Максимальный срок оформления градостроительного плана составляет 20 рабочих дней.

Причины для отказа

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

  • в ЕГРН отсутствуют основные сведения о земельном участке;
  • отсутствует предусмотренная законодательством Российской Федерации и Московской области утвержденная документации по планировке территории;
  • заявитель не является правообладателем земельного участка.

Градплан земельного участка как получить?

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Государственное
бюджетное учреждение
Ленинградской области
«Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг»

Выдача градостроительного плана земельного участка

    Краткое описание услуги
  • Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка
  • Вид на жительство
  • Военный билет офицера запаса
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Дипломатический паспорт иностранного гражданина
  • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства
  • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ (образца 1997 года)
  • Паспорт гражданина РФ
  • Паспорт гражданина СССР образца 1974 года
  • Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина – для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ
  • Паспорт моряка
  • Разрешение на временное проживание
  • Свидетельство о рождении
  • Удостоверение беженца
  • Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя
  • Учредительные документы юридического лица
  • Документ, подтверждающий, что земельный участок, в отношении которого запрашивается градостроительный план земельного участка, предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута
  • Документация по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства, для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство которого запрашивается градостроительный план земельного участка
  • Документация по планировке территории, утвержденная в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории)
  • Кадастровая выписка на земельный участок
  • Кадастровый паспорт на объект недвижимости капитального строительства
  • Решение органа государственной власти о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — ЕГРЮЛ
  • Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.2010 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 30.12.2020)
  • Постановление №1376 от 22.12.2012 Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 24.11.2020)
  • Постановление №228 от 20.05.2019 Об утверждении перечня типовых составов взаимосвязанных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области по комплексному запросу, и порядка организации предоставления взаимосвязанных государственных и(или) муниципальных услуг по комплексному запросу в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области
  • Постановление №36 от 30.01.2020 Об утверждении порядка электронного документооборота между Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», органами исполнительной власти Ленинградской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (ред. от 13.04.2020)
  • Распоряжение №585-р от 28.12.2015 Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг органов местного самоуправления Ленинградской области, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 29.12.2018)
  • Административный регламент от 16.08.2017 Типовой административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
  • Срок обработки документов рабочих дней в ОГВ : 10
  • Срок передачи документов рабочих дней из МФЦ в ОГВ : 3
  • Срок передачи документов календарных дней из ОГВ в МФЦ : 3
  • Отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории) в случае, если градостроительный план земельного участка запрашивается в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления
  • Отсутствие документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства, для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство которого запрашивается градостроительный план земельного участка в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории
  • Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не являющимся правообладателем земельного участка, а также в отсутствие документа, подтверждающего, что земельный участок, в отношении которого запрашивается градостроительный план земельного участка, предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута
  • В заявлении указан земельный участок не предназначенный для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)
  • Заявление подписано неуполномоченным лицом
  • Текст в заявлении не поддается прочтению
  • В заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, обратившегося за предоставлением услуги, либо наименование юридического лица
Читайте также  Как встать на кадастровый учет земельного участка?

Администрация муниципального образования Ленинградской области

Градостроительный план земельного участка как ребус, информация и риск

Признаться, среди специалистов по загородной недвижимости возникло напряжение, когда некоторые риэлторы стали публиковать наше «сокровенное знание», заключающееся в том, что градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) содержит много информации по ограничениям его использования. Советы от риэлторов по ГПЗУ были даже более категоричны: закажите градплан, и в нем будет все написано, что можно делать на участке, а что нельзя.

Тем не менее, более внимательно рассмотрев ситуацию, можно прийти к выводу, что «опасности разглашения» нет.

Сразу согласимся: действительно, ГПЗУ — это самый полный, официальный и во многом — достоверный источник информации об ограничениях в использовании земельного участка. Однако есть и множество «но».

Во-первых, сделать ГПЗУ можно только для участка с межеванием, т.е. оперативно — в 50 % случаев. Принуждать собственников к межеванию не всегда оправданно, а в некоторых случаях еще и вредно для покупателя.

Во-вторых, что делать, если собственник отказывается получить градплан? Предпложим, он боится: закажешь градплан, а окажется, что продал единственную квартиру через электронную регистрацию. Или не умеет пользоваться интернетом, и попросить некого.

В-третьих, у сторон может не быть времени ожидать ГПЗУ, надо быстро выйти на сделку.

В четвертых, покупатель не заинтересован демонстрировать интерес к участку в явном виде. Просьба к собственнику заказать ГПЗУ — это фактическое согласие на покупку. Уменьшаются возможности по торгу и отказу от сделки.

В-пятых, огромный риск для собственника участка заключается в том, что если он закажет ГПЗУ, а по нему окажется, что строить на участке нельзя. Собственник уже не сможет утверждать, в частности, в суде, по прошедшей сделке с иным покупателем, не потребовавшим ГПЗУ, что он не знал о существенном ограничении. Такая сделка по иску нового собственника, почти наверняка, будет расторгнута. Заказывать ГПЗУ собственникам можно только в случаях, когда в ходе «расследования», как шутят прокуроры, не выйдешь на самого себя. Как такие случаи отличить от иных — большой вопрос.

Традиционно градпланы готовят в такой стилистике, что не совсем ясно, можно ли строить и насколько серьезны затруднения. Читаем — и не понимаем. В подтверждение приведем некоторые выдержки из актуального градплана (курсив).

При проектировании объектов капитального строительства необходимо учитывать охранные зоны инженерных коммуникаций, в том числе подземных (при наличии). (Вы рассчитывали, что вам расскажут про подземные коммуникации на участке, а оказывается: «необходимо учитывать»).

Объекты капитального строительства разместить с учетом возможного негативного воздействия планируемого объекта на прилегающие территории . (Учесть всё).

Подготовку проектной документации осуществлять в соответствии с требованиями законодательства на основании результатов инженерных изысканий.(Для индивидуальных жилых и садовых домов проектная документация не требуется).

Проектирование выполняется в соответствии с законом РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах». (Поиск полезных ископаемых на участке, кроме деревень, никто не отменял).

Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ. должны проводиться в соответствии со статьей 30 . № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия . «. (Если потребуется историко-культурная экспертиза, то ее стоимость может быть больше, чем стоимость участка).

Архитектурно-градостроительный облик объекта(ов) капитального строительства подлежит согласованию в случаях, установленных положением, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30.12.2016 г. № 1022/47. (Для самостоятельного изучения, конкретики нет).

Расположение земельного участка в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения подлежит уточнению с учетом нормативных правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Ограничения использования земельного участка в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения определены нормативными правовыми актами по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.(Если окажется, что участок расположен в первом или части второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, то строить здесь нельзя).

Земельный участок полностью расположен в границах водоохранной зоны реки . (сведения подлежат уточнению).Строительство, реконструкция объектов капитального строительства допускается при наличии письменного согласования с территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. ( А если не согласуют, значит, не возможно).

Самое неприятное в том, что градпланы с полным запретом и вероятным разрешением на строительство будут выглядеть практически одинаково. Как-то к нам обращалась юридическая фирма, специализирующаяся на получении разрешений на строительство, которая не верно прочитала градостроительный план, и в результате их клиент купил участок и получил отказ в строительстве дома на нем. И на старуху бывает проруха.

В некоторых случаях ГПЗУ и полученные на его основании документы содержат необоснованные отказы на строительство. Например, в СНТ Солнечногорского района, вблизи устья реки Истра, отказ в строительстве был вынесен на основании неверно определенного администрацией расстояния от уреза воды до места размещения дома. Перспективы административного или судебного обжалования — очень хорошие. В другом случае в одной из деревень Истринского округа для земельного участка в районе предстоящей в ближайшие десятилетия реконструкции автомобильной дороги по нашему представлению градостроительный план земельного участка по решению Межведомственной комиссии будет изменен, и строительство (уже построенного) дома будет разрешено.

Таким образом, не во всех случаях можно и нужно заказывать граплан. «Правильное» прочтение ГПЗУ требует определенных навыков. Какое-то время будут востребованы работы по выявлению рисков приобретения земельных участков без получения градостроительного плана. В небольшом проценте случаев «запретительные» градостроительные планы разработаны на основе неполной или недостоверной информации и могут быть оспорены.

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь. Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.

Читайте также  Как выбрать вид разрешенного использования земельного участка?

В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.

Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной. В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах). Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности. Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования. Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

И хотя содержание ст. 56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса, понятием — ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса. Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

Получение градостроительного плана земельного участка

С 2020 года градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) включен в список документов, которые необходимо использовать во время строительной деятельности. Ранее в 2017 году он был исключен (письмо Минстроя № 33628-АЖ/09), но постановлением правительства №985 опять утвержден. Изменения объясняются путаницей во время строительства зданий, несогласованные с местными властями действия стали причиной появления серьезных проблем.

ГПЗУ имеет данные для проектирования, строительства и реконструкции различных зданий и сооружений, выполнение его положений является обязательным условием для всех субъектов градостроительной деятельности. Обязанность принимать во внимание информацию прописана в ч. 2 ст. 57.3 ГрК РФ. Градостроительный план не имеет задачи устанавливать характеристики строящихся зданий, а только воспроизводит определенные в других документах требования.

Какую информацию содержит документ

Перечень считается обязательным и прописывается в нормативных актах. В ГПЗУ должны указываться:

• границы, кадастровый номер, реквизиты проекта планировки или межевания;
• места расположения капитального объекта, отступы от границ, на расстоянии которых разрешено строить объекты различного назначения;
• максимально допустимые параметры зданий, требования по их эксплуатации;
• требования по обеспеченности объектами городской инфраструктуры;
• границы различных ограничительных зон, в том числе публичных сервитутов;
• техусловия подключения к существующим инженерным сетям.

Дополнительно прописываются красные линии и даются полные реквизиты юридических или физических сторон. Характеристики документа утверждены Приказом Минстроя №741/пр. Полученные сведения дают возможность полностью идентифицировать земельный участок и уточнить его положение по отношению к смежным наделам, капитальным объектам и иным зонам.

Документ выполняет информационные задачи, он в себе консолидирует все доступные данные участка, его назначение и ограничения. Надо понимать, что градостроительный план самостоятельно ничего не устанавливает, не регламентирует и не ограничивает, а лишь констатирует уже имеющиеся решения. Это обобщенная выписка из различных документов (проекта межевания, проекта планировки, правил застройки), за счет чего гарантируется соблюдение ранее принятых нормативных актов.

Каждый субъект РФ может своим законом устанавливать дополнительные обязательные сведения, отражаемые в градостроительном плане, но при условии, что они не относятся к категории ограниченного пользования. Форма, порядок заполнения и нормы по присвоению номеров планов устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти (ФЗ №283).

Если после получения градостроительного плана по каким-либо причинам делается его раздел на несколько отдельных участков, то оформление градостроительных планов на измененные участки не требуется. Обладатели документа вправе использовать данные ранее полученного.

Регламент выдачи градостроительного плана

Разработанные регламенты оказания услуг направлены на повышение качества обслуживания заявителей. Дать заявку на получение градостроительного плана имеют право физические и юридические лица или их законные представители, относящиеся к следующим категориям:

Читайте также  Что такое землеустроительное дело земельного участка?

• собственники земельных участков;
• лица, имеющие право пожизненного владения, безвозмездного пользования, аренды и субаренды.

Заявление может подаваться в МФЦ или непосредственно в местные органы самоуправления. Форма заявления разрабатывается федеральными органами на основании полномочий от Правительства РФ. Градостроительный план готовится в трех экземплярах на бумажных или электронных носителях, два после подписания передаются заявителям, а один остается в организации, выдавшей его.

Многие субъекты РФ перевели выдачу документа в статус государственной услуги, что дает возможность получать его удаленно по интернету на сайте «Госуслуги». Перечень документов, которые требуется подавать, считается закрытым и не может меняться уполномоченными организациями по своему усмотрению. Соискатели проекта должны подать заявление, документы подтверждающие личность заявителя или его полномочного представителя.

Организация, выдающая ГПЗУ, самостоятельно должна запрашивать и обрабатывать следующие сведения.

1. Выписку из ЕГРН. Выдается Росреестром, указывает существующие права и характеристики объектов, их расположение, ограничения и обременения.
2. Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Дается отделениями Федеральной налоговой службы, подтверждает регистрацию частных предпринимателей или юрлиц на территории России.
3. Информацию о технических условиях подключения инженерных сетей. Запросы подаются в соответствующие инстанции с учетом типа инженерных сетей.

На основании полученных данных формируется план запрашиваемого земельного участка, на получение ответа отводится 14 рабочих дней. Положительный или отрицательный результат рассмотрения заявления отравляется в электронной форме и подписывается усиленной электронной подписью уполномоченного на такие действия должностного лица. Услуга бесплатная, сведения о выполнении заявки размещаются в информационной системе соответствующих субъектов РФ.

Градостроительный план действителен на протяжении трех лет с момента выдачи документа. Документ должен выдаваться органами местного управления по месту расположения земельного участка, порядок определен Градостроительным кодексом (ст. 57. 3.).

Алгоритм работы уполномоченной организации

Сотрудник организации оказывающей градостроительные услуги обязан проверить комплектность и правильность заполнения документов, все они должны отвечать установленным нормам, иметь соответствующие подписи, указанные реквизиты и т. д. Если одновременно с оригиналами подаются копии, то представитель организации своими подписями и печатями заверяет их. Если проверка прошла успешно, то заявление регистрируется в соответствующем журнале и в электронной форме. При обнаружении критических нарушений пакет документов совместно с заявлением возвращается соискателям плана на доработку. Письмо об отказе заполняется по утвержденной форме.

На втором этапе готовятся к отправке межведомственные запросы. Информация необходима для подготовки градостроительного плана. Запросы отправляются с использованием закрытой информационной системы, полученные ответы анализируются и приобщаются к комплекту предоставленных заявителями документам.

После сбора всех исходных данных выполняется проверка оснований для выдачи или отказа в услуге. Мероприятия выполняются сотрудниками отделов, каждый работает по порученному направлению. Обобщенный документ визируется начальником отдела. Если нарушений не обнаружено, то пакет справок и выписок передается для подготовки градостроительного плана. Ответственный сотрудник:

• записывает данные в проект градостроительного плана и прошивает листы;
• отправляет начальнику отдела проект для визирования;
• после получения подписи направляет его на повторную проверку.

Документ тщательно рассматривается уполномоченными лицами на предмет соответствия нормативным актам и отраслевым постановлениям, в случае положительного решения ставит свою подпись. Окончание действий фиксируется в единой системе документооборота. Один экземпляр плана остается для архивного хранения, остальные передаются заявителю.

Причины отказа

Их перечень утвержден правительственными постановлениями и не может корректироваться на местах. Причиной отказа может быть отсутствие одного из следующих сведений:

• данных об участке в ЕГРН;
• утвержденной документации планировки в местных органах;
• подтвержденного права собственности на участок.

Заявитель имеет право подавать жалобу, если он получил отказ в выдаче плана по следующим причинам:

• нарушены сроки рассмотрения заявления;
• требуется дополнительная оплата;
• отказ в исправлении ошибок в документе.

Жалобы подаются в выдавший орган или вышестоящую организацию. В документе следует указывать название органа, должность и фамилию ответственного лица, действия которых не удовлетворяют заявителей, доводы и предложения решения проблемы. При желании могут требоваться для ознакомления документы, с учетом данных которых принято негативное решение. Регистрация обращения происходит не позднее следующего рабочего дня после получения. Заявления остаются без ответа, если у них имеются оскорбления сотрудникам, угрозы, нецензурные выражения. В случае неудовлетворения результатами ответов можно обращаться с судебными исками.

Как получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Чтобы получить разрешение на строительство, разрешение на ввод дома в эксплуатацию, а также перед разработкой проекта границ участка застройки — вам потребуется градостроительный план земельного участка. Ниже я подробно рассказываю, как получать ГПЗУ и что это такое. Кроме этого рассмотрим документы для получения градостроительного плана земельного участка.

Содержание

Градостроительный план земельного участка — что это такое

По данным Википедии, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

ГПЗУ выполняет информационную функцию: в нем консолидирована информация о строительных характеристиках земельного участка и имеющихся строительных ограничениях. ГПЗУ такие строительные характеристики и ограничения в отношении земельного участка не утверждает, а лишь воспроизводит.

Какие документы нужны для получения ГПЗУ

  1. Выписка из ЕГРН на земельный участок;
  2. Чертеж градостроительного плана земельного участка, выполненный согласно инструкции Министерства регионального развития;
  3. Кадастровый паспорт;
  4. Межевой план;
  5. Паспорт или справка из БТИ;
  6. Если на участке расположен объект культурного наследия — его границы;
  7. Если выдача требуется представителю собственника — нотариальную доверенность.
  8. Откорректированную топографическую основу.

Как получить ГПЗУ на земельный участок в Администрации

Выдача градостроительных планов земельных участков происходит в управлении главного архитектора города или муниципального района. Заранее уточните часы приема, чтобы сократить время визита. Срок формирования ГПЗУ 7 дней. Утверждают документ в муниципалитете до 30 дней.

Как получить ГПЗУ в МФЦ «Мои Документы»

Для получения ГПЗУ рекомендую обращаться в ближайший многофункциональный центр «Мои Документы» вне зависимости от места прописки — услуга оказывается без привязки к месту регистрации. Получить градостроительный план может как юридическое, так и физическое лицо, которым принадлежат земельные участки. Если сам владелец по тем или иным причинам не может лично заниматься решением этого вопроса, он вправе оформить нотариальную доверенность на своего представителя.

Чтобы посещение МФЦ прошло с комфортом, записаться на приём рекомендую заранее, но вариант получения талона на живую очередь тоже приемлем.

Порядок действий в МФЦ следующий:

  1. при помощи сотрудника центра подготавливается заявление по установленному государством образцу с целью его последующей подачи в Комитет по градостроительству;
  2. предоставляется пакет документов;
  3. заявителю выдается расписка о принятии работником МФЦ документов, статусу заявки присваивается регистрационный номер;
  4. назначается день и время, когда лицу, подавшему заявку, следует прибыть в МФЦ для получения экземпляра градостроительного плана (впрочем, может быть и отказ в его выдаче — об этом ниже).

Составлением градостроительного плана занимается Комитет по градостроительству того населенного пункта, на территории которого находится земельный участок. Выдачу готового экземпляра осуществляет МФЦ. Максимальный срок изготовления равняется 20 рабочих дней, но в большинстве случаев не превышает 2-х недель.

Если имеется ранее выданный градостроительный план, в котором были выявлены ошибки, для их исправления также подается заявление установленной формы. Если план был выдан после 1 июля 2017 года, внесение поправок допускается, если же ГПЗУ был оформлен раньше указанной даты, то документ подлежит замене.

Сколько стоит градостроительный план земельного участка

Услуга предоставления ГПЗУ является бесплатной, то есть оплата государственной пошлины не требуется.

Причины отказа в выдаче ГПЗУ

Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка возможен по следующим причинам:

  • пакет документов, поданный в МФЦ, является неполным;
  • отделение МФЦ и месторасположение участка земли находятся в разных субъектах России;
  • заявление подано лицом, не имеющим права на земельный участок;
  • на участке запрещено капитальное строительство.
Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: