Земельный надзор осуществляется формально каковы последствия

Статья 71. Государственный земельный надзор

Земельный надзор осуществляется формально каковы последствия

Статья 71. Государственный земельный надзор

Информация об изменениях:

Статья 71 изменена с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Статья 71 . Государственный земельный надзор

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 71 ЗК РФ

1. Государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также — органы государственного земельного надзора).

2. Предметом государственного земельного надзора являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2) соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

3. Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

4. Организация и осуществление государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Организация и осуществление государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

5. Должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора (далее — должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.

6. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, — в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, — в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

7. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, уполномоченным на осуществление федерального государственного земельного надзора, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием, целевым назначением земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо, уполномоченное на осуществление федерального государственного земельного надзора, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания такого контрольного (надзорного) мероприятия направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты такого контрольного (надзорного) мероприятия могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

8. Органы государственного земельного надзора уведомляют в порядке и случаях, установленных положением о государственном земельном надзоре, единый институт развития в жилищной сфере о фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, совершенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена.

9. Наряду со случаями, определенными пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», органы государственного земельного надзора проводят внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, предусмотренных:

1) частью 23 статьи 8 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) пунктом 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

3) нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

10. Государственный земельный надзор за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Земельный надзор: новое с 1 июля 2021 года

  • Чем занимаются органы земельного надзора?
  • Что изменится с 01.07.2021
  • Итоги

Чем занимаются органы земельного надзора?

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

В компетенцию органов земельного надзора входит решение таких проблем, как:

  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

За подобные нарушения органы земельного надзора уполномочены штрафовать нарушителей в соответствии с КоАП РФ.

Так, за самовольное занятие участка или его части предусмотрен штраф (ст. 7.1. КоАП РФ):

  • на граждан от 1%-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 1,5% до 2% кадастровой стоимости, но не менее 20 000 руб.;
  • на юридических лиц от 2% до 3% кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб.

За другие нарушения предусмотрены не менее солидные штрафы.

Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к К+ и переходите к разъяснениям.

Что изменится с 01.07.2021

Законодателями подготовлен проект закона «О федеральном государственном земельном надзоре», который должен формализовать и разграничить зоны ответственности госорганов в сфере земельного надзора. Планируется, что закон вступит в действие уже с 01.07.2021.

В перечень органов земельного надзора официально войдут:

  • Росреестр;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
  • Федеральная служба по надзору в сфере землепользования;
  • ФСБ.
Читайте также  Что нужно для приватизации земельного участка?

Росреестр будет рассматривать жалобы касательно:

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Россельхознадзор будет рассматривать вопросы:

  • уничтожения плодородного слоя;
  • охраны и улучшения почв.

Также законом будет установлена:

  • категория риска нарушения в использовании земель;
  • частота плановых проверок в зависимости от категории установленного риска.

Органы земельного надзора смогут проводить:

  • профилактические мероприятия;
  • контрольные мероприятия;
  • надзорные мероприятия.

В том числе проверка может быть проведена без участия проверяемого лица.

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

  • бумажного документа;
  • по электронной почте.

О том, что грядет профилактический визит, контролируемого лица уведомят не позднее 5 рабочих дней до даты проверки.

Граждане, желающие поучаствовать в обсуждении законопроекта, смогут подать свои замечания до 01.06.2021 на портале проектов.

Все о проведении земельного контроля есть в системе КонсультантПлюс. Вы можете ознакомиться с ним совершенно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

Итоги

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2021.

О том, как производится налогообложение земельных участков, узнайте в нашей рубрике «Земельный налог».

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

Прокурор разъясняет

  • 24 апреля 2020, 10:27

Согласно Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, государственный земельный надзор осуществляется 3 уполномоченными органами: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы (Росреестр) осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (Росприроднадзор) осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы (Россельхознадзор) осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений надзор за соблюдением:

а) выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Россельхознадзор / Государственный земельный надзор

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Государственный земельный надзор

Часто задаваемые вопросы

  1. Вопрос 1. Могут ли проверить, в рамках плановой проверки, мои земельные участки, находящиеся в разных регионах Российской Федерации?

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 (далее – Положение), государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

В соответствии с пунктом 8 Положения, территориальные органы Россельхознадзора разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении территории субъекта Российской Федерации, в котором указанные органы осуществляют свою деятельность.
Вопрос 2. Какие меры принимаются к нарушителям земельного законодательства за неисполнение предписания?

В соответствии с пунктом 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Повторное неисполнение предписание, согласно пункту 26 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вопрос 3. На все ли земли сельскохозяйственного назначения распространяются полномочия Россельхознадзора?

Согласно пункту 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, пункту 5.1.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, а также подпункту и) пункта 6 Вопросов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 201, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Вопрос 4. Я стал свидетелем правонарушений! Соседний участок из земель сельскохозяйственного назначения вообще не используется, зарастает кустарниками, древесной растительностью, на части участка расположена свалка. Прошу принять меры.
или
В Калужской области на земельном участке сельскохозяйственного назначения вблизи деревни Добринка происходит незаконная разработка карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых.

В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность в т.ч. через свои территориальные органы.
В связи с чем, Вам необходимо обратиться в соответствующее территориальное управление Россельхознадзора. В приведенном примере это — Управление Россельхознадзора по Калужской области .
Вопрос 5. В отношении меня вынесено постановление о назначении административного наказания по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, я категорически не согласен с ним, как я могу его обжаловать?

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос 6. Где можно получить заключение о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих отсутствие фактов неиспользования земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации, либо о наличии таких фактов?

Читайте также  Особенности рассмотрения земельных споров в судебном порядке

Выдача Россельхознадзором непосредственно заключений по результатам государственного земельного надзора законодательством не установлена.
Информацию об осуществлении Россельхознадзором государственного земельного надзора в отношении земельного участка можно получить в соответствующем территориальном управлении Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка с предоставлением информации о земельном участке (кадастровый номер (при наличии), местоположение земельного участка).
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Россельхознадзором государственный земельный надзор осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Действие указанного закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
Вопрос 7. Куда следует обратиться в случае обнаружения борщевика сосновского, кто уполномочен на борьбу с этим растением?

В случае обнаружения борщевика Сосновского на земельном участке граждане Российской Федерации вправе обратиться с такими сведениями в соответствующие органы местного самоуправления для принятия мер в установленном законодательством порядке.
При обнаружении данного сорного растения на земельном участке сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», граждане также могут обратиться в территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения такого земельного участка.
При этом следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, в том числе борщевиком Сосновского.
В случае выявления территориальными управлениями Россельхознадзора нарушений, выразившихся в невыполнении установленных требований, к нарушителю земельного законодательства принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Земельный надзор осуществляется формально каковы последствия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июня 2021 года N 1081

О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)

2. Признать утратившими силу:

3. Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год в рамках проведения государственного земельного надзора, подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 года N 1081

Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) (далее — государственный земельный надзор) (за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным Федеральной службе безопасности Российской Федерации организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями).

2. Предметом государственного земельного надзора являются:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее — контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

3. Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — органы государственного надзора), их территориальными органами.

5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

д) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

е) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.

6. Полномочия, указанные в пункте 5 настоящего Положения, осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) в отношении всех категорий земель.

7. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;

в) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) обязательных требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы);

д) обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

е) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.

8. Полномочия, указанные в пункте 7 настоящего Положения, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель.

В целях осуществления государственного земельного надзора испытания (лабораторные исследования) почв проводятся федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

9. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

б) обязательных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) обязательных требований по использованию земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

г) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

Читайте также  Процедура определения границ земельного участка

д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.

10. Полномочия, указанные в пункте 9 настоящего Положения, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель и земельных участков, предоставленных подведомственным Федеральной службе безопасности Российской Федерации организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями.

11. Органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного земельного надзора земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

13. Отнесение Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора согласно приложению N 1.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющих государственный земельный надзор, являющихся одновременно по должности главными государственными инспекторами в субъектах Российской Федерации по использованию и охране земель, и их заместителями, главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) земельных участков к категориям риска используются в том числе:

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;

сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

14. Проведение Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;

для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.

В ежегодные планы плановых контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:

Часто задаваемые вопросы в сфере земельного надзора

Случаи снятия или перемещения плодородного слоя почвы часто приводят к его полному уничтожению, так как при производстве незаконных земляных работ верхний плодородный слой как правило складируется с нарушениями, смешивается с нижезалегающим неплодородным грунтом и утрачивает свои свойства.

В 2016 году внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 03.07.2016 № 354-ФЗ.

Так, срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения теперь включается в трехлетний срок.

Кроме того, в соответствии с новым порядком изъятия, с 01.01.2017г., в случае неустранения правонарушений в срок, установленный предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание, должен направить материалы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обращения в суд с требованием об изъятии и продаже участка с публичных торгов. Также направляется обращение в Росреестр с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии.

Росреестр будет ежемесячно сообщать в уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, сведения о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.

1) земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде. Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2) в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Что такое паспорт плодородия земельного участка?

Паспорт плодородия земельного участка является документом, характеризующим уровень почвенного плодородия и его изменения в процессе хозяйственной деятельности при использовании земельного участка.

Форма паспортного плодородия в соответствии с Законом Московской области № 212/2006-ОЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» и постановлением Правительства Московской области от 01.06.2009 № 413/22 «О порядке проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» утверждена

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 23 июля 2015 года № 17РВ-96

В каких случаях земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его собственника?

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если:

— земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством РФ, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.

— земельный участок в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках госземнадзора факта его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ, не используются для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

При установлении указанных нарушений, собственнику земельного участка дается время на их устранение, установленное предписанием. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, может, осуществляться только при условии неустранения указанных нарушений в установленный срок.

В случае неустранения правонарушений, материалы, подтверждающие неустранение правонарушений направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 2-х месяцев со дня поступления материала обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.

Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: