Снятие с государственного кадастрового учета земельных участков

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 июня 2019 г. N Д23и-20897 «О снятии с государственного кадастрового учета земельных участков»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев письмо относительно снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые возникли в силу федерального закона при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), сообщает.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения ЕГРН также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.

Вместе с тем, учитывая положения части 2 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, если в результате анализа сведений ЕГРН о земельном участке и содержащихся в реестровом деле документов есть основания полагать, что право на такой земельный участок возникло в силу федерального закона не с момента его государственной регистрации, по мнению Департамента недвижимости, в целях установления факта возникновения таких прав могут быть направлены запросы правообладателю, в уполномоченный на подтверждение соответствующего факта орган (орган государственной власти, орган местного самоуправления).

При поступлении в орган регистрации прав информации о том, что на земельный участок, государственный кадастровый учет которого осуществлен до 1 марта 2008 г. и сведения о правообладателе которого отсутствуют в ЕГРН, право возникло в силу федерального закона, такой земельный участок не подлежит снятию с государственного кадастрового учета в порядке, установленном частью 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, пунктом 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок, Приказ N 943).

В дополнение сообщаем, что вопрос внесения предложенных изменений в пункт 181 Порядка может быть рассмотрен при подготовке проекта приказа Минэкономразвития России в целях приведения в соответствие положений Приказа N 943 с положениями Закона N 218-ФЗ в редакции Федерального закона от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

Директор
Департамента недвижимости
А.И. Бутовецкий

Обзор документа

Минэкономразвития рассмотрело вопрос о снятии учтенного до 1 марта 2008 г. земельного участка с кадастрового учета.

Земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 г., снимается органом регистрации прав с кадастрового учета, если в ЕГРН нет сведений о его правообладателях. Если в результате анализа сведений ЕГРН о земельном участке и содержащихся в деле документов есть основания полагать, что право на него возникло не с момента его госрегистрации, а в силу Федерального закона, то орган регистрации прав может направить запросы правооблатателям и уполномоченному органу, чтобы установить этот факт. Если он подтвердится, то участок не будет снят с кадастрового учета.

Снятие с государственного кадастрового учета временного земельного участка.

Виталий Иванов, Пермский край 25 марта 2019 года, 07:42 просмотров: 2424

Мой земельный участок носит статус «временный» (указан в выписке из ЕГРН). Подскажите, снимут ли этот участок «автоматически» с государственного кадастрового учета, если я его не оформлю? И могу ли я это сделать самостоятельно?

В соответствии с положениями федерального закона от 13.07.2015 г №218-ФЗ (Далее — Закон о государственной регистрации недвижимости) временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017 г.), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.

По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости (Далее – ЕГРН) в порядке, предусмотренном порядком ведения ЕГРН.

В течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости.

В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Таким образом для снятия с кадастрового учета временного земельного участка собственнику объекта недвижимости, либо лицу, указанному в пункте 7 статьи 72 Закона о государственной регистрации недвижимости необходимо обратиться в орган регистрации прав или в любой офис МФЦ и предоставить следующие документы:

— заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя;

— копия документа о праве собственности на преобразуемый (исходный) земельный участок (земельные участки), в случае отсутствия данных сведений в ЕГРН.

Необходимо также учитывать, что ранее учтенные и учтенные земельные участки подлежат снятию с ГКУ только по решению суда.

Земельные участки, поставленные на кадастровый учет после 01.01.2017, имеют статус «актуальные». Если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства (пункт 15 статьи 41 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Снятие с учета земельный участок госкомрегистр

Обратиться в органы Росреестра с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка вправе собственник данного объекта недвижимости или его представитель по доверенности, оформленной в установленном порядке, арендатор при наличии соответствующего ходатайства от собственника.

Основаниями снятия земельного участка с кадастрового учета являются:
— преобразование участка (если один участок разделен на несколько),
— объединения нескольких участков в один),
— не зарегистрированы права на участок,
— наличие ошибок в кадастре недвижимости,
— «гибель» участка (в результате пожара, затопления, военных действий или техногенных аварий земля утрачивает свои свойства, что не дает возможности ее использования по назначению).
Кроме того, Законом о регистрации недвижимости предусмотрены иные основания для снятия с кадастрового учета земельного участка:
— земельный участок, учтенный в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 года, в случае если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
— земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком (до 1 января 2040 года);
— если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка не осуществлена государственная регистрация права собственности РФ, права собственности субъекта РФ, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления (за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства);
— изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
— лесной участок, если в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на иные земельные участки будет установлено, что лесной участок находится в пределах границ иных земельных участков или сведения о его площади совпадают со сведениями о площади иного земельного участка на девяносто пять и более процентов.
Для снятия земельного участка с кадастрового учёта необходимо собрать документы для направления их одновременно с заявлением в органы Росреестра:
— правоустанавливающие документы на землю,
— документ, подтверждающий право собственности,
— кадастровый паспорт участка, гражданский паспорт заявителя.
В случае преобразования земельного участка необходимо провести межевание, в случае гибели земельного участка — составить акт об уничтожении функциональных свойств земельного участка.
Собранные документы вместе с заявлением подаются в орган Росреестра или через многофункциональный центр. По результатам рассмотрения заявления орган Росреестра выносит решение о снятии участка с кадастрового учета.

Читайте также  Распланировка земельного участка

Снятие с учета земельный участок госкомрегистр

Управление Росреестра по Республике Крым и Севастополю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Крым и Севастополю

(Управление Росреестра по Реcпублике Крым и Севастополю)
  1. Главная
  2. /Направления деятельности
  3. /Государственная регистрация права и кадастровый учет

Порядок подачи документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в следующем порядке:

1) в форме документов на бумажном носителе — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;

2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, — с использованием сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта (https://rosreestr.ru/site/), или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются следующие документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (доверенность, если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные законом.

Документами-основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

8) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование;

9) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Истребование у заявителя дополнительных документов, не предусмотренных законом, не допускается.

Сроки осуществления Государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрация прав.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков:

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме — в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

Датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.

Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости.

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Особенности подачи заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий на объекты недвижимости на территории Республики Крым и города Севастополь.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Читайте также  Требования к подготовке проекта межевания земельных участков

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2016 № 2433-р (дополнительное соглашение от 27.11.2018, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от19.12.2018 № 2833-р) утверждено Соглашение между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

На территории г. Севастополя вышеуказанные полномочия осуществляет орган исполнительной власти Правительства Севастополя — Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр), расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Демидова, 13.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2016 № 2432-р (дополнительное соглашение от 27.11.2018, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от19.12.2018 № 2832-р) утверждено Соглашение между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функций государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

На территории Республики Крым вышеуказанные полномочия осуществляет орган исполнительной власти Совета Министров Республики Крым — Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Госкомрегистр), расположенный по адресу: г. Симферополь, ул. Октябрьская, д. 12.

На территории Республики Крым и города Севастополя действуют нормативные акты, регулирующие особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации:

— Закон Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»;

— Закон г. Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».

Заявление об осуществлении учетно-регистрационных действий на объекты недвижимости (в зависимости от места нахождения) возможно подать непосредственно в Севреестр, Госкомрегистр (его территориальные отделы), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Республики Крым и города Севастополя, почтовым отправлением, посредством портала Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

С детальной информацией о порядке предоставления государственных услуг, перечне офисов МФЦ, расположенных на территории Республики Крым и города Севастополя, а также графике их работы, вы можете ознакомиться на официальном сайте:

— Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Севастополь (https://мфц92.рф/),

— ГБУ Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (https://md-crimea.ru/).

Перечень основных нормативно-правовых актов

Как снять земельный участок с кадастрового учёта?

Если мы обратимся к закону, то узнаем, что участок должен быть официально зарегистрирован. Во время процедуры участку будет присвоен кадастровый номер, который является индивидуальным. Иногда возникает ситуация, когда земельный участок невозможно использовать по его прямому назначению. В данной ситуации нужно снять участок с учёта. Для этого нужно знать, как проводится процедура.

Содержание

Снятие земельного участка с кадастрового учёта

Если участок стоит на учете, то его владелец сможет делать с ним абсолютно всё. Кроме того, если участок установлен на учёт, то его владелец должен платить налог. Если же участок не используется по назначению, его необходимо снять с кадастрового учёта.

Когда нужно снятие земли с кадастрового учёта

Есть несколько причин, по которым может требоваться снятие участка с учёта:

  • Участок больше нельзя использовать по назначению . Такое возникает в случае природной или техногенной катастрофы. К примеру, после того, как произошло наводнение, с земли может смыться слой, являющийся плодородным. Если земля использовалась для выращивания различных культур, то после наводнения выращивать на ней растения невозможно. Использовать такой участок для других целей не получится, это запрещено законом. Поэтому участок полностью утрачивает свои функции.
  • Произведена реогранизация земли . Например, один участок можно разделить на несколько частей, а несколько участков, наоборот, объединить в один общий. В этом случае границы участка стираются, его уже нельзя использовать. Приходится снимать участок с кадастрового учёта. После этого на учёт ставится новый участок.

Кто может инициировать процедуру?

Инициировать ее может собственник участка. Кроме того, это может сделать арендатор. Если заявление подает собственник, то он должен обязательно подтвердить свое право на землю. Сделать это можно либо при помощи специального свидетельства, либо с выпиской из ЕГРН. Если владелец является титульным, то он предоставляет документы основания. В качестве таких документов можно использовать договор аренды, иные бумаги. Если данную процедуру попробует провести третье лицо, то ему будет отказано. Это касается и родственников владельца участка. Если у вас нет времени на проведение процедуры или вы просто не хотите этим заниматься, вы должны оформить доверенность на того, кто вас представляет.

Все вопросы по работе с такой землей должна решать местная администрация. Кроме того, если вы арендуете данный земельный участок, вы можете ходатайствовать о необходимости снятия его с кадастрового учёта. Для этого обязательно должны быть веские причины, которые соответствуют законодательству.

Если вы хотите подробнее узнать об основаниях для земельного участка с кадастрового учёта, стоит обратиться к ФЗ №221, а также к статье 131-й ГК РФ. Изучив процедуру снятия земли с кадастрового учета, вы поймете, что процесс стоит начать с подачи заявления владельца и пакета соответствующих документов в Росреестр.

Как снять землю с кадастра

Перед тем, как вы решите подать заявление, нужно собрать всю необходимую документацию. Если вы не соберете полный пакет документов, Росреестр просто откажет вам в проведении процедуры снятия земельного участка с учета. Вам придётся заново составлять заявление, собирать все документы. Состав пакета документов будет зависеть от того, какая у вас ситуация.

Так как причины снятия земли с кадастра могут быть разными, кадастровые работы тоже будут различаться:

  • Если земля реорганизуется, разделяется, либо объединяются несколько участков, то нужно будет провести межевание. Это обязательное условие.
  • Если произошла катастрофа, и земля погибла, необходимо вызвать кадастрового инженера. Он изучит участок, выдаст акт, который будет свидетельствовать о том, что земля утратила свои свойства.

Арендатор муниципального участка должен получить акт о том, что земля больше не может использоваться по назначению. Данный акт получают в администрации.

Куда подавать документы

Документы, как и заявление, необходимо подавать через МФЦ. После того, как вы подадите документы, вам выдадут расписку. Кроме того, вам сообщат дату, когда можно будет прийти за ответом. Что касается заявления, его необходимо оформить на типовом бланке. Обязательно внесите в него все нужные сведения, иначе заявление могут не принять.

Процедура снятия земельного участка с кадастрового учёта проводится абсолютно бесплатно. В этом случае вы не платите госпошлину. Однако, вам все же придётся потратить некоторую сумму. Для того, чтобы снять земельный участок с учёта, необходимо будет провести кадастровые работы. Кадастровый инженер не работает бесплатно. Вам нужно будет заплатить за межевание или за акт уничтожения участка.

Читайте также  Зонирование территорий разрешенное использование земельных участков

Срок снятия с учёта

В целом, на регистрационные действия уйдёт 21 день. Учитываются только рабочие дни. Это чётко прописано в законодательстве. Однако, если вы подаете документы через МФЦ, данный срок увеличится. Связано это с тем, что МФЦ перенаправляет документы в Росреестр. Отсчёт времени начнётся с того момента, как документы попадут в нужные руки. Обычно на данную процедуру уходит несколько дней. Дату вам также назначат в МФЦ, ее укажут в расписке о получении документов.

Если вы снимаете участок с учета по причине ее реорганизации, то во время снятия можно сразу провести процедуру по постановке новых участков на учёт. У каждого участка будет свой индивидуальный кадастровый номер, на него необходимо будет зарегистрировать право собственности. Все эти процедуры могут проводиться одновременно, просто нужно подать документы на каждую из процедур.

Когда Росреестр может отказать

Иногда бывают ситуации, когда приходит отказ в проведении регистрационных процедур. Чаще всего это связано с тем, что заявитель предоставил не все документы. Кроме того, у заявителя может быть недостаточно прав. Отказ приходит в разное время. Отказать вам могут уже при процедуре подачи документов или после того, как вся документация будет принята. Если вы считаете, что отказ Росреестра был не обоснован, вы можете обратиться в суд, чтобы его оспорить. Для обращения в суд у вас обязательно должна быть бумага, свидетельствующая об отказе. В данном документе сотрудник Росреестра должен объяснить свое решение, предоставить все законодательные нормы, которые относятся к его отказу.

Однако, при отказе не всегда требуется обращаться в суд. Заявление у вас примут только в том случае, если вы сами не можете устранить нарушения, по которым вам отказал Росреестр. К примеру, если вы просто предоставили не все необходимые документы, и вам отказали именно из-за этого, вам просто нужно собрать полный пакет документов и вновь подать заявление.

Иск в суд подается только в следующих случаях:

  • Если Росреестром было выдано неправомерное решение, которое напрямую нарушает ваши права.
  • Если вы подали не все требуемые документы, но восстановить их нельзя.

Исковое заявление нужно заполнять только по нормам, установленным законом. Кроме того, к заявлению вы должны приложить документы. Используются те документы, которые вы подавали ранее вместе с заявлением в Росреестр. Нужна будет выписка о том, что вам отказали, а также квитанция об оплате государственной пошлины.

Данная ситуация должна решаться только мировым судом. Если суд вынесет положительное решение, регистрационные процедуры будут продолжены, в итоге землю снимут с кадастрового учёта.

После того, как земельный участок будет снят с учёта, он больше не будет являться самостоятельной единицей. На данный участок уже не будет распространяться право собственности или договор аренды, вам не придется платить на него налог.

Если вы не знаете, какие документы нужно собрать или боитесь ошибиться вам стоит обратиться к специалистам. Вы можете обратиться к нашим профессионалам. Эксперты предоставят вам абсолютно бесплатную консультацию. Для этого вам нужно позвонить по телефону 8 (800) 300-60-51.

Как происходит снятие земельного участка с кадастрового учета в 2021 году

В Российской Федерации земля как объект недвижимости фиксируется в Государственном кадастре, где каждый надел имеет уникальный номер. Снятие земельного участка с кадастрового учета в 2021 году – это юридическое мероприятие, свидетельствующее о факте утраты правоспособности. Процедура осуществляется в государственной инстанции, курирующей кадастр. В результате удаляется вся информация о наделе, поставленном на учет, и он перестает функционировать в первоначальном качестве.

Что такое кадастровый учет земли

Постановка наделов на кадастровый учет предполагает процесс описания и выделения отличительных характеристик конкретного объекта. Регистрация участков производится в Едином государственном реестре земель. Запись об определенном объекте и его основных параметрах вносится в Единый реестр. Наделу присваивается номер, а его собственник получает земельный кадастровый паспорт.

В соответствии с законодательством, постановке на учет подлежат участки любого целевого назначения и формы собственности:

  • аграрные территории, образованные путем разделения или объединения нескольких полос земли, о каждой из которых собственник вносит информацию в кадастр и получает выписки;
  • земельные участки, принадлежащие лицу по праву владения, бессрочного владения, принятия наследства, договору найма.

Поставить аграрный надел на ГКУ имеет право собственник, арендатор или их доверенные лица.

Чтобы определить, можно ли снять с кадастрового учета ранее учтенный земельный участок, нужно принять во внимание серьезность оснований, заявленных собственником или другим лицом, имеющим на это законное право.

Процедура снятия земли с учета в госкадастре

Нюансы постановки и снятия с кадастрового учета регламентирует ст. 70 Федерального закона от 13.07.15 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.18) «О государственной регистрации недвижимости». Прежде чем подавать документы в официальный орган, необходимо выяснить, как снять с кадастрового учета земельный участок, чтобы не получить отказ.

В случаях, которые определены законом, процедура снятия с учета аграрного надела происходит следующим образом:

  1. Заинтересованное лицо обращается в регистрирующую инстанцию с заявлением и комплектом документов.
  2. Сотрудник регистрирует заявление.
  3. В течение определенного законом срока проводится проверка предоставленных сведений.
  4. Если информация достоверна, в течение 18 дней сотрудник Россреестра выдаст выписку, подтверждающую прекращение учета земли.

Основания для снятия земли с учета

К ним относится:

  • прекращение существования участка как единого целого в результате объединения нескольких в один или его раздела между наследниками или по другим причинам;
  • физическое уничтожение надела из-за природных бедствий, аварий на крупных предприятиях, экологических катастроф;
  • временное внесение сведений в Государственный кадастр;
  • отсутствие регистрации права собственности по истечении более чем 2 лет после выделения в пользование и присвоения земельному участку временного статуса;
  • решение суда.

Существуют и фактические причины для прекращения регистрации — те, которые вызваны определенными событиями. Для их подтверждения собственник земли подает заявление в Росреестр и прилагает к нему соответствующие документы.

Какие документы потребуются для снятия с регистрации

Для того чтобы инициировать процедуру, соискатель должен предоставить ряд документов. В частности, в регистрационную инстанцию следует подать заявление о снятии с кадастрового учета земельного участка, бланк которого имеет установленную законом форму. В нем нужно указать:

  • персональные данные заявителя;
  • присвоенный кадастровый номер;
  • предпочтительный способ получения выписки: на бумажном носителе, в электронном виде и так далее;
  • дату составления;
  • перечень документов, приложенных к заявлению.

В комплект документов входит:

  • свидетельство о праве собственности заявителя на данный объект;
  • акт, подтверждающий права на распоряжение этой землей;
  • выписка, подтверждающая наличие обременения на участок.
Мария Кравченко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с покупкой, продажей и оформлением недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Мария Кравченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AFINA-VOLGA.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: